МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2017 года N 754


Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

(с изменениями на 30 декабря 2022 года)

(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 30.12.2022 N 1279)




     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 1 ноября 2017 г. N 032017381



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.


2. Признать утратившими силу:


- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24.11.2014 N 1595 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 10.12.2014 N 032014592);


- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2016 N 234 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016182).


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
министра социальной
защиты населения
Республики Бурятия
А.А.МЕРИНОВА



Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 30.10.2017 N 754



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 30.12.2022 N 1279)




I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - Административный регламент), являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги и порядок взаимодействия участников предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, при ее предоставлении (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), при предоставлении государственной услуги.



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, кроме лиц, лишенных и ограниченных в родительских правах; лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке; лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине, а также лиц, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:


при личном обращении на прием в Министерство, органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);


по запросу, поданному в Министерство, органы опеки и попечительства, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;


по справочным телефонам Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ;


в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);


на официальном сайте Министерства;


на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.


Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запросов.


1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ в сети Интернет, в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


2.1.1. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.



2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, - органами опеки и попечительства.


2.2.2. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.



2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:


а) решение, оформленное в форме заключения, о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - решение о возможности заявителя быть опекуном);


б) решение, оформленное в форме заключения, о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем с указанием причин (далее - решение о невозможности заявителя быть опекуном).



2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Решение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном принимается в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.



2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:


- заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".


В заявлении указываются:


фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;


сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;


сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;


сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;


сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»