ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2018 года N 242-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА N 516-ПП


В связи с уточнением сведений, содержащихся в нормативных правовых актах Белгородской области, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 года N 516-пп "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов":

в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- абзац третий подраздела 6 "Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий граждан" раздела VI "Порядок и условия оказания медицинской помощи жителям области без взимания с них платы" Программы изложить в следующей редакции:

"- диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных) и находящихся под опекой, пребывающих в стационарных учреждениях, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические осмотры несовершеннолетних, а также проведение медицинских осмотров несовершеннолетних в связи с занятиями физической культурой и спортом в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации";

- абзац восьмой подраздела 6 "Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий граждан" раздела VI "Порядок и условия оказания медицинской помощи жителям области без взимания с них платы" Программы изложить в следующей редакции:

"Общая продолжительность (первого и второго этапов) диспансеризации составляет от 10 до 30 дней. Общая продолжительность I этапа профилактического осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность осмотра должна составлять не более 45 рабочих дней (I и II этапы)";

- раздел VIII "Нормативы объема медицинской помощи по ее видам, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования" Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- пункты 24, 39, 40, 45, 96 раздела IX "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС" Программы изложить в следующей редакции:

"24. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чернянская центральная районная больница им. П.В.Гапотченко";

"39. Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника города Белгорода";

"40. Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1 города Белгорода";

"45. Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Губкин";

"96. Общество с ограниченной ответственностью "Поликлиника "МЕДКОН";

- раздел IX "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС" Программы дополнить пунктом 110 следующего содержания:

"110. Общество с ограниченной ответственностью "Нейро-ортопедический центр";

- пункты 20, 21 раздела X "Перечень государственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы и финансируемых из бюджетов всех уровней" Программы изложить в следующей редакции:

"20. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санаторий для детей с родителями".

"21. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский санаторий г. Грайворон";

- пункт 1 раздела XII "Перечень лекарственных препаратов и расходных материалов для стоматологической службы" Программы дополнить сорок пятым абзацем следующего содержания:

"Композитные материалы светового отверждения отечественного и импортного производства";

- сорок пятый - шестьдесят первый абзацы пункта 1 раздела XII "Перечень лекарственных препаратов и расходных материалов для стоматологической службы" Программы считать сорок шестым - шестьдесят вторым абзацами соответственно;

- таблицу 10 раздела XV "Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, а также с 50-процентной скидкой" Программы изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, в части девятого, тринадцатого и пятнадцатого абзацев пункта 1 настоящего постановления - с 1 апреля 2018 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 25 июня 2018 года N 242-пп



 VIII. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования


Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе установлены в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо.

Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным на территории Белгородской области, установленные территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи и за пределами территории страхования.

С учетом уровня заболеваемости, потребности в видах медицинской помощи установлены нормативные показатели Программы на 2018 - 2020 годы (таблица 2).

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,300 вызова на одно застрахованное лицо;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:

- с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы ОМС на 2018 год - 2,4658 посещения, на 2019 год - 2,4545 посещения, на 2020 год - 2,4437 посещения на одно застрахованное лицо, за счет бюджета области на 2018 - 2020 годы - 0,486 посещения на 1 жителя;

- в связи с заболеваниями в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одно застрахованное лицо, за счет бюджета области на 2018 - 2020 годы - 0,193 обращения на 1 жителя;

- в неотложной форме в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы ОМС на 2019 - 2020 годы - 0,06 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджета области на 2018 - 2020 годы - 0,002 случая лечения на 1 жителя;

4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,17235 случая госпитализаций на одно застрахованное лицо, за счет бюджета области на 2018 - 2020 годы - 0,0156 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2018 год - 0,048 койко-дня, на 2019 год - 0,058 койко-дня, на 2020 год - 0,07 койко-дня на одно застрахованное лицо;

5) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджета области на 2018 - 2020 годы - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

Объемы высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляют на 2018 - 2020 годы - 0,0027 (ОМС) случая госпитализации.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, воплощается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджета области.

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют:

- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС в 2018 году - 2224,6 рубля, в 2019 году - 2302,7 рубля, в 2020 году - 2390,9 рубля;

- на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета области в 2018 году - 420 рублей, в 2019 году - 436,8 рубля, в 2020 году - 454,3 рубля; за счет средств ОМС в 2018 году - 452,5 рубля, в 2019 году - 467,3 рубля, в 2020 году - 484 рубля;

- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета области в 2018 году - 1217,9 рубля, в 2019 году - 1266,6 рубля, в 2020 году - 1317,3 рубля; за счет средств ОМС в 2018 году - 1267,7 рубля, в 2019 году - 1309 рублей, в 2020 году - 1355,8 рубля;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС в 2018 году - 579,3 рубля, в 2019 году - 598,2 рубля, в 2020 году - 619,6 рубля;

- на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета области в 2018 году - 12442,1 рубля, в 2019 году - 12939,8 рубля, в 2020 году - 13457,4 рубля; за счет средств ОМС в 2018 году - 14619,5 рубля, в 2019 году - 15206,9 рубля, в 2020 году - 15870,3 рубля;

- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета области в 2018 году - 72081,3 рубля, в 2019 году - 74964,6 рубля, в 2020 году - 77963,2 рубля; за счет средств ОМС в 2018 году - 29910,7 рубля, в 2019 году - 31132,6 рубля, в 2020 году - 32514,2 рубля;

- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС в 2018 году - 2418,52 рубля, в 2019 году - 2421,6 рубля, в 2020 году - 2528,9 рубля;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета области в 2018 году - 1929,9 рубля, в 2019 году - 2007,1 рубля, в 2020 году - 2087,4 рубля.

Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным на территории Белгородской области, установленные территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи и за пределами территории страхования.

На 2018 - 2020 годы установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также потребности в видах медицинской помощи (таблица 2.1).

Таблица 2

Виды медицинской помощи

Федеральные нормативы на 2018 - 2020 годы

Плановые показатели на 2018 год

Плановые показатели на 2019 год

Плановые показатели на 2020 год

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Число вызовов на 1 жителя

0,300

0,300

0,300

0,300

в т.ч. по территориальной программе ОМС
(на 1 застрахованного)

0,300

0,300

0,300

0,300

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Количество обращений по поводу заболеваний на 1 жителя

2,18

2,173

2,173

2,173

в т.ч. по территориальной программе ОМС
(на 1 застрахованного)

1,98

1,98

1,98

1,98

Количество посещений с профилактической целью
(на 1 жителя)

3,05

2,9513

2,9400

2,9292

в т.ч. по территориальной программе ОМС
(на 1 застрахованного)

2,35

2,4658

2,4545

2,4437

Количество посещений по неотложной медицинской помощи (на 1 жителя)

0,56

0,56

0,56

0,56

в т.ч. по территориальной программе ОМС
(на 1 застрахованного)

0,56

0,56

0,56

0,56

СТАЦИОНАРНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Число госпитализаций
(на 1 жителя)

0,18835

0,18795

0,18795

0,18795

в т.ч. по территориальной программе ОМС
(на 1 застрахованного)

0,17235

0,17235

0,17235

0,17235

Паллиативная помощь
(койко-дни на 1 жителя)

0,092

0,092

0,092

0,092

Средний норматив длительности госпитализации, всего

11,9

11,7

11,7

11,7

по территориальной программе ОМС

9,2

10,0

10,0

10,0

ДНЕВНЫЕ СТАЦИОНАРЫ ВСЕХ ТИПОВ

Число госпитализаций в дневных стационарах (на 1 жителя)

0,064

0,062

0,062

0,062

в т.ч. по территориальной программе ОМС
(на 1 застрахованного)

0,06

0,06

0,06

0,06


       Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи на 2018 - 2020 годы


Таблица 2.1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»