Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 5845


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 29.03.2019 N 1361


В связи с уточнением финансирования мероприятий муниципальной программы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава городского округа Мытищи Московской области, постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 29.03.2019 N 1361 (с изменениями от 20.05.2019 N 2106, от 28.06.2019 N 2817, от 05.09.2019 N 3966, от 22.11.2019 N 5163), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.


Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров


Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 31 декабря 2019 года N 5845

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ

1. Паспорт муниципальной программы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Мытищи

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного общества в городском округе Мытищи и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства федерального бюджета

4851,0

4851,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

12545,2

10060,2

2485,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

364151,3

83683,4

45547,4

45547,4

59269,4

63049,9

67053,8

Всего, в том числе:

381547,5

98594,6

48032,4

45547,4

59269,4

63049,9

67053,8

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

2.1. Общая характеристика сферы развития информационно-коммуникационных технологий городского округа Мытищи


В городском округе Мытищи в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности.

Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности.

В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть Интернет.

В городском округе Мытищи успешно развиваются системы взаимоотношений и процессов, объединенных единой информационной средой (далее - цифровые платформы), однако их виды и подходы к созданию существенным образом различаются.

В городском округе Мытищи ведется активная работа, направленная на применение в ОМСУ городского округа Мытищи информационных и коммуникационных технологий:

- на 100 процентов удовлетворены заявленные потребности ОМСУ городского округа Мытищи в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении в объеме выделяемого на эти цели муниципального финансирования и определены планы по модернизации компьютерного парка;

- созданы и развиваются сайты ОМСУ городского округа Мытищи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;

- продолжено формирование необходимой ИКТ инфраструктуры ЦИОГВ Московской области для использования региональных ИС;

- сформирована и развивается платформа для предоставления муниципальных услуг населению городского округа Мытищи в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения.

2.2. Основные проблемы в сфере информационно-коммуникационных технологий городского округа Мытищи


Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровой экономики в городском округе Мытищи остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач.

Сегодняшний уровень развития информационно-телекоммуникационной среды городского округа Мытищи не обеспечивает полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам городского округа Мытищи и в целом не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни городского округа Мытищи.

Отсутствие комплекса информационных систем учета мнений и интересов граждан, их объединений и представителей бизнеса, а также современных механизмов их непосредственного участия в выработке и контроле исполнения соответствующих решений.

Отмечается разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.

Не в полной мере реализованы инициативы по использованию платформенных информационных технологий, разработанных в результате федеральных и региональных инициатив (ГЛОНАСС, УЭК, СМЭВ, ОКСИОН, МСЭД, РГИС, ИС УНП и т.д.), использование которых в решении различных прикладных задач по повышению эффективности власти может обеспечить значительную экономию бюджетных средств.

Отсутствует единая техническая политика по применению ИКТ для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в городском округе Мытищи.

Остается нереализованным потенциал применения ИКТ в управлении транспортной ситуацией в Московской области, в управлении коммунальной инфраструктурой, в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха.

Не применяются в полной мере инструменты массового интерактивного взаимодействия на основе ИКТ граждан и организаций с ОМСУ городского округа Мытищи при предоставлении муниципальных услуг.

Принимая во внимание, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых цифровых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной среды, необходимо сфокусироваться на двух базовых направлениях развития муниципального управления:

- ключевые институты, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики (нормативное регулирование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов);

- основные инфраструктурные элементы цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность).

При этом каждое из направлений развития цифровой среды и ключевых институтов учитывает поддержку развития как уже существующих условий для возникновения прорывных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и создание условий для возникновения новых цифровых платформ и технологий.

2.3. Инерционный прогноз развития в сфере информационно-коммуникационных технологий городского округа Мытищи


На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы цифровой экономики городского округа Мытищи.

Развитие сферы муниципального управления путем внедрения цифровых технологий по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей и не решены в установленные сроки в городском округе Мытищи задачи перехода к цифровой экономике.

2.4. Описание цели муниципальной программы


Цель муниципальной программы - повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного общества в городском округе Мытищи и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики.

Для достижения цели муниципальной программы планируется решение проблем социально-экономического развития городского округа Мытищи.

В результате ее реализации достигаются следующие планируемые результаты:

- совершенствование системы муниципального управления городского округа Мытищи;

- внедрение в деятельность городского округа Мытищи технологий цифровой экономики и современных методов управления;

- создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов городского округа Мытищи, обеспечивающих эффективное взаимодействие городского округа Мытищи с населением и организациями.

Достижение цели муниципальной программы на 2019-2024 годы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, взаимоувязанных по основным мероприятиям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.

3. Прогноз развития сферы информационно-коммуникационных технологий городского округа Мытищи

3.1. Прогноз развития инструментов цифровой экономики в городском округе Мытищи, возможные варианты решения проблем


Кроме потенциальной угрозы проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в сфере муниципального управления городского округа Мытищи, в целом в сфере муниципального управления происходят процессы, которые требуют принятия соответствующих мер. Среди них:

- развитие сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных, с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями;

- развитие системы центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление органам муниципальной власти доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных и позволяет, в том числе, экспортировать услуги по хранению и обработке данных;

- внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей органов муниципальной власти;

- создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности органов муниципальной власти в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.

Развитию сферы цифровой экономики городского округа Мытищи сегодня сопутствуют определенные риски, прежде всего:

- сохранности цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;

- риски, связанные с тенденциями к построению сложных иерархических информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;

- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.

Направлению информационной безопасности соответствует достижение состояния защищенности городского округа Мытищи от внутренних и внешних информационных угроз в условиях цифровой экономики, что предполагает:

- обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях информационного пространства;

- обеспечение организационной и правовой защиты муниципальных интересов при взаимодействии органов муниципальной власти, бизнеса и граждан в условиях цифровой экономики.

Концепция решения проблем в сфере муниципального управления городского округа Мытищи в условиях цифровой экономики основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2019 по 2024 год муниципальной программы, которая включает основные мероприятия, направленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем в сфере совершенствования системы муниципального управления и внедрение цифровых технологий.

Реализация программных мероприятий в период с 2019 по 2024 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Мытищи выйти на запланированные результаты развития и решение проблем в сфере муниципального управления в условиях цифровой экономики.

3.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем в сфере информационно-коммуникационных технологий городского округа Мытищи


Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере информационно-коммуникационных технологий к 2024 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач в сфере информационно-коммуникационных технологий на перспективу до 2024 года программно-целевого сценария.

Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:

- не достижение значений целевых показателей планируемых результатов муниципальной программы к 2024 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков программ;

- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского округа Мытищи;

- неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной программы ИКТ, информационных систем и ресурсов;

- технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости ИС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»