Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 4396


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 29.03.2019 N 1349


В связи с уточнением финансирования мероприятий муниципальной программы "Муниципальное управление городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Муниципальное управление городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы (далее - муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 29.03.2019 N 1349 (с изменениями от 20.05.2019 N 2108, 28.06.2019 N 2818), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.


Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 30 сентября 2019 года N 4396

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ

1. Паспорт муниципальной программы "Муниципальное управление городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского округа Мытищи

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности муниципального управления

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы городского округа Мытищи".

Подпрограмма 2 "Управление муниципальными финансами".

Подпрограмма 3 "Развитие архивного дела".

Подпрограмма 4 "Распоряжение имущественным комплексом городского округа Мытищи".

Подпрограмма 5 "Обеспечивающая подпрограмма"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета Московской области

161636,0

35676,0

15181,0

15295,0

31828,0

31828,0

31828,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

8514079,1

1487264,9

1413794,5

1352084,4

1420245,1

1420345,1

1420345,1

Всего, в том числе по годам:

8675715,1

1522940,9

1428975,5

1367379,4

1452073,1

1452173,1

1452173,1

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития

2.1. Общая характеристика сферы местного самоуправления


Городской округ Мытищи является крупным промышленным, научным и культурным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.

Эффективность власти - одна из наиболее важных интегральных характеристик власти, показывающая степень выполнения ею своих задач и функций. Практически это означает гарантированное проведение в жизнь компетентных властных распоряжений с наименьшими затратами и издержками в максимально короткие сроки.

Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне - в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть. Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы. Перечень этих проблем - вопросов местного значения - раскрыт в статьях Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Сегодня в городском округе Мытищи приоритетным направлением является совершенствование системы муниципального управления.

Цель муниципальной программы - повышение эффективности муниципального управления. Для достижения цели государственной программы планируется решение проблем социально-экономического развития городского округа Мытищи посредством реализации подпрограмм.

2.2. Основные проблемы


Перед администрацией городского округа Мытищи стоят неотложные задачи по эффективности использования бюджетных средств, обеспечения сбалансированности и обоснованности планов и стратегии развития округа с учетом потребностей и предпочтений жителей, а также открытости органов администрации округа и их подотчетности населению округа.

Эти задачи невозможно решить без модернизации системы муниципального управления округом и развития его кадрового потенциала, кардинального улучшения системы предоставления муниципальных услуг на основе новых экономических механизмов и управленческих технологий.

Несмотря на достижение положительных результатов по совершенствованию муниципального управления, остается ряд не решенных проблем:

- один из важных вопросов - это кадровое обеспечение местных органов власти. От его решения во многом зависит и полноценное осуществление полномочий органов местного самоуправления, и качество муниципальных актов и, в конечном итоге - эффективное взаимодействие местной власти с контрольно-надзорными органами. Поэтому подготовке квалифицированных муниципальных служащих необходимо уделять самое пристальное внимание;

- в рамках финансового комплекса реализация муниципальной программы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, формированием рынка муниципальных услуг и созданием системы контроля качества их предоставления, разработкой комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе городского округа Мытищи, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением муниципальным долгом.

Настоящая муниципальная программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2019 по 2024 год включительно решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы заключается в совершенствовании системы местного самоуправления городского округа Мытищи по приоритетным направлениям.

3. Прогноз развития местного самоуправления в городском округе Мытищи с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы муниципального управления городского округа Мытищи. Такой прогноз описывает процесс так, как он развивается сейчас и, предполагается, что будет развиваться дальше, если не произойдет существенного изменения факторов и среды развития процесса.

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере местного самоуправления к 2024 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач в сфере муниципального управления на перспективу до 2024 года программно-целевого сценария.

Кроме потенциальной угрозы проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в сфере местного самоуправления, в целом в сфере местного самоуправления происходят процессы, которые представляют собой вызовы для городского округа Мытищи и требуют принятия соответствующих мер. Среди этих вызовов:

- развитие муниципального управления, адаптированного к системам и методам современного менеджмента, ориентированным на обеспечение результативности и эффективности городского округа Мытищи независимо от сферы деятельности и на удовлетворение растущих требований потребителей к качеству товаров и услуг;

- создание полноценной муниципальной финансовой системы, обеспечивающей реализацию социальных проектов и модернизацию экономики;

- предотвращение избыточного вмешательства со стороны администрации округа, регулирования и контроля для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития экономической деятельности в городском округе Мытищи;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;

- сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышения эффективности использования объектов государственного имущества;

- преодоление отставания муниципальных органов и бюджетной сферы от сфер экономической деятельности в вопросах мотивации деятельности персонала, повышение квалификации в области применения управленческих технологий и оплаты труда по результатам деятельности.

Концепция решения проблем в сфере муниципального управления городского округа Мытищи с учетом влияния вызовов в сфере местного самоуправления основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2019 по 2024 год муниципальной программы "Муниципальное управление городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы (далее - муниципальная программа), которая включает подпрограммы, нацеленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы муниципального управления.

Программно-целевой сценарий развития сферы местного самоуправления отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых администрацией округа на шестилетний период, по совершенствованию системы муниципального управления городского округа Мытищи и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

Реализация программных мероприятий в период с 2019 по 2024 годы обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность округу выйти на целевые параметры развития в сфере муниципального управления.

Применение программно-целевого метода позволит:

- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям муниципальной программы;

- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения целей муниципальной программы;

- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета округа, в частности при реализации муниципальных целевых программ округа, позволит обеспечить:

- комплексность решения проблем и достижение цели;

- определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;

- концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;

- эффективность использования бюджетных средств.

Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:

- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2024 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;

- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета округа либо не полное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах;

- методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления;

- организационные риски при не обеспечении необходимого взаимодействия участников.

В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы (администрация округа) организует мониторинг реализации подпрограмм в составе муниципальной программы в соответствии с муниципальной программой и на основе результатов мониторинга вносит необходимые предложения куратору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.

Риск не достижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, куратора муниципальной программы и заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов городского округа Мытищи, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений в установленном порядке о перераспределении средств между подпрограммами. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от не реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

Реализация программных мероприятий в период с 2019 по 2024 годы обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Мытищи выйти на целевые параметры развития в сфере муниципального управления.

4. Перечень подпрограмм муниципальной программы и краткое их описание


Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 5 подпрограмм.

Перечень подпрограмм муниципальной программы:

1. Развитие муниципальной службы городского округа Мытищи (далее - подпрограмма 1).

2. Управление муниципальными финансами (далее - подпрограмма 2).

3. Развитие архивного дела (далее - подпрограмма 3).

4. Распоряжение имущественным комплексом городского округа Мытищи (далее - подпрограмма 4).

5. Обеспечивающая подпрограмма (далее - подпрограмма 5).

Подпрограмма 1 направлена на повышение эффективности муниципальной службы городского округа Мытищи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»