Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 6394

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4331

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________

В связи с технической ошибкой, ранее допущенной при уточнении финансирования и основных показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, ст. 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие культуры городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4331 (с изменениями от 28.12.2016 N 5561, 16.02.2017 N 631, 20.03.2017 N 1333, 12.05.2017 N 2374, 27.06.2017 N 3191, 12.09.2017 N 4366, 20.10.2017 N 4990, 29.11.2017 N 5669, 29.12.2017 N 6325), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить по направлениям на заместителя главы администрации городского округа Мытищи Шилову И.В., на заместителя главы администрации городского округа Мытищи Стукалову Е.А., на заместителя главы администрации - начальника управления капитального строительства Кольцову Т.Ю.

     Глава городского округа Мытищи
     В.С.Азаров

 


Приложение
 к постановлению администрации
городского округа Мытищи
от 29.12.2017 N 6394


Муниципальная программа городского округа Мытищи "Развитие культуры городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы

Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместители главы городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

А дминистрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры;
 Повышение качества жизни населения городского округа Мытищи путем развития услуг в сфере культуры и туризма

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Развитие музейного дела городского округа Мытищи " (далее - подпрограмма 1)
 Подпрограмма 2 "Развитие библиотечного дела городского округа Мытищи "  (далее - подпрограмма 2 )
 Подпрограмма 3 "Развитие самодеятельного творчества и поддержка основных форм культурно-досуговой деятельности городского округа Мытищи "  (далее - подпрограмма 3 )
 Подпрограмма 4 "Развитие парков культуры и отдыха городского округа Мытищи "  (далее - подпрограмма 4 )
 П одпрограмм а 5  "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа Мытищи"  (далее - подпрограмма 5 )
 Подпрограмма 6  "Развитие туризма  городск ого округ а Мытищи" (далее - подпрограмма 6 )

Источники финансирования муниципальной программы,
 в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего:

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства Федерального бюджета

4 500,0

4 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

5  301,8

5  301, 8

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

2  6 3 5  7 9 1 , 5

5 66  1 5 0 , 9

531  729 ,1

511 908,5

510 526,5

51 5  47 6,5

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основные показатели эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Соо тношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области, процент

91,1

90,7

90,9

90,9

90,9

Соо т ношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Московской области, процент

10 0 ,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений в сфере культуры за период с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2017 года к среднемесячной заработной плате указанной категории работников за I квартал 2017 года

1,05

-

-

-

-

Прирост количества выс т авочных пр о ектов  относительно уровня 2012 год а , процент

83 ,0

100 ,0

120 ,0

125 ,0

130 ,0

Увеличение общего количества посетителей муниципальных музеев, процент

6,3

1,6

1,7

0,7

0,8

К оличеств о посетителей муниципальных музеев, тыс.чел.

69,5

70,6

71,8

72,3

72,9

Увеличение количества предоставляемых муниципальными библиотеками муниципальных услуг в электронном виде, процент

104,0

106,0

108,0

110,0

115,0

Увеличение количества посетителей театрально-концертных мероприятий, процент

104,0

105,0

106,0

107,0

108,0

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), процент

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

Количество стипендий Главы муниципального образования выдающимся деятелям культуры и искусства, единица

5

5

5

5

5

Доля населения, участвующего в коллективах народного творчества и школах искусств, процент

6,4

7,0

7,4

8,0

8,0

Количество благоустроенных парков культуры и отдыха на территории Московской области, единица

1

4

6

7

7

Количество созданных парков культуры и отдыха на территории Московской области, единица

0

2

3

1

0

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности, процент

14 , 3

42,9

85,7

100,0

100,0

Увеличение числа посетителей парков культуры и отдыха

-

102,0

104,0

106,0

106,0

Количество введенных в эксплуатацию построенных или отремонтированных объектов культуры, единица

7

5

5

5

5

Количество участников фестиваля, человек

17

20

23

26

28

Число разработок перспективных туристических маршрутов для разной категории туристов, единица

4

5

6

7

8

Количество участников конкурса профессионального мастерства, единица

12

14

16

18

20

Объем платных туристских услуг, оказанных населению (в т.ч. объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения), млн. руб.

87,7

87,9

88,1

88,3

88,4

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы в городском округе Мытищи

1.1. По состоянию на 1 января 2017 года в границах городского округа Мытищи проживает 229 926 человек, или, 3,1 процент населения Московской области. Городской округ Мытищи относится к крупнейшим муниципальным образованиям на территории Московской области.

1.2. В сфере культуры в 2016 году число клубных учреждений составило 17 единиц, 25 библиотек, два театра (театр кукол "Огниво" и театр драмы и комедии "ФЭСТ"), Мытищинский историко-художественный музей, Мытищинская картинная галерея, кинозалы сети "Каро фильм".

1.3. Библиотечная сеть городского округа Мытищи в 2016 году представлена: МАУК "Библиотечно-информационный центр", куда вошли Библиотеки N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, Детские библиотеки N 1, 2, Центральная детская библиотека, Центральная библиотека им. Д.Кедрина, "Мытищинская центральная библиотека", сельские филиалы: "Жостовский", "Манюхинский", "Пироговский N 1", "Пироговский N 3", вошедшие в МАУ ЦК "Подмосковье", "Красногорский", "Ларевский", "Марфинский" вошли в виде секторов в состав МБУК "Мытищинская центральная библиотека". "Большая Черновская" библиотека находится на реконструкции.

1.4. Количество клубных учреждений городского округа Мытищи в 2016 году увеличилось в связи с открытием нового клуба в с. Марфино и составило 17 единиц: МБУК КДЦ "Бородино", МБУК КДЦ "Поведники", КИЦ "Леонидовка", МБУК МДК "Яуза",МАУ ЦК "Подмосковье", в состав которого вошли в виде филиалов "Пироговский сельский дом культуры", "Жостовский сельский дом культуры", "Манюхинский сельский дом культуры, "Сорокинский сельский клуб", дом культуры Клязьма, МБУК ЦКД "Марфино", куда вошли в виде филиалов "Красногорский сельский дом культуры", "Новосельцевский сельский дом культуры", Сухаревский сельский дом культуры и новый клуб МБУК ЦКД "Марфино".

1.5. В связи с внесением изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением правительства РФ от 03.071996 N 1063-Р на основании распоряжения Правительства РФ культуры РФ от26.01.2017 N 95-Р в 2016 году изменился расчет норматива по библиотекам, клубам и паркам. Таким образом, уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа рассчитывается в сетевых единицах и составил 242,86%, библиотеками 65,79%, парками 14,29%. В 2017 году на территории рабочего посёлка Пироговский планируется открытие нового парка.Муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии на территории округа, отсутствуют.

Объект культурного наследия, находящийся в муниципальной собственности городского округа Мытищи, расположен в здании церковно-приходской школы дер. Жостово, д.83.

1.6. Для наиболее полной реализации задач по сохранению и использованию культурно-исторического наследия городского округа Мытищи необходимо решить ряд существующих проблем в музейном деле.

Уровень и качество предоставляемых услуг музеев городского округа Мытищи не всегда в полной мере соответствуют потребностям жителей в информационном обеспечении. Спрос на музейные услуги определяется рядом показателей, в числе которых информационная доступность, современность и техническая оснащенность музейных экспозиций, сменяемость выставок, наличие инфраструктуры для приема посетителей, наличие специального оборудования для организации как массовых, так и семейных мероприятий.

Современный посетитель требует новых экспозиционных решений с применением современного информационного и технологического оборудования (аудио-, видео-, мультимедиа). Популяризация музейных ценностей должна проводиться путем внесения данных о предметах основных фондов в электронный каталог.

Все это требует оснащение музеев современным информационным и технологическим оборудованием: компьютерами, аудио-, видео-, мультимедиа оборудованием, что позволит внедрять современные информационные методы представления музейных предметов в виртуальном пространстве, обеспечивать предоставление электронных услуг в сети Интернет, развивать технологии безбумажного документооборота и прочее.

В настоящее время 90% музейных предметов находятся в ветхом состоянии. Обеспечение их сохранности может решить качественно и вовремя проведенная реставрация фондовых предметов, после которой предметы могут быть введены в культурный оборот. Неотложные меры по спасению от гибели рукописей военного времени и уникальных музейных предметов требуются для 3% предметов основного фонда музеев (около 390 ед.). Такое состояние музейного фонда не позволяет музеям обновлять экспозиции.

1.7. В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится все более актуальной.

Для городского округа Мытищи вопрос развития информационно-библиотечного обслуживания населения имеет важное значение, так как в округе очень высокая концентрация учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и организаций, наукоёмких предприятий. Поэтому задачи по созданию современного, технологичного информационного пространства, формированию эффективной культурно-образовательной просветительской среды развития населения городского округа Мытищи, и в первую очередь детей и молодёжи, стоят со всей очевидностью.

По данным опросов пользователей общедоступных библиотек Московской области читательский спрос определяется, в первую очередь, двумя факторами: это новые поступления в библиотеку и информационная доступность.

В городском округе Мытищи нет проблемы комплектования библиотечных фондов. Международные стандарты ИФЛА/ЮНЕСКО и Российские социальные нормативы в библиотечном деле для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения рекомендуют объёмы новых ежегодных поступлений в библиотечные фонды на уровне 250 экземпляров на 1000 жителей. В Московской области данная величина - 137 экз. на 1000 человек. В городского округе Мытищи – 220 экз. на 1000 жителей.

1.8. Расширение деятельности театров и выход их на Российское театральное пространство, кроме пополнения репертуара предполагает гастрольную деятельность, участие коллективов в Российских и международных фестивалях, что также тесно связано с наличием финансовых средств.

Сохранение и развитие лучших традиций российского репертуарного театра зависит, прежде всего, от создания новых постановок, которые требуют как интеллектуальных, так и материально-технических ресурсов, от работы квалифицированной режиссерско-постановочной группы, а также изготовления декораций, пошива костюмов, закупки необходимого светового и звукового оборудования.

Отсутствие должной материально-технической базы значительно затрудняет полноценную хозяйственно-экономическую деятельность учреждений, занимающихся концертно-театральной деятельностью.

1.9. Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано и с повышением запросов на расширение культурного пространства и повышение качества досуга, что, в свою очередь, влечет и изменение взгляда на организацию культурно-досугового пространства. И прежде всего, на те учреждения культуры, которые формируют культурное пространство округа и имидж территории.

1.10. Потребность людей в качественном отдыхе продолжает возрастать, в связи с этим роль городских парков как традиционного места массового отдыха невозможно переоценить. Для многих жителей отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях. К услугам посетителей в парках имеются аттракционные комплексы, физкультурно-оздоровительные объекты, детские и спортивные площадки, базы проката спортинвентаря, музейные экспозиции, читальные залы.

Наличие в парках больших лесных массивов способствует оздоровлению окружающей среды, позволяет людям отдохнуть на свежем воздухе, не совершая дальних поездок, дает возможность детям гармонично развиваться и познавать мир. В связи с этим парки являются излюбленным местом отдыха жителей городского округа Мытищи.

Практика показала, что различные категории посетителей приходят в парки в разное время дня и с разными целями. Поэтому создание комфортных условий для всех категорий посетителей - главный ориентир развития территорий парков.

1.11. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры городского округа Мытищи осуществляется путем проведения капитального ремонта и технического переоснащения муниципальных учреждений.

Собраны и проанализированы заявки учреждений культуры на проведение ремонта и технического переоснащения муниципальных учреждений культуры. По результатам анализа составлен перечень объектов ремонта, выстроенный по приоритетности финансирования с учетом совокупности следующих факторов: потребность муниципального образования в учреждениях культуры, наличие правоустанавливающей и проектно-сметной документации на проведение ремонта объекта, степень готовности объекта. Кроме того, учитывалась социальная значимость объекта и количество населения, планируемое к обслуживанию данным культурным объектом.

1.12. Городской округ Мытищи обладает большими природно-рекреационными и потенциальными туристическими ресурсами, социокультурными и научно-промышленными объектами, которые способны в отдельности и в целом генерировать активный туристский интерес не только у отечественных, но и у иностранных туристов.

Основными факторами, определяющими перспективу развития туризма в округе, являются:

-наличие уникального потенциала, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка;

-близость к Москве - основному источнику потоков туристов;

-быстрый рост формирования качественного туристского продукта и современного уровня сервиса (новые объекты);

-возможности для проведения крупных акций (конференции, соревнования, фестивали как общероссийские, так и международные);

-относительно высокий уровень жизни населения г. Москвы, который является основным источником потоков туристов в округе, рост платежеспособного спроса населения;

-увеличение возможностей предприятий и фирм оплачивать отдых и путешествия своих работников - развитие корпоративного туризма;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»