(с изменениями на 2 июля 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.07.2021 N 307)
В соответствии с частью 3 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе здравоохранения Республики Мордовия.
2. Определить функциональным заказчиком и оператором государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Определить службой эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Медицинский информационно-аналитический центр".
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.07.2021 N 307)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.07.2021 N 307)
1. Настоящее Положение определяет:
задачи государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Мордовия (далее - ГИСЗ РМ);
функции ГИСЗ РМ;
структуру и порядок ведения ГИСЗ РМ;
порядок и сроки представления информации в ГИСЗ РМ;
участников информационного взаимодействия;
порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ РМ;
требования к программно-техническим средствам ГИСЗ РМ;
порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ РМ;
порядок защиты информации, содержащейся в ГИСЗ РМ.
2. Задачами ГИСЗ РМ являются:
информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
информационная поддержка деятельности медицинских организаций (далее - МО), включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
информационное взаимодействие с федеральными компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации (далее ЕГИСЗ), иными ведомственными государственными информационными системами;
информационное взаимодействие поставщиков информации в ГИСЗ РМ и пользователей информации, содержащейся в ГИСЗ РМ;
информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), информационных систем государственных внебюджетных фондов.
3. Выполнение задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций:
поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения Республики Мордовия;
создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;
автоматизация организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона, согласно статьи 4.1. Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
взаимодействие с федеральными регистрами, предусмотренных частью 2.1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 Федерального закона, статьей 24.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
централизация ведения подсистем ГИСЗ РМ, указанных в пункте 4 настоящего Положения, а также взаимодействие с федеральными информационными системами в сфере здравоохранения, федеральными базами данных и федеральными регистрами в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации с использованием ЕГИСЗ на основании федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации;
обработка и хранение сведений, указанных в статье 94 Федерального закона и обезличенных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;
обработка и хранение указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, включая сведения (получаемые и передаваемые) федерального регистра медицинских работников в целях персонифицированного учета, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 92 Федерального закона;
ведение на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности реестра медицинских организаций Республики Мордовия в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая их оснащение медицинским оборудованием, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
взаимодействие с подсистемой нормативно-справочной информации ЕГИСЗ в порядке и по перечню, которые определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1. Федерального закона;
обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);
проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36.2. Федерального закона;
осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения согласно статье 4.1. Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения Республики Мордовия и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи в соответствии с постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 394 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Мордовия";
представление сведений, содержащихся в ГИСЗ РМ, в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона и настоящим Положением;
участие в организации информационного взаимодействия участников, указанных в разделе 6 настоящего Положения.
4. ГИСЗ РМ включает в себя следующие подсистемы:
1) регистр медицинских работников;
2) реестр медицинских организаций;
3) интегрированная электронная медицинская карта;
4) электронная регистратура;
5) архив электронных медицинских документов;
6) подсистема организации скорой и неотложной медицинской
7) реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
8) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности обеспечивает возможность ручного ввода данных в отчетные формы;