МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2018 года N 149-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


В целях реализации пункта 2 статьи 10 и подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея учреждений культуры в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на А.Ш. Сообцокову.

Министр
Ю.Ш.АУТЛЕВ



Приложение
к приказу
Министерства культуры
Республики Адыгея
от ______________ 2018 года N _____


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления Министерством культуры Республики Адыгея (далее - Министерство) контроля в части соблюдения подведомственными учреждениями культуры (далее - учреждениями) законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

1.3. Контрольные действия осуществляются на соответствие требованиям:

- Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры; оказания содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

1.4. Ведомственный контроль осуществляется с целью:

- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- анализа и прогнозирования состояния исполнения данных требований при осуществлении учреждениями своей деятельности.

2. Организация ведомственного контроля


2.1. Организационной формой контроля является проверка. Проверочные действия в отношении одного проверяемого учреждения проводятся не более 30 рабочих дней.

2.2. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства.

2.3. Проверка проводится специалистами Министерства в соответствии с их должностными регламентами (далее - проверяющий).

2.4. Проверки могут быть плановыми и (или) внеплановыми.

2.5. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.

2.5.1. Плановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.

2.5.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с утверждаемым Министерством планом контрольных мероприятий.

2.5.3. Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом контрольных мероприятий, принимается Министром либо лицом, его замещающим.

2.5.4. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

2.6. Внеплановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.

2.6.1. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:

- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного Министерством письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

- поступление письменных обращений и заявлений граждан об отказе в приеме несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в кружки, клубы, секции, действующие при учреждениях культуры.

2.6.2. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей внеплановой проверке не менее чем 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (факсимильной или телефонной связью, электронной почтой).

2.7. При проведении проверки в учреждении проверяющий не вправе:

- проводить проверку в случае замещающего;

- распространять полученную в результате проведения проверки информацию конфиденциального характера или служебную информацию.

3. Проведение проверки


3.1. Проверяющий в день проведения выездного проверочного действия:

3.1.1. Предъявляет руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении проверки.

3.1.2. Решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения проверочного действия.

3.1.3. Осуществляет проверочные действия:

- наличие и актуальность нормативных правовых актов;

- принятие участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними (вовлечение подростков в культурно-досуговую деятельность);

- организация взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;

- актуальность и достоверность информации, размещенной учреждением на официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2. При проведении документарной проверки проверяющий:

3.2.1. Направляет руководителю учреждения копию приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

3.2.2. Осуществляет проверочные действия, предусмотренные подпунктом 3.1.3 настоящего раздела, путем рассмотрения документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу (в том числе в электронной форме).

3.3. Проверяющий имеет право:

- запрашивать у администрации учреждения дополнительные материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке;

- проводить беседы со специалистами учреждения по вопросам, подлежащим проверке (в случае выездной проверки).

4. Оформление результатов проверки


4.1. По результатам осуществления проверки проверяющим составляется справка в двух экземплярах.

В справке отражаются:

- сведения о выявленных нарушениях по каждому проверяемому вопросу, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение;

- итоги проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений;

- рекомендации о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения (при необходимости).

4.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется проверяющим с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для его устранения.

4.3. Руководитель учреждения в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе в течение 10 рабочих дней после получения справки дать мотивированный отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрения в Министерство. На поступивший отзыв проверяющий дает ответ в срок до 10 рабочих дней, который хранится вместе со справкой, оформленной по результатам проверки.

5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений


5.1. По результатам проверки руководитель учреждения обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в справке.

5.2. Своевременность представления отчета об устранении нарушений руководителем учреждения контролирует проверяющий.

5.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в Министерстве рассматривается указанное ходатайство в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения Министерством направляется письменное уведомление об отказе в продлении срока или о его продлении. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин.

5.4. Проверяющий в течение 5 рабочих дней после поступления отчета учреждения готовит служебную записку на имя Министра либо лица, его замещающего:

- о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;

- о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;

- иные решения.

5.5. Министр либо лицо, его замещающее, принимает решение в виде письменного указания:

- о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;

- о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;

- иные решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»