Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2017 года N 477-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2014 N 399-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П.
____________________________________________________________________


В целях уточнения основных параметров государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П "О государственной программе "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2018.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 15 декабря 2017 года N 477-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы

министерство социального развития и труда Астраханской области

Государственный заказчик

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство социального развития и труда Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области; министерство культуры и туризма Астраханской области; министерство физической культуры и спорта Астраханской области; министерство образования и науки Астраханской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области; министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области; служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области; агентство по занятости населения Астраханской области; агентство по делам молодежи Астраханской области; агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области; администрация Губернатора Астраханской области (управление по внутренней политике); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Астраханской области) (по согласованию); государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

- подпрограмма 1 "Адресная социальная помощь в Астраханской области";

- подпрограмма 2 "Развитие организаций социального обслуживания населения в Астраханской области";

- подпрограмма 3 "Социальная поддержка семьи, материнства и детства на территории Астраханской области";

- подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области";

- подпрограмма 5 "Доступная среда";

- подпрограмма 6 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Астраханской области";

- подпрограмма 7 "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом";

- ведомственная целевая программа "Повышение качества предоставления государственных социальных выплат и пособий населению государственными учреждениями Астраханской области" (исключена с 01.01.2018);

- ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области"

Цель государственной программы

- создание условий для получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения, а также создание условий для привлечения трудовых ресурсов в Астраханскую область;

Задачи государственной программы

- обеспечение адресности оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- развитие учреждений, предоставляющих социальные услуги различным категориям и группам населения, проживающим на территории Астраханской области;

- предоставление мер социальной поддержки семьям и детям на территории Астраханской области;

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций всех форм собственности, расположенных на территории Астраханской области;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения в самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Астраханской области;

- наращивание потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Астраханской области;

- стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для устойчивого социально-экономического и демографического развития Астраханской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам и ведомственным целевым программам)

общий объем финансирования составляет 32920664,0 тыс. рублей, из них:

2015 год - 7255403,8 тыс. рублей;

2016 год - 6739993,5 тыс. рублей;

2017 год - 6212041,5 тыс. рублей;

2018 год - 3832120,5 тыс. рублей;

2019 год - 3906321,5 тыс. рублей;

2020 год - 4974783,2 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 25135054,6 тыс. рублей:

2015 год - 5961672,2 тыс. рублей;

2016 год - 5170715,1 тыс. рублей;

2017 год - 4976769,9 тыс. рублей;

2018 год - 2591701,3 тыс. рублей;

2019 год - 2667187,4 тыс. рублей;

2020 год - 3767008,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета -

7575099,2 тыс. рублей:

2015 год - 1248346,0 тыс. рублей;

2016 год - 1524743,3 тыс. рублей;

2017 год - 1193697,1 тыс. рублей;

2018 год - 1200919,2 тыс. рублей;

2019 год - 1199634,1 тыс. рублей;

2020 год - 1207759,5 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 20162,8 тыс. рублей:

2015 год - 4130,3 тыс. рублей;

2016 год - 4000,0 тыс. рублей;

2017 год - 4017,5 тыс. рублей;

2018 год - 4000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4000,0 тыс. рублей;

2020 год - 15,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 186308,1 тыс. рублей:

2015 год - 41255,3 тыс. рублей;

2016 год - 38552,8 тыс. рублей;

2017 год - 35500,0 тыс. рублей;

2018 год - 35500,0 тыс. рублей;

2019 год - 35500,0 тыс. рублей;

субсидии из бюджета Пенсионного

фонда Российской Федерации -

4039,3 тыс. рублей:

2016 год - 1982,3 тыс. рублей;

2017 год - 2057,0 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

- подпрограмма 1 "Адресная социальная помощь в Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 211668,6 тыс. рублей, из них:

2015 год - 110531,6 тыс. рублей;

2016 год - 44047,0 тыс. рублей;

2017 год - 35290 тыс. рублей;

2018 год - 4900,0 тыс. рублей;

2019 год - 4900,0 тыс. рублей;

2020 год - 12000,0 тыс. рублей

- подпрограмма 2 "Развитие организаций социального обслуживания населения в Астраханской области" - 44703,6 тыс. рублей, из них:

2015 год - 17912,0 тыс. рублей;

2016 год - 13934,6 тыс. рублей;

2017 год - 6857,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 5000,0 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 40664,3 тыс. рублей, из них:

2015 год - 17912,0 тыс. рублей;

2016 год - 11952,3 тыс. рублей;

2017 год - 4800,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 5000,0 тыс. рублей;

субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 4039,3 тыс. рублей:

2016 год - 1982,3 тыс. рублей;

2017 год - 2057,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 "Социальная поддержка семьи, материнства и детства на территории Астраханской области" - 1900801,0 тыс. рублей, из них:

2015 год - 630062,1 тыс. рублей;

2016 год - 422058,6 тыс. рублей;

2017 год - 286457,5 тыс. рублей;

2018 год - 176813,2 тыс. рублей;

2019 год - 176813,2 тыс. рублей;

2020 год - 208596,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 601833,9 тыс. рублей:

2015 год - 68013,2 тыс. рублей;

2016 год - 251324,0 тыс. рублей;

2017 год - 68713,2 тыс. рублей;

2018 год - 68713,2 тыс. рублей;

2019 год - 68713,2 тыс. рублей;

2020 год - 76357,1 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 1092659,0 тыс. рублей:

2015 год - 516793,6 тыс. рублей;

2016 год - 128181,8 тыс. рублей;

2017 год - 178244,3 тыс. рублей;

2018 год - 68600,0 тыс. рублей;

2019 год - 68600,0 тыс. рублей;

2020 год - 132239,3 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 20000,0 тыс. рублей:

2015 год - 4000,0 тыс. рублей;

2016 год - 4000,0 тыс. рублей;

2017 год - 4000,0 тыс. рублей;

2018 год - 4000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4000,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 186308,1 тыс. рублей:

2015 год - 41255,3 тыс. рублей;

2016 год - 38552,8 тыс. рублей;

2017 год - 35500,0 тыс. рублей;

2018 год - 35500,0 тыс. рублей;

2019 год - 35500,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 3060,0 тыс. рублей, из них:

2015 год - 660,0 тыс. рублей;

2016 год - 500,0 тыс. рублей;

2017 год - 400,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 500,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 "Доступная среда" - 55159,1 тыс. рублей, из них:

2015 год - 45559,1 тыс. рублей;

2016 год - 2000,0 тыс. рублей;

2017 год - 1600,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 5000,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 25744,9 тыс. рублей:

2015 год - 25744,9 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 29414,2 тыс. рублей:

2015 год - 19814,2 тыс. рублей;

2016 год - 2000,0 тыс. рублей;

2017 год - 1600,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 5000,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 6 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Астраханской области" - 3487,8 тыс. рублей, из них:

2015 год - 2605,3 тыс. рублей;

2017 год - 367,5 тыс. рублей;

2020 год - 515,0 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 3325,0 тыс. рублей:

2015 год - 2475,0 тыс. рублей;

2017 год - 350,0 тыс. рублей;

2020 год - 500,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 162,8 тыс. рублей:

2015 год - 130,3 тыс. рублей;

2017 год - 17,5 тыс. рублей;

2020 год - 15,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 7 "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом" - 3393,5 тыс. рублей, из них:

2015 год - 1423,4 тыс. рублей;

2016 год - 619,6 тыс. рублей;

2017 год - 586,9 тыс. рублей;

2020 год - 763,6 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 1918,8 тыс. рублей:

2015 год - 1423,4 тыс. рублей;

2016 год - 31,0 тыс. рублей;

2017 год - 164,4 тыс. рублей;

2020 год - 300,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1474,7 тыс. рублей:

2016 год - 588,6 тыс. рублей;

2017 год - 422,5 тыс. рублей;

2020 год - 463,6 тыс. рублей;

- ведомственная целевая программа "Повышение качества предоставления государственных социальных выплат и пособий населению государственными учреждениями Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 13561,7 тыс. рублей, из них:

2015 год - 4964,4 тыс. рублей;

2016 год - 8597,3 тыс. рублей;

- ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" - 30684828,7 тыс. рублей, из них:

средства бюджета Астраханской области - 23738783,0 тыс. рублей:

2015 год - 5287098,0 тыс. рублей;

2016 год - 4975405,7 тыс. рублей;

2017 год - 4755921,2 тыс. рублей;

2018 год - 2516701,3 тыс. рублей;

2019 год - 2592187,4 тыс. рублей;

прогнозно:

2020 год - 3611469,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 6946045,7 тыс. рублей:

2015 год - 1154587,9 тыс. рублей;

2016 год - 1272830,7 тыс. рублей;

2017 год - 1124561,4 тыс. рублей;

2018 год - 1132206,0 тыс. рублей;

2019 год - 1130920,9 тыс. рублей;

прогнозно:

2020 год - 1130938,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- охват граждан мерами социальной поддержки и социального обслуживания от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки на уровне 100%;

- сохранение доли граждан, получивших социальную помощь и меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением помощи на уровне 95%;

- сокращение удельного веса зданий учреждений социального обслуживания граждан, требующих ремонта, реконструкции, оснащения, от общего количества зданий учреждений социального обслуживания граждан с 88 до 80,5%;

- снижение численности семей и детей, признанных нуждающимися в предоставлении мер социальной поддержки, с 10,1 до 4,2%;

- сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих) с 1,6 до 1,2;

- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области с 40 до 52,5%;

- увеличение темпа роста количества зарегистрированных СОНКО на территории Астраханской области к предыдущему году на 0,3%;

- вселение на территорию Астраханской области до 1790 соотечественников;

- сохранение доли рассмотренных УМВД России по Астраханской области заявлений соотечественников - потенциальных участников от общего числа поступивших заявлений на уровне 100%

Система организации контроля за исполнением государственной программы

Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области.

Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию


Раздел 1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" и на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".

Реализация мероприятий государственной программы представляет собой комплекс мер, соответствующих приоритетам региональной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и социального обслуживания населения области.

Основной целью государственной программы является создание условий для получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения, а также создание условий для привлечения трудовых ресурсов в Астраханскую область.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

Правовую основу государственной программы составляют:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральные законы:

от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

- Указы Президента Российской Федерации:

от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";

от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа);

от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Постановления Правительства Российской Федерации:

от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";

от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

- Законы Астраханской области:

от 11.02.2002 N 6/2002-ОЗ "О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в Астраханской области";

от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области";

от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области".

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, а также с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", государственными программами Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

Для полного удовлетворения потребностей различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социальной поддержки и социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

В государственной программе используются следующие основные понятия:

- соотечественник - лицо, определенное Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";

- участник подпрограммы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы, по установленному Правительством Российской Федерации образцу;

- член семьи участника - лицо, переселяющееся совместно с участником подпрограммы на постоянное место жительства в Астраханскую область. К членам семьи участника относятся:

супруга (супруг);

дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);

дети супруги (супруга) участника;

родители участника и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника и его супруги (супруга);

дети родных сестер и братьев участника и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.

Совершеннолетний член семьи участника, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе;

- территория вселения - территория Астраханской области, куда целенаправленно привлекаются участники;

- маломобильные группы населения (далее - МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К МГН относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья и передвижения, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками;

- потенциальный участник - социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, созданная в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Раздел 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Развитие системы социальной поддержки и социального обслуживания определяется в первую очередь индивидуальными потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.

Индивидуальная потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:

носящих общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологических (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;

носящих региональный характер, определяемых действием природно-климатических факторов, территориальными различиями уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.;

носящих локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и необходимостью преодоления их последствий для населения, имеющих территориальные и временные границы.

Необходима разработка механизмов взаимодействия государства, общества и социально ответственного бизнеса в процессе обеспечения населения доступными и качественными социальными услугами, применения, наряду с сохранением гарантированного государством бесплатного предоставления необходимых социальных услуг, рыночных механизмов предоставления услуг на основе оплаты, вносимой гражданами, их родственниками, работодателями, общественными и благотворительными организациями. Должно быть обеспечено сочетание рыночного механизма и мер государственного регулирования объема и качества предоставляемых социальных услуг. Это тесно связано с защитой прав потребителей социальных услуг, введением института государственного и независимого контроля.

Рыночные механизмы слабо используются в повышении эффективности социального обслуживания. Отсутствие рынка социальных услуг при расширении спектра и повышении требований к качеству их предоставления не позволяет задействовать механизмы конкуренции. Важным аргументом в пользу развития негосударственного сектора социального обслуживания является реальная возможность привлечения частных инвестиций и внедрения передового отечественного и зарубежного опыта управления в сферу предпринимательства и государственно-частного партнерства.

Государственная программа разработана для повышения доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии гражданам Астраханской области; создания благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите; совершенствования системы социальной поддержки отдельных категорий граждан; поддержки семьи; развития сектора социальных услуг, эффективной системы социального обслуживания и оказания социальных услуг.

В рамках разработанной государственной программы планируется реализация следующих подпрограмм:

1. Подпрограмма 1 "Адресная социальная помощь в Астраханской области" разработана министерством социального развития и труда Астраханской области и направлена на оказание социальной поддержки различным категориям населения с целью обеспечения адресности оказания социальной поддержки отдельным категориям населения. Подпрограмма представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан старшего возраста и людей с ограниченными возможностями. Оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предусмотренное подпрограммой, позволит предупредить рецидивную преступность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»