Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.12.2019).
____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждены
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 28 декабря 2017 года N 489

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


1. Настоящие правила устанавливают порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края из краевого бюджета (далее - "субсидии"), условия предоставления и расходования субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Алтайского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным правовым актом Правительства Алтайского края перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Алтайского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края.

4. Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "правила предоставления субсидий") утверждаются постановлением Правительства Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований Алтайского края для предоставления субсидий;

г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Алтайского края;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, согласующихся с целевыми показателями и индикаторами государственных программ Алтайского края, значения которых устанавливаются соглашением между главным распорядителем и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии;

е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований края при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета (далее - "соглашение").

6. Предоставление субсидий осуществляется на основании решения о предоставлении субсидии и соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования Алтайского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

7. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, согласующиеся со значениями целевых показателей и индикаторов государственных программ Алтайского края, и обязательства муниципального образования по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) порядок вступления в силу соглашения.

8. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.

В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

11. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.

13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Тi / Si,


где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Тi.


15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема предоставленной субсидии из краевого бюджета, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 11 и 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и органом внутреннего государственного финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»