МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 20 июля 2018 года N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


В целях реализации Порядка предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 17.04.2014 N 174 "О мерах по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30 мая 2014 г., N 10, ст. 563; "Дагестанская правда", 14 мая 2015 г., N 216-218), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по конкурсному отбору проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан.

2. ГБУ "Информационно-консультационная служба" разместить настоящий приказ в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (www.mcxrd.ru).

3. Отделу устойчивого развития сельских территорий направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан
А.АБДУЛМУСЛИМОВ



Утверждено
приказом Минсельхозпрода РД
от 20 июля 2018 года N 248


ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


1. Общие положения


1.1. Положение о комиссии по конкурсному отбору проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, определяет порядок ее работы (далее - Комиссия, Конкурс) и процедуру конкурсного отбора для предоставления государственной поддержки в форме гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, а также условия участия в Конкурсе и порядок его проведения с учетом требований и условий, определенных Порядком предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 17.04.2014 N 174 "О мерах по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" (далее - Порядок).

1.2. Грант предоставляется на реализацию общественно значимых проектов (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельском поселении, по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок (проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и пр.: беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения и т.д. площадью не менее 500 м(2); проекты по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 м(2), в том числе в виде суммы участков, занятых уличными тренажерами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием и предусматривающих возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно; проекты по созданию некоммерческих детских игровых площадок должны быть площадью не менее 100 м(2), в том числе в виде суммы площадок, и предназначаться для детей от 3 до 11 лет, должны иметь антивандальное покрытие и предусматривать не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и пр. Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам);

б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников (проекты по сохранению и восстановлению природных ландшафтов должны быть направлены на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон); проекты по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников должны быть направлены на поддержание объектов культурного наследия, возраст которых не менее 40 лет, обязательное условие - наличие разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного Министерством культуры Российской Федерации, региональным или муниципальным органом охраны объектов культурного наследия, - в зависимости от категории объектов);

г) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел (предполагает реализацию проектов в области краеведения, создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования, создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов народов России, организацию смотров-фестивалей межэтнической культуры, поддержку информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций).

1.3. Состав Комиссии определяется приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство).

1.4. В состав Комиссии могут быть включены:

государственные и муниципальные служащие Республики Дагестан (не более половины состава Комиссии);

работники подведомственных Министерству предприятий и учреждений;

физические лица и представители юридических лиц, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса;

представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций.

1.5. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря.

Комиссию возглавляет председатель, который:

а) руководит ее деятельностью;

б) принимает решения по процедурным вопросам;

в) осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.

В отсутствие председателя Комиссии заседание ведет заместитель председателя Комиссии.

Секретарь осуществляет организацию заседания Комиссии, а именно: по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов Комиссии о предстоящем заседании, доводит до членов Комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.

1.6. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. Заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение Комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

1.7. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком и настоящим Положением при проведении открытого конкурса осуществляет следующие функции:

рассматривает документы, представленные заявителями;

принимает решение о допуске или при наличии оснований, указанных в Порядке и настоящем Положении, в отказе к допуску на участие в конкурсном отборе;

проводит очное собеседование с заявителями;

отбирает участников и победителей конкурсного отбора, удовлетворяющих требованиям и критериям, установленным Порядком;

принимает решения о предоставлении грантов или об отказе в их предоставлении.

1.8. Информация по персональному голосованию при отборе заявителей оглашению не подлежит.

1.9. Комиссия имеет право получать заключения структурных подразделений Министерства.

1.10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, присутствующие на заседании, и утверждает председатель Комиссии.

1.11. Отделом Министерства, организующим работу по проведению Конкурса, является отдел устойчивого развития сельских территорий Минсельхозпрода РД (далее - Отдел).

1.12. Отдел осуществляет следующие функции:

организует проведение Конкурса;

консультирует заявителей по вопросам проведения и участия в Конкурсе, об условиях предоставления государственной поддержки, а также по иным вопросам, имеющим отношение к проведению Конкурса;

принимает от заявителей заявки на участие в Конкурсе и прилагаемые к ним документы;

проводит систематизацию, подготовку и передачу документов для рассмотрения конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявок;

уведомляет заявителей о решении Комиссии об отказе на участие в конкурсном отборе при наличии оснований, указанных в Порядке;

готовит оценочные ведомости для заседания Комиссии;

уведомляет заявителей о предоставлении гранта;

осуществляет учет и хранение документов, формирование банка данных.

2. Условия участия и порядок проведения конкурсного отбора


2.1. Для участия в Конкурсе заявитель представляет по указанному в извещении о проведении Конкурса адресу следующие документы:

заявку на участие в конкурсном отборе проектов на получение грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению;

паспорт общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Положению;

копию нормативного акта муниципального образования об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;

копию нормативного акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы по устойчивому развитию муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта;

копии документов, подтверждающих участие граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление в аренду помещения, технических средств, оборудования и тд.);

выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.2 Порядка;

копию положительного заключения государственной экспертизы на проект (по объектам, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);

копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (по объектам, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);

списки граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилии, имени, отчества и подписи участника;

презентацию проекта (слайды, видео).

2.2. Заявители несут ответственность за достоверность данных в представленных документах.

2.3. Представленные документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя и должны сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц, на которых находится соответствующий документ.

2.4. Заявитель вправе подать только одну заявку.

2.5. Заявитель самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и документов.

2.6. Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении Конкурса, рассмотрению не подлежат.

2.7. Документы, представленные на рассмотрение Комиссии, возврату не подлежат.

2.8. Комиссией рассматриваются заявки и документы, представленные Отделом.

2.9. Комиссия при изучении заявок вправе запрашивать в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.

2.10. Комиссия осуществляет конкурсный отбор в следующем порядке:

рассмотрение представленных заявителями документов;

рассмотрение планов расходов и соответствие их представленным проектам;

очное собеседование с заявителями, допущенными к конкурсному отбору;

определение заявителей - участников мероприятия (получателей грантов).

2.11. На основании представленных заявителями документов Комиссия исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов проводит конкурсный отбор.

Оценка проектов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта принимается Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня допуска проектов к участию в конкурсном отборе с применением Методики балльной системы оценки документов на конкурсном отборе проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденной приложением N 3 к настоящему Положению.

На каждого заявителя заполняется оценочный лист по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Положению.

2.12. Общее количество получателей грантов определяется исходя из лимитов средств федерального и (или) республиканского бюджетов, предусмотренных для реализации конкурсного отбора на соответствующий год. В целях достижения наивысших экономических и социальных результатов Комиссия имеет право определить общее количество победителей конкурсного отбора и проходной балл участников, допущенных к конкурсному отбору.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»