МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2015 года N 1178

г. Новосибирск


Об утверждении концепции развития общественного пассажирского транспорта
и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы

В целях совершенствования системы общественного пассажирского транспорта и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить концепцию развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы (приложение).

2. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска до 01.03.2015 разработать план мероприятий по реализации концепции развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Мэр города
 А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 18.02.2015 N 1178


КОНЦЕПЦИЯ
развития общественного пассажирского транспорта и транспортной
инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы



1. Общие положения

1.1. Общественный пассажирский транспорт является важнейшей частью городской инфраструктуры. Его устойчивое развитие и эффективное функционирование в значительной степени влияют на социальную обстановку в городе.

В соответствии с реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города Новосибирска организовано движение 144 маршрутов, из них: 10 трамвайных, 13 троллейбусных, 64 автобусных и 57 маршрутного такси.

Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 4 муниципальные унитарные предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков различных организационно-правовых форм. В процессе перевозок задействовано более двух тысяч транспортных средств, в том числе: 97 трамваев, 221 троллейбус, 779 автобусов и 931 маршрутное такси.

Помимо различных видов наземного пассажирского транспорта, регулярные пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном и пригородным железнодорожным транспортом. Дальнейшее развитие всех видов общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске должно способствовать повышению качественного уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов.

1.2. Совершенствование системы городского пассажирского транспорта осуществляется в рамках Генерального плана города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824 «О Генеральном плане города Новосибирска» (далее - Генеральный план), на период до 2030 года, в соответствии с которым предусматривается сбалансированное развитие индивидуального и различных видов общественного пассажирского транспорта, включая метрополитен, скоростной и обычный трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, а также использование существующих линий железной дороги, проходящих по территории города Новосибирска, для внутригородских пассажирских перевозок.

Соотношение в объемах пассажирских перевозок, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.

В качестве основных системообразующих видов общественного пассажирского транспорта общегородского уровня Генеральным планом приняты внеуличные виды транспорта - метрополитен и скоростной трамвай, обладающие высокой провозной способностью, скоростью передвижения и надежностью в эксплуатации с учетом особенностей климатических условий. В единую транспортную систему входят также уличные виды городского пассажирского транспорта, в том числе трамвай, троллейбус, автобус и маршрутное такси, обеспечивающие транспортные связи жилых районов с объектами и пересадочными узлами.

1.3. Трассировка и параметры магистральной улично-дорожной сети запланированы с учетом обеспечения комплексного развития всех видов уличного пассажирского транспорта. Предусматривается преимущественное развитие электрического общественного транспорта (трамвай, троллейбус), особенно в центральных частях города, как в наибольшей степени отвечающего экологическим требованиям.

1.4. Принятие управленческих решений по развитию транспортной инфраструктуры, оптимизации транспортных потоков и схем движения общественного пассажирского транспорта планируется осуществлять с учетом данных, полученных с использованием информационно-аналитической системы - комплексной транспортной модели города Новосибирска.

2. Основная цель и задачи

2.1. Целью развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске в 2015 - 2020 годы является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе Новосибирске с учетом социальных, экономических и экологических факторов.

2.2. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске являются:

расширение и оптимизация маршрутной сети общественного пассажирского транспорта;

замещение маршрутных такси автобусами городского типа большей вместимости;

приоритетное развитие экологически чистого транспорта, в первую очередь городского электрического транспорта и метрополитена;

выполнение комплекса мероприятий по обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования;

обустройство объектов транспортной инфраструктуры, включая формирование транспортно-пересадочных узлов, с учетом взаимодействия всех видов городского и пригородного железнодорожного транспорта;

развитие систем информационного обеспечения на общественном пассажирском транспорте;

совершенствование системы оплаты проезда на городском общественном пассажирском транспорте;

повышения престижа профессии водителя автобуса, троллейбуса, трамвая.

3. Механизмы реализации

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска по следующим направлениям:

3.1. Оптимизация маршрутной сети на основании данных комплексной транспортной модели города Новосибирска.

Структура и конфигурация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта будет меняться по мере дальнейшей застройки территорий города, строительства транспортно-пересадочных узлов, развития метрополитена и других видов скоростного транспорта, в том числе путем ликвидации дублирующих маршрутов общественного пассажирского транспорта и более тесного взаимодействия городского пассажирского транспорта и железнодорожного транспорта пригородного сообщения.

Приоритетное развитие получат экологически чистые виды транспорта, которые планируется запустить по всем основным магистралям города. С учетом опыта региональных центров Российской Федерации продолжится поэтапная замена автобусов малой и особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси, на низкопольные автобусы городского типа.

3.2. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения нового и проведения модернизации имеющегося подвижного состава муниципальными унитарными предприятиями городского транспорта.

3.3. Дальнейшее развитие муниципальных унитарных предприятий городского электрического транспорта и других видов экологически чистого транспорта.

Согласно генеральной схеме развития метрополитена строительство и ввод в эксплуатацию в полном объеме запланированных линий метрополитена в городе Новосибирске позволит обеспечить устойчивой пассажирской связью центр города и правобережные и левобережные районы, в значительной степени снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть.

Решение о строительстве в г. Новосибирске линий легкорельсового транспорта принято на архитектурно-градостроительном Совете мэрии города Новосибирска в феврале 2010 года. Распоряжением мэрии города Новосибирска от 02.03.2010 N 3170-р утверждена концепция строительства скоростного трамвая в городе Новосибирске, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года с интеграцией с другими видами транспорта.

Детальная проработка взаимодействия пассажирского автотранспорта и пригородных электропоездов по организации пассажирских перевозок в южном направлении с обустройством транспортно-пересадочных узлов: «Метро Речной вокзал», «Разъезд «Иня», «Матвеевка», «Нижняя Ельцовка», «Сеятель», «Обское море» приведет к более эффективному использованию сети пригородных электропоездов, проходящих по территории города.

3.4. Расширение сети наземного городского электрического транспорта путем строительства трамвайных линий в отдаленных, так называемых «спальных» районах в соответствии с Генеральным планом, а также увеличение парка троллейбусов с автономным источником питания.

Будет продолжена реконструкция трамвайных путей с обустройством их обособления (при наличии технической возможности) и с учетом оптимизации маршрутов, строительство новых трамвайных линий, отвечающих современным градостроительным и иным требованиям.

3.5. Выполнение комплекса мероприятий по предоставлению приоритета движения общественному пассажирскому транспорту.

В целях оптимизации существующей улично-дорожной сети города Новосибирска необходимо создать условия, способствующие обеспечению приоритета движения общественного пассажирского транспорта путем:

ликвидации парковочных карманов вдоль основных транспортных магистралей города;

расширения сети выделенных полос для движения общественного транспорта.

3.6. Формирование транспортно-пересадочных узлов с учетом взаимодействия различных видов транспорта, информационное обеспечение иных объектов транспортной инфраструктуры.

Обустройство транспортно-пересадочных узлов предполагает строительство площадок для  посадки и высадки пассажиров, размещение касс и автоматов по продаже билетов, залов ожидания, «перехватывающих» парковок.

3.7. Дальнейшее совершенствование информационного обеспечения населения о работе муниципального пассажирского транспорта общего пользования:

развитие сети электронных табло;

оснащение салонов подвижного состава электронными табло «Бегущая строка» и автоматическими аудиоинформаторами;

модернизация остановочных павильонов современными системами текстового информирования (электронное табло, бегущая строка);

увеличение количества средств системы видеонаблюдения на крупных транспортных пересадочных пунктах;

оснащение видеонаблюдением подвижного состава.

3.8. Совершенствование системы оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования планируется путем:

введения единого билета на пассажирском транспорте с дифференцированной оплатой проезда в зависимости от протяженности поездки и затрачиваемого времени;

внедрения бескондукторной и безналичной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте;

развития транспортной платежной системы «Электронный проездной - Новосибирск» с применением различных видов специализированных микропроцессорных пластиковых транспортных карт, а также реализацией возможности использования для оплаты проезда банковских карт и мобильных устройств.


4. Ожидаемые результаты реализации

4.1. Повышение безопасности транспортного обслуживания населения.

4.2. Повышение культуры и скорости обслуживания пассажиров на общественном пассажирском транспорте в городе Новосибирске.

4.3. Повышение удобства, комфортности и привлекательности общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске.

4.4. Повышение регулярности движения общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске.

4.5. Увеличение объема перевозок пассажиров.

4.6. Замещение маршрутных такси автобусами городского типа большей вместимости.

4.7. Улучшение транспортной доступности удаленных районов.

4.8. Снижение отрицательного влияния общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске на окружающую среду.

4.9. Повышение доступности общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске для маломобильных граждан.

____________

Текст документа сверен по:

файл-рассылка














Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»