АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2018 года N 1108-ПА

Об утверждении муниципальной программы городского округа Королёв Московской области на 2018-2022 годы "Ликвидация ветхого жилищного фонда"

(в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, от 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, от 26.08.2019 N 900-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Королёв Московской области, утверждённым постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области от 21.11.2017 N 1302-ПА (с изменениями и дополнениями), Перечнем муниципальных программ городского округа Королёв Московской области, реализация которых планируется с 2018 года, утвержденным постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области от 15.11.2017 N 1268-ПА, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Королёв Московской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Королёв Московской области на 2018-2022 годы "Ликвидация ветхого жилищного фонда" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в официальном городском печатном средстве массовой информации и разместить их на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области "Наукоград Королёв" (www.korolev.ru).

3. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций Администрации городского округа Королёв Московской области (И.А. Конышев) обеспечить выполнение пункта 2 настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации городского округа - начальника управления градостроительства С.В. Иванова.

     Руководитель
     Администрации городского округа
     Ю.А. Копцик


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 10.10.2018 N 1108-ПА
(в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, 13.02.2019 N 143-ПА,
03.07.2019 N 693-ПА, 26.08.2019 N 900-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)


Муниципальная программа городского округа Королёв Московской области на 2018-2022 годы "Ликвидация ветхого жилищного фонда"


Перечень обозначений и сокращений


Обозначение

Расшифровка

ед.

единица

тыс.

тысяча

руб.

рубли

Указ 600

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

ст.

статья

шт.

штуки

муниципальная программа

муниципальная программа "Ликвидация ветхого жилищного фонда"

Порядок

"Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Королёв Московской области", утверждённый постановлением Администрации города Королёва Московской области от 21 ноября 2017 года N 1302-ПА

ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа Королёв Московской области "Ликвидация ветхого жилищного фонда" на срок 2018-2022 годы

(в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)


Координатор муниципальной программы

Заместитель главы Администрации - начальник управления градостроительства городского округа Королёв Московской области С.В. Иванов

Муниципальный заказчик программы

Управление градостроительства Администрации городского округа Королёв Московской области

Цели муниципальной программы

Улучшение жилищных условий жителей городского округа Королёв Московской области путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития инфраструктуры.

Перечень подпрограмм

1. "Развитие застроенных территорий"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Внебюджетные средства*

3 759 904,8

0

39 918,00

168 774,00

765 648,00

2785564,8

Всего, в том числе по годам:

3 759 904,8

0

39 918,00

168 774,00

765 648,00

2785564,8

*Объём финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы


1.1. Общая характеристика жилищной сферы

(в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)


Решение проблем в жилищной сфере во все времена было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий момент приоритетом государственной политики является решение социальных вопросов, в том числе и вопросов в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из социальных проблем в области жилищного обеспечения - это ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, который не только ухудшает внешний облик, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг и повышает социальную напряженность в обществе. Отмечается устойчивая тенденция роста непригодного для проживания жилищного фонда в силу естественного старения зданий, недофинансирования капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также сокращения объемов строительства государственного и муниципального жилья.

В соответствии с адресным перечнем муниципальной программы, ветхий жилищный фонд городского округа Королёв Московской области включает в себя 139 дома, общей площадью 62 665,08 кв. м. (в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)

Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.

Под категорию ветхого жилищного фонда в данном случае подпадают дома, построенные в основном в 30-60 гг. прошлого столетия, не обеспеченные в полном объеме всеми видами благоустроенного жилого помещения (отсутствие центральной канализации, горячей воды и пр.). Также под эту категорию подпадают дома, имеющие деревянные перекрытия, отслужившие свой срок, которые не подлежат капитальному ремонту.

1.2. Основные проблемы в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда


Существующие проблемы в жилищной сфере - наличие ветхого жилищного фонда, высокая степень износа внутренних инженерных сетей в значительной части муниципального жилого фонда, неудовлетворительное техническое состояние многих жилых домов старой постройки (кровли, подъезды, фасады, балконы и др.).

Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в ветхом жилищном фонде жителей, возникает необходимость решения данной проблемы программными методами. Большинство граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

В условиях дефицита бюджетных ассигнований на эксплуатацию и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда приняла острый характер, что и привело к необходимости создания данной программы.

Программа разработана в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", перечнем поручений Губернатора Московской области от 24 марта 2015 года. Анализ текущего состояния ветхого жилищного фонда городского округа Королёв Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы городского округа Королёв Московской области на 2018-2022 годы "Ликвидация ветхого жилищного фонда" (далее - муниципальная программа).

1.3. Инерционный прогноз развития пространственной организации городского округа


На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области.

Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели:

- количество граждан, проживающих в ветхом жилом фонде городского округа;

- количество ветхих жилых домов;

- общая площадь ветхих жилых домов на территории городского округа.

Развитие сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области - по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей, не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.

При инерционном сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области к 2022 году прогнозируются низкий уровень значений целевых показателей.

1.4. Описание цели муниципальной программы


Цель муниципальной программы "Ликвидация ветхого жилищного фонда" - улучшение жилищных условий жителей городского округа Королёв Московской области путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития инфраструктуры.

2. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

2.1. Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда городского округа с учётом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем

(в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)


Концепция решения проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2018 по 2022 год муниципальной программы.

Программный сценарий развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы переселения граждан из ветхого жилья и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

При программно-целевом сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области к 2022 году в городского округа Королёве будут получены следующие значения целевых показателей:

- 4 306 переселённых гражданина из ветхого жилищного фонда (100% от общего количества граждан, проживающих в ветхих жилых домах); (в ред. от 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)

- 139 снесенных ветхих жилых домов (100% от общего количества ветхих жилых домов); (в ред. от 13.02.2019 N 143-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)

- 62 665,08 кв. м. снесенного ветхого жилищного фонда (100% от общей площади ветхих жилых домов). (в ред. от 17.12.2018 N 1415-ПА, 03.07.2019 N 693-ПА, 04.12.2019 N 1297-ПА)

2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при реализации муниципальной программы


Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области к 2022 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2022 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на территории городского округа Королёв Московской области позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограммы.

Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:

недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2022 году;

невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;

не полное предоставление средств из запланированных источников.

В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограммы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.

Минимизация рисков недофинансирования из других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее исполнения.

3. Перечень подпрограмм и краткое их описание


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»