ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛЕСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2018 года N 21

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа



В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 г. N 837-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области", Постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа (далее - Административный регламент).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

     Руководитель
     А.Г. Пронин


Приложение к приказу
департамента лесного хозяйства,
контроля и надзора за состоянием лесов
Магаданской области
от "16" февраля 2018 г. N 21

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа

I. Общие положения


1. Настоящий Административный регламент определяет порядок и последовательность административных процедур (действий) при исполнении департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа (далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее - департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993 г., N 237 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2014 г., N 31, ст. 4398);

Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 1995 г. ,N 12, ст. 1024 - "Собрание законодательства РФ", 2017 г., N 1 (Часть I), ст. 27).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г., N 1 (часть I), ст. 1 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 31 (Часть I), ст. 4828).

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", 2002 г., N 2, ст. 133 - "Собрание законодательства РФ", 2017, N 31 (Часть I), ст. 4829).

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 19, ст. 2060 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2015 г., N 45, ст. 6206);

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 50, ст. 5278 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 27, ст. 3940);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008 г., N 52 (часть I), ст. 6249 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 18 , ст. 2673);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 г., N 28, ст. 3706 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2016 г., N 38, ст. 5542);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015 г., N 36, ст. 5043);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 9, ст. 1359);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141) ("Российская газета", 2009 г., N 85 - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016 г.);

постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 7-пп "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014 г. N 2 - "Магаданская правда", 2017 г., N 80);

постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014 г. N 62 - "Магаданская правда", 2017 г., N 68);

постановлением Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 830-пп "Об утверждении границ и определении режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения ботанического типа" ("Магаданская правда", 2017 г. N 74);

постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 г. N 837-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2017 г. N 74);

постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2017 г. N 915-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Магаданской области) в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа" ("Магаданская правда", 2017 г. N 86).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области и иными нормативными правовыми актами Магаданской области в области особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа (далее - обязательные требования).

Государственная функция осуществляется департаментом посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя департамента или его заместителя о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа;

6.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке установленном законодательством Российской федерации, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), предусмотренными частью 3статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

7. Должностные лица департамента при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»