АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 года N 1316
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 20.04.2017 N 1941 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 24.10.2016 N 4309, ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 17.02.2017 N 707"
Во исполнение п. 10 Перечня поручений Губернатора Московской области по итогам заседания Правительства Московской области от 05.02.2019 и в связи с уточнением финансирования мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации городского округа Мытищи от 20.04.2017 N 1941 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы в новой редакции и признании утратившими силу постановления администрации городского округа Мытищи от 24.10.2016 N 4309, постановлений администрации городского округа Мытищи от 17.02.2017 N 707" (с изменениями от 26.06.2017 N 3137, от 14.09.2017 N 4428, от 24.10.2017 N 5022, от 02.11.2017 N 5205, от 28.12.2017 N 6247, от 29.12.2017 N 6386, от 26.09.2018 N 3933, от 05.12.2018 N 5125, от 29.12.2018 N 5615):
1.1. В наименовании постановления цифры "2017-2021" заменить цифрами "2017-2024";
1.2. Наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы;
2. В связи с изменением сроков реализации, муниципальную программу "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 29 марта 2019 года N 1316
Паспорт муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы
Координатор муниципальной программы | по подпрограммам 1 - 5, 7, 8 - Заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Бирюков А.Н.) по подпрограмме 6, 7 - Заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Кольцова Т.Ю.) | ||||||||
Муниципальный заказчик программы | Администрация городского округа Мытищи Московской области | ||||||||
Цели муниципальной программы | Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи Московской области | ||||||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||||
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||
Подпрограмма 3 "Социальная ипотека" | |||||||||
Подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" | |||||||||
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" | |||||||||
Подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" | |||||||||
Подпрограмма 7 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" | |||||||||
Подпрограмма 8 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" | |||||||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||
в том числе по годам: | Всего | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
Средства федерального бюджета | 10623,77 | 7606,47 | 2845,1 | 172,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета Московской области | 204328,17 | 60069,77 | 61808,3 | 34281,1 | 22232,0 | 25937,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 40769,01 | 4114,73 | 639,28 | 1003 | 7003,0 | 7003,0 | 7003,0 | 7003,0 | 7000,0 |
Внебюджетные источники | 132848,92 | 16376,39 | 8472,53 | 3000 | 21000,0 | 21000,0 | 21000,0 | 21000,0 | 21000,0 |
Всего, в том числе по годам: | 388569,87 | 88167,36 | 73765,21 | 38456,3 | 50235,0 | 53940,0 | 28003,0 | 28003,0 | 28000,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в сфере формирования современной городской среды, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" (далее - муниципальная программа)
На территории городского округа Мытищи проживает более 220,0 тысяч человек, из них порядка 85-89 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет около 28 кв. м на человека.
Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в городском округе Мытищи состоит 1182 семьи (3546 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодых семей городского округа Мытищи.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Социально значимым является вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Настоящая муниципальная программа предполагает формирование необходимых условий и механизмов для решения существующих проблемных вопросов, возникающих при реализации мероприятий по комплексному освоению и развитию территории городского округа Мытищи. Концепция муниципальной программы предусматривает сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, обеспечивает комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских территорий, обеспечению комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Решение поставленной цели невозможно без реализации следующих основных мероприятий:
- оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат;
- оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- I этап реализации подпрограммы "Социальная ипотека". Компенсация оплаты основного долга по ипотечному жилищному кредиту;
- предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- оказание государственной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лицам;
- повышение уровня обеспеченности населения Московской области жильем и защиту прав граждан на жилище;
- переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке, при реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при реализации инвестиционных контрактов и договоров о развитии застроенных территорий;
- обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в администрации городского округа Мытищи на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выбору различных вариантов решения проблемы
Применение программно-целевого метода реализации программных мероприятий позволит обеспечить:
- комплексную застройку городского округа Мытищи Московской области социальной инфраструктурой на основе документов территориального планирования;
- поддержку отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Мытищи Московской области.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф.
3. Риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
В целях реализации муниципальной программы и минимизации вышеуказанных рисков предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер:
- оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;
- оперативное реагирование на изменения законодательства;
- своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 8 подпрограмм:
- "Обеспечение жильем молодых семей" (подпрограмма 1);
- "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (подпрограмма 2);
- "Социальная ипотека" (подпрограмма 3);
- "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (подпрограмма 4);
- "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (подпрограмма 5);
- "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (подпрограмма 6);
- "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (подпрограмма 7);
- "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (подпрограмма 8).
Подпрограмма 1 направлена на оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Подпрограмма 2 направлена на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Подпрограмма 3 направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с помощью мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Подпрограмма 4 направлена на оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий.
Подпрограмма 5 направлена на обеспечение жилыми помещениями или предоставление единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидам и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам.
Подпрограмма 6 направлена на повышение уровня обеспеченности населения городского округа Мытищи жильем и защиту прав граждан на жилище.
Подпрограмма 7 направлена на переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке, при реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при реализации инвестиционных контрактов и договоров о развитии застроенных территорий.
Подпрограмма 8 направлена на обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в администрации городского округа Мытищи на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
Муниципальная программа "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы состоит из восьми подпрограмм, каждая из которых предусматривает перечень основных мероприятий, направленных на создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов, обеспечение жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате воздействия аварийных, природных и техногенных факторов, оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказание государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий, предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".