Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 1316


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 20.04.2017 N 1941 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 24.10.2016 N 4309, ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 17.02.2017 N 707"


Во исполнение п. 10 Перечня поручений Губернатора Московской области по итогам заседания Правительства Московской области от 05.02.2019 и в связи с уточнением финансирования мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в постановление администрации городского округа Мытищи от 20.04.2017 N 1941 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы в новой редакции и признании утратившими силу постановления администрации городского округа Мытищи от 24.10.2016 N 4309, постановлений администрации городского округа Мытищи от 17.02.2017 N 707" (с изменениями от 26.06.2017 N 3137, от 14.09.2017 N 4428, от 24.10.2017 N 5022, от 02.11.2017 N 5205, от 28.12.2017 N 6247, от 29.12.2017 N 6386, от 26.09.2018 N 3933, от 05.12.2018 N 5125, от 29.12.2018 N 5615):

1.1. В наименовании постановления цифры "2017-2021" заменить цифрами "2017-2024";

1.2. Наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы;

2. В связи с изменением сроков реализации, муниципальную программу "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 29 марта 2019 года N 1316

Паспорт муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы

Координатор муниципальной программы

по подпрограммам 1 - 5, 7, 8 - Заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Бирюков А.Н.)

по подпрограмме 6, 7 - Заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Кольцова Т.Ю.)

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского округа Мытищи Московской области

Цели муниципальной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей"

Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Подпрограмма 3 "Социальная ипотека"

Подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей"

Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством"

Подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"

Подпрограмма 7 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке"

Подпрограмма 8 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

Источники финансирования муниципальной программы,

Расходы (тыс. рублей)

в том числе по годам:

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Средства федерального бюджета

10623,77

7606,47

2845,1

172,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

204328,17

60069,77

61808,3

34281,1

22232,0

25937,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

40769,01

4114,73

639,28

1003

7003,0

7003,0

7003,0

7003,0

7000,0

Внебюджетные источники

132848,92

16376,39

8472,53

3000

21000,0

21000,0

21000,0

21000,0

21000,0

Всего, в том числе по годам:

388569,87

88167,36

73765,21

38456,3

50235,0

53940,0

28003,0

28003,0

28000,0


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в сфере формирования современной городской среды, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" (далее - муниципальная программа)


На территории городского округа Мытищи проживает более 220,0 тысяч человек, из них порядка 85-89 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет около 28 кв. м на человека.

Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в городском округе Мытищи состоит 1182 семьи (3546 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодых семей городского округа Мытищи.

По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.

Социально значимым является вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Настоящая муниципальная программа предполагает формирование необходимых условий и механизмов для решения существующих проблемных вопросов, возникающих при реализации мероприятий по комплексному освоению и развитию территории городского округа Мытищи. Концепция муниципальной программы предусматривает сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, обеспечивает комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских территорий, обеспечению комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Решение поставленной цели невозможно без реализации следующих основных мероприятий:

- оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат;

- оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- I этап реализации подпрограммы "Социальная ипотека". Компенсация оплаты основного долга по ипотечному жилищному кредиту;

- предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- оказание государственной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лицам;

- повышение уровня обеспеченности населения Московской области жильем и защиту прав граждан на жилище;

- переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке, при реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при реализации инвестиционных контрактов и договоров о развитии застроенных территорий;

- обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в администрации городского округа Мытищи на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выбору различных вариантов решения проблемы


Применение программно-целевого метода реализации программных мероприятий позволит обеспечить:

- комплексную застройку городского округа Мытищи Московской области социальной инфраструктурой на основе документов территориального планирования;

- поддержку отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Мытищи Московской области.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф.

3. Риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

В целях реализации муниципальной программы и минимизации вышеуказанных рисков предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер:

- оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;

- оперативное реагирование на изменения законодательства;

- своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 8 подпрограмм:

- "Обеспечение жильем молодых семей" (подпрограмма 1);

- "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (подпрограмма 2);

- "Социальная ипотека" (подпрограмма 3);

- "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (подпрограмма 4);

- "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (подпрограмма 5);

- "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (подпрограмма 6);

- "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (подпрограмма 7);

- "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (подпрограмма 8).

Подпрограмма 1 направлена на оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Подпрограмма 2 направлена на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

Подпрограмма 3 направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с помощью мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Подпрограмма 4 направлена на оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий.

Подпрограмма 5 направлена на обеспечение жилыми помещениями или предоставление единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидам и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам.

Подпрограмма 6 направлена на повышение уровня обеспеченности населения городского округа Мытищи жильем и защиту прав граждан на жилище.

Подпрограмма 7 направлена на переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке, при реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при реализации инвестиционных контрактов и договоров о развитии застроенных территорий.

Подпрограмма 8 направлена на обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в администрации городского округа Мытищи на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления


Муниципальная программа "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы состоит из восьми подпрограмм, каждая из которых предусматривает перечень основных мероприятий, направленных на создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов, обеспечение жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате воздействия аварийных, природных и техногенных факторов, оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказание государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий, предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»