МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2016 года N 1276

г. Новосибирск

О Положении о комиссии мэрии города Новосибирска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также о порядке направления обращений (заявлений, уведомлений, сообщений), иной информациив целях рассмотрения вопросов о соблюдении указанных требований

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэрии от 27.06.2017 N 2986;

постановлением мэрии от 03.11.2017 N 4987;     

постановлением мэрии от 09.09.2019 N 3386;

постановлением мэрии от 17.12.2019 N 4581;     

постановлением мэрии от 10.10.2022 N 3617;     

постановлением мэрии от 14.12.2022 N 4514  

____________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии мэрии города Новосибирска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также о порядке направления обращений(заявлений, уведомлений, сообщений), иной информациив целях рассмотрения вопросов о соблюдении указанных требований (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:

от 01.10.2010 N 2670 «О комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 17.03.2011 N 2197 «О внесении изменений в состав комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 09.08.2011 N 7088 «О внесении изменений в состав комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 14.09.2011 N 8338 «О внесении изменений в Положение о комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 30.01.2012 N 508 «О внесении изменений в состав комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 29.02.2012 N 1997 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2670 «О комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;     

от 21.08.2012 N 8480 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2670 «О комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 18.07.2013 N 6713 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2670 «О комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 10.10.2013 N 9499 «О внесении изменений в состав комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 14.05.2014 N 4063 «О внесении изменений в состав комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 25.08.2014 N 7547 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2670 «О комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»;

от 09.07.2015 N 4599 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2670 «О комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.06.2017 N 2986, - см. предыдущую редакцию)

Мэр города Новосибирска
     А.Е. Локоть

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 06.04.2016 N 1276
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 14.12.2022 N 4514, -
см. предыдущую редакцию)



ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии мэрии города Новосибирска по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов, а также о порядке направления обращений
(заявлений, уведомлений, сообщений), иной информации в целях
рассмотрения вопросов о соблюдении указанных требований



I. Общие положения

1. Положение о комиссии мэрии города Новосибирска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также о порядке направления обращений (заявлений, уведомлений, сообщений), иной информациив целях рассмотрения вопросов о соблюдении указанных требований (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом города Новосибирска.

2. Положение определяет:

основные задачи, функции, права, организацию работы комиссии мэрии города Новосибирска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия);

порядок направления обращений (заявлений, уведомлений, сообщений), иной информации в целях рассмотрения вопросов о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.


II. Основные задачи, функции, права, организация работы комиссии

3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), созданным в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими в мэрии, структурных подразделениях мэрии (далее - муниципальные служащие) общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.


Основные задачи и функции комиссии


5. Содействие мэрии:

в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении в мэрии, структурных подразделениях мэрии мер по предупреждению коррупции.

6. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, направление мэру города Новосибирска (далее - мэр), первым заместителям мэра, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии, наделенным правом приема и увольнения работников (далее - представители нанимателя (работодатели)), решений и рекомендаций по итогам их рассмотрения.


Права комиссии

7. Запрашивать и получать в соответствии с законодательством:

пояснения, документы и информацию по существу предъявляемых претензий от лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя;

документы и информацию, необходимые для реализации возложенных на комиссию задач и функций,от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, структурных подразделений мэрии, граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.10.2022 N 3617, - см. предыдущую редакцию)

8. Приглашать и заслушивать на заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, структурных подразделений мэрии, граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.10.2022 N 3617, - см. предыдущую редакцию)

Организация работы комиссии

Состав и форма деятельности комиссии


9. Создание комиссии и утверждение ее состава осуществляется постановлением мэрии.

10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.

11. В состав комиссии входят:

       заместитель мэра, в полномочия которого входит формирование политики в сфере взаимодействия мэрии с правоохранительными органами (председатель комиссии);(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.11.2017 N 4987, постановлением мэрии от 14.12.2022 N 4514, - см. предыдущую редакцию)

начальник управления муниципальной службы и кадров мэрии (заместитель председателя комиссии);  (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 17.12.2019 N 4581, - см. предыдущую редакцию)

начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления муниципальной службы и кадров мэрии (секретарь комиссии);

муниципальные служащие из департамента правовой и кадровой работы мэрии, департамента экономики и стратегического планирования мэрии, департамента финансов и налоговой политики мэрии;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 27.06.2017 N 2986, - см. предыдущую редакцию)

представитель (представители) научных организаций, образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

По решению мэра в состав комиссии могут быть включены:

     представитель общественной организации ветеранов, созданной в мэрии;

представитель профсоюзной организации мэрии.

12. Лица, указанные в абзацах шестом, восьмом, девятом пункта 11 Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса мэра, которое осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

13. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в мэрии, структурных подразделениях мэрии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

14. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

15. Комиссию возглавляет председатель комиссии, в отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

16. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, проводимых в порядке, установленном пунктами 19 - 26 Положения.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в мэрии, не допускается.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

17. Председатель комиссии:

осуществляет руководство работой комиссии;

планирует работу комиссии;

определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;

утверждает повестку дня заседания комиссии и председательствует на заседании комиссии;

организует ознакомление лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц для участия с правом совещательного голоса, указанных в абзаце пятом пункта24 Положения, и о рассмотрении в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;

осуществляет иные полномочия в целях реализации основных задач и функций комиссии.

18. Секретарь комиссии осуществляет:

прием и регистрацию документов, поступающих в адрес комиссии;

информирование членов комиссии, лиц, указанных в пункте 24 Положения, иных лиц, приглашаемых на заседание комиссии, о дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания;

ведение и оформление протоколов заседаний комиссии;

подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний комиссии;

осуществляет иные организационные функции, необходимые для обеспечения работы комиссии.

Проведение заседаний комиссии


19. Заседания комиссии проводятся по мере поступления информации, являющейся в соответствии с пунктом 20 Положения основанием для их проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»