МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года N 12128

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная
 поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

(с изменениями на 27 декабря 2016 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 14.05.2014 N 4053;

постановлением мэра от 09.09.2014 N 8132;

постановлением мэра от 13.11.2014 N 9919;

постановлением мэра от 29.12.2014 N 11527;

постановлением мэра от 11.03.2015 N 2379;

постановлением мэра от 27.05.2015 N 3717;

постановлением мэра от 12.08.2015 N 5163;

постановлением мэра от 11.11.2015 N 6561;

постановлением мэра от 25.12.2015 N 7390;

постановлением мэра от 14.03.2016 N 889;

постановлением мэра от 25.05.2016 N 2104 ;

постановлением мэра от 26.07.2016 N 3313;

постановлением мэра от 15.11.2016 N 5189;

постановлением мэра от 27.12.2016 N 6051

________________________________

В целях социальной поддержки населения города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (приложение).

2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 23.12.2013 N 12128
(В редакции, введенной
постановлением мэра
 от 27.12.2016 N 6051
, -
см. предыдущую редакцию)

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения города новосибирска»
на 2014 - 2016 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Социальная поддержка
населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6051, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в обществе.

Задачи:

социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны;

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

социальная поддержка прочих категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка работников бюджетной сферы города Новосибирска;

организация дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам.

Целевые индикаторы:

количество произведенных выплат семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат);

количество произведенных выплат социальной помощи одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны (выплат);

доля граждан пожилого возраста, получивших ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске, от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству;

количество обслуживаемых договоров пожизненной ренты (договоров);

количество произведенных выплат социальной помощи прочим гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат);

доля работников бюджетной сферы города Новосибирска, охваченных санаторно-курортным лечением (%);

доля работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам, получивших дополнительное профессиональное образование (%)

Исполнители мероприятий Программы

Администрации районов (округа по районам) города Новосибирска;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Дзержинского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Первомайского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Советского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Центрального района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» (далее - МБУ «Ветеран»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» (далее - МБУ «Заря»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» (далее - МБУ «Лунный камень»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» (далее - МБУ «Олеся»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» (далее - МБУ «Надежда»);

муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори» (далее - МБУ «Обские зори»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска» (в связи с изданием постановления мэрии города Новосибирска от 23.06.2016 N 2678 «О реорганизации муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района, муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Центрального района»)

Ответственный исполнитель Программы

ДСП

Срок реализации Программы

2014 - 2016 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска составляет 1090858,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 354488,5 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 11258,6 тыс. рублей;

2015 год - 372837,5 тыс. рублей;

2016 год -  363532,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

произвести не менее 16698 выплат семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

ежегодно производить не менее 520 выплат социальной помощи одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны;

ежегодно обеспечивать ежемесячной денежной выплатой отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске, 100 % граждан пожилого возраста от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству;

ежегодно обслуживать не менее 153 договоров пожизненной ренты;

произвести не менее 32057 выплат прочим гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;

ежегодно организовать санаторно-курортное лечение не менее 1,76 % работников бюджетной сферы города Новосибирска;

ежегодно организовать получение дополнительного профессионального образования 4 % работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам

(Таблица в редакции, введенной постановлением мэра от 25.05.2016 N 2104, - см. предыдущую редакцию)


2. Общие положения


Объектом регулирования Программы являются отношения, связанные с обеспечением права на социальную помощь жителям города Новосибирска.

Сфера действия Программы - социальная.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;

Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;

постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 N 395-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области»; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 13.11.2014 N 9919, - см.предыдущую редакцию)

- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 889, - см. предыдущую редакцию

постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».

3. Характеристика сферы действия Программы


В области социальной поддержки населения муниципальная политика  представляет собой организацию комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация социальной поддержки населения осуществляется в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам.

Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Устранение причин, нарушающих жизнедеятельность гражданина, и оказание индивидуальной помощи гражданам осуществляется через систему службы социальной поддержки населения.

В городе Новосибирске служба социальной поддержки населения представлена ДСП, отделами социальной поддержки населения администраций районов (округа по районам) города Новосибирска и сетью учреждений социального обслуживания населения города Новосибирска, оказывающими социально-экономическую, социально-бытовую, социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-правовую помощь населению, в которую входят МБУ «КЦСОН» (по одному в каждом районе города Новосибирска, всего 10), МБУ «Заря», МБУ «Олеся», МБУ «Надежда», МБУ «Ветеран», МБУ «Лунный камень», МБУ «Обские Зори».

Численность граждан, состоящих на учете в МБУ «КЦСОН» районов города на 01.01.2013, составляет 136,7 тыс. человек, что составляет 9,0 % от населения города Новосибирска, 103,9 тыс. человек (6,8 %) из них - это малообеспеченные жители нашего города. От общей численности малообеспеченных граждан, состоящих на учете в службе социальной поддержки населения, 27,5 % - одинокие пенсионеры и инвалиды, 30,1 % - семьи с несовершеннолетними детьми. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетными направлениями социальной поддержки в городе Новосибирске в 2014 - 2016 годах.

На учете в органах социальной поддержки населения состоят 21752 семьи с детьми (12,5 % из них - это семьи с детьми-инвалидами, 25,9 % - это неполные семьи с одним родителем), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области. Особого внимания требуют дети из многодетных семей, малоимущих семей, родители которых являются инвалидами. Растет количество неполных семей. Бедность и нищета многих семей, имеющих детей, является одной из главных причин семейного неблагополучия, следствием которого является детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения несовершеннолетних. Государство и общество в целом должны выступить гарантом социальной защищенности этой категории детей, обеспечить детям условия для нормальной жизни, учебы, развития личности, профессиональной подготовки, социальной адаптации.

Целью программы является повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение стабильности в обществе.

В качестве задач выделены:

социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны;

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

социальная поддержка прочих категорий граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка работников бюджетной сферы города;

организация дополнительного профессионального образования работников учреждений, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам.

В 2013 году в рамках реализации ведомственной целевой программы «Социальная поддержки населения города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы более  3000 детей получили адресную социальную помощь к началу учебного года, 36500 детей получили новогодние подарки.

В целях социальной поддержки и материального стимулирования инвалидов, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях города, мэрия города Новосибирска выплачивала именные стипендии в размере 500,0 рублей в месяц. В 2013 году именные стипендии мэрии города Новосибирска получили 410 студентов-инвалидов.

Особое внимание уделялось гражданам старшего поколения и ветеранам Великой Отечественной войны.

В городе Новосибирске 23783 ветерана Великой Отечественной войны, среди которых 2489 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 20532 труженика тыла, 414 жителей блокадного Ленинграда и 348 бывших малолетних узников фашистских концлагерей. В 2013 году на социальную поддержку нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны было выделено 13611,9 тыс. рублей, помощь получили 682 ветерана. В 2014 - 2016 годах будет продолжена активная работа по социальной поддержке ветеранов.

На территории города Новосибирска проживает 402,9 тыс. пенсионеров, что составляет 26,9 % от общей численности населения города, ежегодно количество пенсионеров по старости увеличивается на 1,8 %, до 2 % ежегодно увеличивается доля граждан старше 80 лет. В силу возрастных особенностей граждане пожилого возраста трудно адаптируются к изменяющимся социально-экономическим условиям. Для 61 % пенсионеров государственная пенсия является единственным источником дохода и, несмотря на увеличение размеров пенсий и доведение социальных пенсий до прожиточного минимума пенсионера (средний размер пенсии жителей города Новосибирска по состоянию на 01.01.2013 составляет 9580,27 рубля), реальные доходы не позволяют приобрести дорогостоящие лекарственные средства, предметы первой необходимости, оплатить платные медицинские услуги при обследовании или проведении операций, провести ремонт жилья.

Рост доли лиц пожилого возраста сопровождается увеличением численности одиноких пожилых людей, нуждающихся в различных видах социальной помощи.

С каждым годом возрастает число обращений об оказании материальной помощи на оплату постоянно повышающихся жилищно-коммунальных услуг, проведение дорогостоящего лечения, ремонт ветхого жилья, приобретение одежды и обуви и т. д. В помощи нуждаются не только малоимущие семьи и граждане, но семьи и граждане, чей доход незначительно превышает величину прожиточного минимума, и они также не способны самостоятельно справиться с тяжелой жизненной ситуацией и нуждаются в помощи и поддержке.

В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы выполнялся комплекс различных мероприятий, направленных на социальную поддержку уязвимых слоев населения:

материальная помощь на оплату дорогостоящего жизненно необходимого лечения оказана 375 жителям города;

адресную социальную помощь на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки получили 125 семей;

адресную помощь на приобретение и доставку угля получили 340 семей, проживающих в индивидуальных жилых домах.

В 2013 году единовременную денежную выплату в размере 25,0 тыс. рублей получили 30 столетних юбиляров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»