• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2013 года N 6518

г. Новосибирск

Об утверждении муниципальной программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 3 марта 2015 года)
__________________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 13.03.2015 N 2403
__________________________

____________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526;
постановлением мэра от 30.12.2013 N 12441;
постановлением мэра от 13.11.2014 N 9907;
постановлением мэра от 29.12.2014 N 11536;
постановлением мэра от 03.03.2015 N 2312
____________________________
    
      В целях реализации полномочий в области образования, развития инфраструктуры и улучшения материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 N 355, руководствуясь Уставом города Новосибирска, (Преамбула в редакции, введенной постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526,
     
постановляю:
     
     1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы (приложение). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526,
     
     2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
     от 24.11.2010 N 4800 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы»;
     от 21.03.2012 N 2676 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы»;
     от 29.12.2012 N 13546 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы».     
     

3. Главному управлению образования мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
     

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
     
     5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Нелюбова С. А.     
    

Мэр города
В. Ф. Городецкий

Приложение. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 10.07.2013 N 6518
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 03.03.2015 N 2312
,

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие инфраструктуры и материально-технической базы
муниципальных образовательных организаций города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы
 

1. Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы


1. Паспорт муниципальный программы «Развитие инфраструктуры и
материально-технической базы муниципальных образовательных
организаций города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 03.03.2015 N 2312,

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Разработчики Программы (с указанием разработчика-коорди-натора)

Главное управление образования мэрии города Новосибирска (разработчик-координатор), департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска

Исполнители Программы

Главное управление образования мэрии города Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска

Ответственный исполнитель Программы

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Цели и задачи Программы

Цель:
комплексное развитие сети муниципальных образовательных организаций города Новосибирска (далее - образовательные организации) для обеспечения современных, безопасных и доступных условий для дошкольного, общего и дополнительного образования, способствующих повышению качества предоставляемых муниципальных образовательных услуг.
Задачи:
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, в том числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска;
создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях, в том числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска;
укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, приведение их в соответствие с нормативными требованиями

Целевые индикаторы Программы (с указанием ожидаемых результатов реализации Программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

Процент охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет - 91,4 %;
количество мест в дошкольных образовательных организациях - 76942 единицы;
количество созданных дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях - 14140 единиц;
количество созданных дополнительных мест в общеобразовательных организациях - 8575 единиц;
доля общеобразовательных организаций, в том числе для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), от общего количества общеобразовательных организаций - 93,1 %;
доля дошкольных образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям, от общего количества дошкольных образовательных организаций - 93,3 %;
доля организаций дополнительного образования, соответствующих установленным нормативным требованиям, от общего количества организаций дополнительного образования - 89,1 %

Сроки (этапы) реализации Программы

I этап: 2013 - 2014 годы;
II этап: 2015 - 2016 годы;
III этап: 2017 год

Объем финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям Программы)

Финансирование Программы осуществляется в объеме 25461620,98 тыс. рублей, из них:
1. Средства бюджета города Новосибирска - 21313120,98 тыс. рублей, в том числе:
1.1. В 2013 году - 2751193,18 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 559870,98 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 2018042,20 тыс. рублей;
департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска - 173280,00 тыс. рублей.
1.2. В 2014 году - 2016270,09 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 567137,27 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 1144132,82 тыс. рублей;
департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска - 305000,00 тыс. рублей.
1.3. В 2015 году - 1940424,67 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 403525,70 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 1148930,97 тыс. рублей;
департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска - 387968,00 тыс. рублей.
1.4. В 2016 году - 1641613,60 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 403525,70 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 1172055,90 тыс. рублей;
департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска - 66032,00 тыс. рублей.
1.5. В 2017 году - 12963619,44 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 490900,00 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 12472719,44 тыс. рублей.
2. Средства областного бюджета Новосибирской области - 2594047,80 тыс. рублей, в том числе:
2.1. В 2013 году - 1250526,00 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 132921,00 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 946605,00 тыс. рублей;
департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска - 171000,00 тыс. рублей.
2.2. В 2014 году - 83867,40 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 53867,40 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 30000,00 тыс. рублей.
2.3. В 2015 году - 1067918,60 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 127146,40 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 940772,20 тыс. рублей.
2.4. В 2016 году - 137868,40 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 137868,40 тыс. рублей.
2.5. В 2017 году - 53867,40 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 53867,40 тыс. руб.
3. Средства федерального бюджета - 1554452,20 тыс. рублей, в том числе:
3.1. В 2013 году - 607741,20 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 157741,20 тыс. рублей;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 227677,90 тыс. рублей;
департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска - 222322,10 тыс. рублей.
3.2. В 2014 году - 946711,00 тыс. рублей, из них по исполнителям мероприятий Программы:
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 946711,00 тыс. рублей

____________

2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами


2. Характеристика сферы действия Программы
(Наименование в редакции, введенной
постановлением мэра от 13.11.2014 N 9907,


          Программа предназначена для перевода муниципальной системы образования города Новосибирска в новое, современное состояние, обеспечивающее доступность качественного образования, соответствующего актуальным и перспективным запросам жителей города Новосибирска.
     
     Структура образовательных организаций - это целостный многовариативный образовательный комплекс, в котором каждый ребенок может получить образование в соответствии с потребностями, интересами, физическими возможностями. В настоящий момент в структуру муниципальной системы образования  города Новосибирска входят 509 образовательных организаций, из них 217 общеобразовательных организаций разных типов и видов, 240 дошкольных образовательных организаций, 46 организаций дополнительного образования, 6 образовательных центров и прочие образовательные организации. На 01.09.2012 в общеобразовательных организациях обучалось более 131,4 тыс. школьников, более 58 тыс. детей посещают дошкольные образовательные организации, 113 тыс. детей пользуются услугами дополнительного образования.
     
     Общее количество зданий, находящихся в ведении Главного управления образования мэрии города Новосибирска, составляет 1109, из них в 654 зданиях организован учебно-воспитательный процесс и проживание детей. На первом и втором этажах жилых домов размещаются 9 дошкольных образовательных организаций и 16 филиалов. Общеобразовательные школы занимают 277 зданий, дошкольные образовательные организации - 285 зданий, организации дополнительного образования - 92 здания.  
     
     Из 654 зданий:
     123 (19 %) построены до 1960 года (60 школ, 37 детских садов, 26 организаций дополнительного образования), срок эксплуатации от 50 до 100 лет;
     355 (55 %) построены в период 1960 - 1980 годов (164 школы, 144 детских сада, 47 организаций
дополнительного образования), срок эксплуатации от 30 до 50 лет;
     176 (25 %) построены после 1980 года (53 школы, 104 детских сада, 19 организаций дополнительного образования), срок эксплуатации менее 30 лет.
     
     В период с 2002 по 2012 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий произведены в 56 образовательных организациях (21 школа, 2 детских дома, 29 детских садов и 4
организации дополнительного образования).  
     
     В 2011 - 2012 годах Главным управлением образования мэрии города Новосибирска проведена визуальная и техническая экспертиза состояния муниципальных объектов образования, выделена группа школ, детских садов, организаций дополнительного образования, в которых требуется проведение комплексного и выборочного капитального ремонта. По результатам проведенного в 2012 году обследования технического состояния зданий образовательных организаций 3 из 42 признаны аварийными, остальные в ограничено работоспособном состоянии. Есть достаточно серьезные замечания надзорных органов по отдельным элементам, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции и комплексного капитального ремонта.
     Перспективы развития градостроительной деятельности города Новосибирска ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание многоуровневых образовательных комплексов как новых центров социально-культурной и молодежной активности в пространстве города Новосибирска будет способствовать повышению привлекательности районов с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки.
     

2.1. Дошкольное образование

Дошкольное образование является важным звеном в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека.
     Услугами дошкольного образования в городе Новосибирске охвачено 62152  ребенка. С 2010 года численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, увеличилась на 9458 человек (таблица 1).
     

Таблица 1

Количество детей дошкольного возраста, посещающих образовательные  организации, реализующие программы дошкольного образования
(Таблица 1 в редакции, введенной
постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526,

N п.

Образовательная организация

Количество детей

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

1

Муниципальные дошкольные образовательные организации

46732

50865

54621

2

Образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования (начальные школы - детские сады и общеобразовательные школы)

1641

3172

3412

3

Негосударственные дошкольные образовательные организации

899

1021

1141

4

Ведомственные детские сады

3321

3293

2909

5

«Семейные детские сады»

101

89

69

Итого:

52694

58440

62152


     В рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800, в 2011 - 2012 годах создано 6920 новых мест в дошкольных образовательных организациях, что на 46 % превышает планируемые программные показатели.  
     
     В 2012 году в городе Новосибирске создано 3700 новых мест для дошкольников, из них:
     2541 место за счет строительства 12 новых зданий детских садов;
     649 мест за счет открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных организациях;  
     270 мест за счет возврата в систему дошкольного образования и проведения капитального ремонта двух зданий детских садов;
     240 мест за счет открытия стационарных групп для дошкольников в общеобразовательных
организациях.  
     
     На 01.01.2013 система дошкольного образования в городе Новосибирске включает 270 дошкольных образовательных организаций, в том числе:
     240 муниципальных;
     17 ведомственных;
     13 негосударственных, реализующих ступень дошкольного образования.
     
     Вместе с тем, на сегодняшний день существует потребность в предоставлении мест в дошкольные образовательные организации.
     
     Положительная динамика обеспеченности местами в дошкольных образовательных
организациях наблюдается только в нескольких районах города Новосибирска: в Калининском, Кировском, Советском районах полностью обеспечены местами дети в возрасте от 4 до 7 лет, в Заельцовском районе - в возрасте от 5 до 7 лет, в Советском районе полностью обеспечены местами жители микрорайонов «Правые Чемы», «Нижняя Ельцовка», «Верхняя зона», в Кировском районе отсутствуют нуждающиеся в получении места на микрорайоне «Бронный» (таблица 2).
     

Таблица 2


Обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях по районам города и возрастным категориям детей

N п.

Район города

Возрастные категории детей

с 2 до 3 лет

с 3 до 4 лет

с 4 до 5 лет

с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

1

2

3

4

5

6

7

1

Дзержинский

42 %

54 %

63 %

53 %

100 %

2

Железнодорожный

76 %

87 %

96 %

100 %

100 %

3

Заельцовский

48 %

71%

90 %

100 %

100 %

4

Калининский

46 %

90 %

100 %

100 %

100 %

5

Кировский

68 %

96 %

100 %

100 %

100 %

6

Ленинский

41 %

72 %

85 %

100 %

100 %

7

Октябрьский

35 %

25 %

36 %

49 %*

100 %

8

Первомайский

70 %

92 %

96 %

100 %

100 %

9

Советский

85 %

94 %

100 %

100 %

100 %

10

Центральный

45 %

51 %

43 %

43 %

100 %

Средний процент обеспеченности

56 %

73 %

81 %

84 %

100 %


Примечание:


* - 100 % обеспечены местами дети трех микрорайонов Октябрьского района: «Молодежный», «Пединститут», «Панфиловцев».


     
     При этом на 01.01.2013 в очереди на получение мест в дошкольные образовательные
организации числится 20171 ребенок в возрасте от 2 до 7 лет, показатель охвата услугами дошкольного образования в городе Новосибирске детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 82 %.
     
     Повышение уровня обеспеченности местами в дошкольных образовательных организации в рамках Программы будет осуществляться одновременно по следующим направлениям:
     увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных образовательных организациях;
     создание групп дошкольного образования в общеобразовательных организациях, организациях
дополнительного образования детей;
     освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных организациях;
     строительство и реконструкция зданий под дошкольные образовательные организации с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
     
     В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 02.10.2012 N 9900, среднегодовая численность населения увеличится с 1509,6 тыс. человек в 2012 году до 1573,5 тыс. человек в 2015 году.
     
     Для обеспечения доступности дошкольного образования, с учетом демографических процессов, необходимо ежегодно увеличивать число мест в дошкольные образовательные организации в среднем на 5 - 10 %.
     
     В рамках реализации Программы планируется ликвидировать очередность детей в дошкольные образовательные организации.
     

2.2. Общее образование

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» инновационная деятельность стала ведущим фактором развития общего образования муниципальной системы образования города Новосибирска.
     
     С 01.09.2012 в общеобразовательных организациях открыто 4847 классов, что на 105 классов больше, чем в прошлом учебном году.
     В последние годы наблюдается положительная динамика увеличения числа учащихся начальной школы.  В 2012/2013 учебном году в первых классах обучаются 15176 учащихся, что на 280 учащихся больше, чем в прошлом учебном году (2011/2012 учебный год - 14895 учащихся).
     
     В 217 общеобразовательных учреждениях - гимназиях, лицеях, школах, в том числе с углубленным изучением предметов, в 2012/2013 учебном году увеличилось количество учащихся на 3978 человек (3,2 %) в сравнении с прошлым учебным годом и составило 131424 человека (таблицы 3, 4).


Таблица 3

Сеть общеобразовательных организаций города Новосибирска
(Таблица 3 в редакции, введенной
постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526,

N п.

Показатель

Количество организаций, единиц

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

1

Общеобразовательные организации, из них:

226

218

217

217

1.1

Средние общеобразовательные школы

137

131

129

128

1.2

Школы с углубленным изучением отдельных предметов

18

17

18

18

1.3

Гимназии

16

16

17

17

1.4

Лицеи

15

16

17

18

1.5

Школы-интернаты

3

3

2

2

1.6

Начальные школы - детские сады

4

3

3

3

1.7

Вечерние (сменные) школы

17

16

15

15

1.8

Специальные (коррекционные) общеобразовательные организации

16

16

16

16


Таблица 4


Численность учащихся в общеобразовательных организаций
(Таблица 4 в редакции, введенной
постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526,
)

N п.

Показатель

Численность учащихся на начало учебного года

на 01.09.2009

на 01.09.2010

на 01.09.2011

на 01.09.2012

1

2

3

4

5

6

1

Всего обучающихся, из них:

120544

124215

127346

131424

1.1

В дневных общеобразовательных
организациях

113094

116816

120593

125222

1.2

В коррекционных общеобразовательных организациях

2793

2651

2494

2259

1.3

В вечерних школах

4657

4748

4259

3943

1.4

В 1 классах

12979

14305

14857

15176

1.5

В 9 классах

12013

11958

11285

10345

1.6

В 10 классах

5472

7690

8298

7795

1.7

В 11 классах

6726

5973

7902

8004


     В 2012/2013 учебном году в 151 общеобразовательной организации учебный процесс организован в две смены, что связано не только с недостаточным количеством учебных площадей в образовательных организациях, но и с неравномерностью размещения данных организаций, в том числе в стремительно развивающихся микрорайонах города Новосибирска. Новые микрорайоны - Родники, Горский, Чистая Слобода, Плющихинский, Ключ-Камышенское плато, Весенний, Березовый, Береговой, Балтийский, Акатуйский - уже в ближайшие годы потребуют открытия новых школ и детских садов, организаций дополнительного образования.
     
     Анализ технического состояния зданий, условий, материально-технической базы образовательных организаций, определяет приоритеты в выборе основных направлений в распределении бюджетных средств, последовательность проведения текущего и капитального ремонтов, направленных в том числе на устранение предписаний надзорных органов.
     
     В Программе предусмотрено строительство новых общеобразовательных организаций, отвечающих нормативным требованиям. Планируется создание уникального инновационного научно-образовательного социокультурного многопрофильного центра «Созвездие малой медведицы» - проект «Школа Сколково».
     
     Реализация проекта «Школа Сколково» позволит создать условия для развития интеллектуального и духовного потенциала детей в современных образовательных и технологических условиях, способствующих вовлечению детей в образование высокого уровня, что соответствует задачам Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».
     
     Всего в рамках реализации Программы запланировано строительство и реконструкция 18 общеобразовательных организаций с увеличением их проектной наполняемости.
     

2.3. Укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений

2.3. Укрепление и модернизация материально-технической
базы образовательных организаций

(Наимаенование и подраздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526,

Актуальным остается вопрос улучшения материально-технической базы образовательных организаций.
     
     С 01.09.2011 осуществляется поэтапный переход системы общего образования на ФГОС нового поколения, который определяет требования к результатам обучения, структуре образовательной программы и условиям образовательного процесса.
     
     Для приведения материально-технических условий в соответствие с ФГОС требуется создание информационно-образовательной среды, включающей учебное оборудование и средства информационных технологий.
     
     Переход на ФГОС требует радикального пересмотра подхода к оснащению общеобразовательных организаций. Учитывая задачи индивидуализации образования, формирования у всех учащихся универсальных учебных действий и навыков, обеспечения психомоторного развития с ориентацией на возрастные особенности учащихся, требуется оснащение общеобразовательных организаций современной школьной мебелью и учебным оборудованием.
     
     В 2010 - 2012 годах в городе Новосибирске существенно расширена сеть специализированных классов математического и естественно-научного направлений, что требует оснащенных современным лабораторным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, математики, создания единой информационной среды школы, пополнения фондов школьных библиотек.
     
     В связи с введением третьего часа физической культуры требуется совершенствование материально-технической базы спортивных залов, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, ремонт хоккейных коробок и спортивных площадок.
     
     Процессы модернизации школьной инфраструктуры предполагают серьезные изменения не только в содержании общего образования, но и в целом в организации образовательного процесса, создании комфортных и безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.
     
     Анализ состояния учебно-материальной базы образовательных организаций показал, что доля образовательных организаций, соответствующих требованиям и стандартам, от общего количества образовательных организаций в 2012 году составляет 79,9%.
     
     Одним из важных направлений при подготовке к летней оздоровительной кампании является укрепление материально-технической базы загородных лагерей. Износ зданий и сооружений данных организаций достигает в отдельных случаях более 90 % (эксплуатируются с 60-х годов).
     

Перечень мероприятий Программы включает проведение ремонтных работ в 12 загородных оздоровительных лагерях муниципальной системы образования города Новосибирска, в том числе за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, участия в реализации подпрограммы «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных организаций в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области» на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 05.12.2013 N 11526, - см.предыдущую редакцию)


     Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в системе муниципального образования города Новосибирска существует ряд факторов, заслуживающих внимания:
     износ базовой инфраструктуры общеобразовательных организаций и недостаточные темпы ее обновления;
     технологическое несоответствие обеспеченности образовательных организаций учебными, учебно-лабораторными и мультимедийными ресурсами в соответствии с требованиями к условиям внедрения ФГОС для достижения новых образовательных результатов;
     недостаточная укомплектованность фондов школьных библиотек;
     повышение требований к уровню безопасности и энергоэффективности образовательных
организаций;
     несоответствие между обеспеченностью образовательных организаций системами безопасности (видеонаблюдение, автоматическая пожарная сигнализация) и современными нормативными требованиями пожарной и антитеррористической безопасности;
     недостаточное внедрение и использование современных информационных технологий и дистанционных форм обучения в воспитательно-образовательном процессе образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы;
     недостаточные условия для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
     
     В соответствии с существующими требованиями к условиям освоения образовательной программы основными направлениями развития инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций на 2013 - 2017 годы являются:
     строительство, реконструкция, осуществление текущего и капитального ремонта зданий образовательных организаций с учетом требований СанПиН и пожарной безопасности;
     укрепление материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС;
     создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
     
     Для решения существующих проблем и последовательного развития муниципальной системы образования города Новосибирска необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
     
     Перечень мероприятий Программы, направленных на совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, определен исходя из приоритетов социально-экономического развития города Новосибирска, результатов проектов и программ последних лет.
     
     Реализация Программы позволит в плановом порядке проводить текущий и капитальный ремонт образовательных организаций, совершенствовать материально-техническую базу образовательных
организаций, что обеспечит соблюдение образовательными организациями установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.
     
     В качестве приоритетных направлений политики мэрии города Новосибирска в сфере образования определены:
     создание современных условий в образовательных организациях;
     повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования;
     поддержка инновационной деятельности в сфере образования, обеспе- чение конкурентоспособности образовательных организаций.
     
     Таким образом, развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных
организаций, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия образовательного процесса, является необходимой мерой для обеспечения доступного качественного образования.      
     

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 03.03.2015 N 2312,


Таблица 5

N п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2012 год

2013
год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Всего по
Программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Комплексное развитие сети муниципальных образовательных организаций для обеспечения современных, безопасных и доступных условий для дошкольного, общего и дополнительного образования, способствующих повышению качества
предоставляемых муниципальных образовательных услуг

1.1

Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, в том числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска

Количество мест в дошкольных образовательных организациях

единиц

62152

65662

68175

70330

71696

76292

76292

Процент охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общей численности детей указанного возраста, в том числе:

%

73,1

79,6

82,8

86,0

88,9

91,4

91,4

детей в возрасте от 1 года до 7 лет

%

63,9

67,5

70,1

72,8

75,2

77,4

77,4

детей в возрасте от 3 до 7 лет

%

86,2

91,5

95,7

100

100

100

100

Количество созданных дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, всего, в том числе за счет:

3700

3510

2513

2155

1366

4596

14140

строительства (приобретения) новых дошкольных образовательных организаций и проведения реконструкции

единиц

2541

3250

2193

2155

1366

4176

13140

организаций

12

16

8

9

6

22

61

капитального ремонта в действующих детских садах

единиц

270

-

120

-

-

420

540

организаций

2

-

1

-

-

3

4

открытия дополнительных групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных организациях

единиц

240

160

-

-

-

-

160

организаций

6

3

-

-

-

-

3

открытия дополнительных групп для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях

единиц

649

100

200

-

-

-

300

организаций

22

3

-

-

-

-

3

1.2

Создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях, в том числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска

Количество созданных дополнительных мест в общеобразовательных организациях, всего, в том числе за счет:

единиц

-

1300

805

-

220

6250

8575

строительства новых зданий общеобразовательных организаций, проведения реконструкции с увеличением их проектной наполняемости

единиц

-

1300

805

-

220

6250

8575

организаций

-

2

2

-

1

11

16

реконструкции зданий действующих общеобразовательных организаций без увеличения их проектной наполняемости

единиц

-

480

-

-

-

600

1080

организаций

-

1

-

-

-

3

4

капитального ремонта в действующих общеобразовательных организациях

единиц

850

250

-

650

-

3740

4640

организаций

1

1

-

1

-

7

9

1.3

Укрепление и модернизация материально-техни-ческой базы образовательных организаций, приведение их в соответствие с нормативными требованиями

Доля общеобразовательных организаций, в том числе для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, соответствующих требованиям ФГОС, от общего количества общеобразовательных организаций

%

82,5

86,3

89,2

89,7

91,7

93,1

93,1

Доля дошкольных образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям, от общего количества дошкольных образовательных организаций

%

81,2

84,2

86,1

89,6

92,1

93,3

93,3

Доля организаций дополнительного образования, соответствующих установленным нормативным требованиям, от общего количества организаций дополнительного образования

%

60,9

65,2

71,7

78,3

82,6

89,1

89,1


____________

4. Перечень мероприятий Программы

N
п/п

Цель, задача,
мероприятие

Показатель

Единица измерения

Период реализации Программы по годам

Исполнитель

Срок исполнения мероприятия, год

2013

2014

2015

2016

2017

Всего по
Программе

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы (с изменениями на 3 марта 2015 года) (утратило силу)

Название документа: Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013 - 2017 годы (с изменениями на 3 марта 2015 года) (утратило силу)

Номер документа: 6518

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", N 53, 12.07.2013
Дата принятия: 10 июля 2013

Дата редакции: 03 марта 2015