• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2012 года N 8061

г. Новосибирск


Об утверждении проекта планировки территории восточной части Октябрьского района

__________________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 17.11.2014 N 10057

__________________________


В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, с учетом заключения по результатам публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 966 «О Порядке подготовки документации по планировке территории города Новосибирска», постановлением мэрии города Новосибирска от 09.12.2009 N 517 «О подготовке проекта планировки восточной части Октябрьского района»

постановляю:

1. Утвердить проект планировки территории восточной части Октябрьского района (приложение).

2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

Мэр города
В. Ф. Городецкий

Приложение. ПРОЕКТ планировки территории восточной части Октябрьского района


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 08.08.2012 N 8061



1. Чертеж проекта планировки территории восточной части Октябрьского района. Красные линии, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения (приложение 1*).
2. Чертеж проекта планировки территории восточной части Октябрьского района города Новосибирска. Линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (приложение 2*).
3. Положение о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (приложение 3).

____________
*Текст приложения в рассылке не приводится. Примечание "КОДЕКС"

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем...

Приложение 3
к проекту планировки территории
восточной части Октябрьского района


ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении объектов капитального строительства местного значения,
а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках
развития систем социального, транспортного обслуживания и
инженерно-технического обеспечения, необходимых
для развития территории



1. Характеристика современного использования территории


Проектируемая территория расположена в восточной части Октябрьского района.
Территория проектирования планировочно ограничена:
с севера - Гусинобродским шоссе;
с востока - административной границей города Новосибирска;
с юга - рекой Иней, долиной реки Камышенки;
с запада - проектируемой транспортной магистралью и долиной реки Плющихи.
К востоку от проектируемой территории, вне административных границ города Новосибирска, расположена слабо освоенная территория Раздольненского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области.
Большую часть рассматриваемой территории занимают природно-рекреа-ционные зоны, включающие обширные лесные участки.
В северной части территории разработки проекта планировки вдоль Гусинобродского шоссе расположены:
участок многоквартирной жилой застройки (преимущественно трехэтажные жилые дома);
малоэтажная индивидуальная жилая застройка;
исправительная колония и воинская часть.
В восточной части территории располагается Новосибирская ТЭЦ-5, отработанные золоотвалы, а также зона коммунально-складских и промышленных объектов.
В южной части рассматриваемого участка размещаются:
территория бывшей агрофирмы, часть которой в настоящее время арендуется сторонними организациями;
малоэтажная индивидуальная жилая застройка;
горнолыжный комплекс «Иня»;
коммунально-складские объекты.
В западной части территории вдоль ул. Выборной расположены:
формирующийся жилой район многоэтажной застройки с развитой инфраструктурой;
индивидуальная малоэтажная застройка;
Новосибирский государственный педагогический университет;
Новосибирский колледж телекоммуникаций и информатики СибГУТИ;
электрическая подстанция 220 кВ «Восточная»;
территория перспективного комплекса для технических видов спорта.
Вдоль юго-западной границы территории разработки проекта планировки расположен Инюшенский бор.
Территория жилой застройки вдоль ул. Выборной имеет стандартную для районов массовой селитебной застройки схему функционально-планировочной организации. Это выражается в размещении учреждений культурно-бытового обслуживания повседневного уровня (магазины, аптеки и другие объекты) вдоль улиц по периметру микрорайона, тогда как территории объектов социального обслуживания (детские дошкольные учреждения, школы, поликлиника) размещены в центре жилых кварталов.

Таблица 1

Баланс существующего использования территории

N
п.

Показатель

Площадь, га

Процент

1

2

3

4

1

Общая площадь территории разработки проекта планировки

1629,0

100,0

2

Общественно-деловые зоны, в том числе:

67,4

4,1

2.1

Зона делового, общественного и коммерческого назначения

5,0

0,3

2.2

Зона высших, средних специальных учебных заведений и научно-исследовательских учреждений

28,5

1,75

2.3

Зона объектов здравоохранения

0,6

0,04

3

Жилые зоны, в том числе:

129,9

8,0

3.1

Зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами

85,2

5,3

3.2

Зона застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами

44,7

2,7

4

Зоны специального назначения, в том числе:

30,5

1,9

4.1

Зона военных и иных режимных объектов и территорий

30,5

1,9

5

Производственные зоны, в том числе:

144,8

8,9

5.1

Зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду

112,5

6,9

5.2

Зона коммунальных и складских объектов

32,3

2,0

6

Зоны рекреационного назначения, в том числе:

988,6

60,7

6.1

Зона природная

441,6

27,1

6.2

Зона озеленения

547,0

33,6

6.3

Зона объектов спортивного назначения

33,3

2,0

7

Зона сельскохозяйственного использования

83,3

5,1

8

Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе:

168,4

10,3

8.1

Зона улично-дорожной сети

10,2

0,6

8.2

Зона объектов инженерной инфраструктуры

158,2

9,7

9

Площадь водоемов

16,1

1,0


2. Основные направления градостроительного развития территории

2.1. Основные положения


Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры - микрорайонов и кварталов.
Проектом планировки в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию территории:
развитие существующей зоны многоэтажной застройки и зоны высших и специальных учебных заведений в западной части территории;
развитие существующей зоны малоэтажной жилой застройки в центральной части территории;
развитие зон промышленно-коммунальных территорий и зон объектов инженерной инфраструктуры в центральной и восточной части территории;
сохранение зоны спортивных учреждений в западной и южных частях территории;
сохранение зоны малоэтажной застройки и зоны специального значения в северной части территории;
сохранение обширных природно-рекреационных территорий преимущественно на периферийных участках рассматриваемой территории;
формирование зоны многоэтажной застройки и общественно-деловой зоны в юго-западной части территории.
Правила землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2008 N 1288, предусматривают также:
формирование зон объектов спортивного назначения и общественно-деловой зоны в центральной части территории;
формирование зоны застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами в северной и южной частях территории.

2.2. Размещение объектов капитального строительства различного назначения


Комплексная оценка градостроительной ситуации и оснований для развития территории определяет мероприятия по выявлению территорий преимущественного сохранения и территорий реорганизации сложившейся застройки для осуществления:
нового строительства жилищного фонда;
нового строительства объектов коммунально-складского, жилищно-комму-нального назначения и объектов инженерной инфраструктуры;
размещения объектов социальной инфраструктуры;
размещения объектов гаражно-стояночного хозяйства;
выделения участков для создания новых объектов природно-рекреационного назначения (парков, скверов, бульваров);
развития улично-дорожной сети.
С учетом комплексной оценки градостроительной ситуации и оснований для развития территории разработаны концептуальные основы (предпроектные предложения) планировки территории, которые предусматривают:
размещение нового жилищного многоквартирного фонда в пределах существующей жилой застройки по ул. Выборной. Общая площадь нового строительства - 232 тыс. кв. м (9,6 тыс. человек);
размещение нового жилищного многоквартирного фонда на территории бывшей агрофирмы, предполагаемого к выводу. Общая площадь нового строительства - 387 тыс. кв. м (16,1 тыс. человек);
размещение объектов гаражно-стояночного хозяйства общей емкостью 18000 машино-мест;
строительство малоэтажной жилой застройки общей площадью 80 тыс. кв. м (1,6 тыс. человек);
размещение объектов торговли в соответствии с Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска;
размещение объектов социальной инфраструктуры в соответствии с Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска:
детских дошкольных учреждений;
общеобразовательных школ;
поликлиники;
размещение производственной зоны вдоль ул. Выборной к северу от ТЭЦ-5;
размещение мясоперерабатывающего завода;
размещение многофункционального комплекса «Сибирское кольцо», предназначенного в первую очередь для проведения различных спортивных мероприятий по автомобильному и другим техническим видам спорта. Помимо соревнований по автоспорту на трассах и в сооружениях комплекса будут базироваться постоянно действующие:
муниципальное учреждение дополнительного образования для детей по техническим видам спорта;
школа высшего спортивного мастерства;
центр безопасного вождения;
закрытый и открытый картинг;
прокат спортивной техники и снаряжения;
комплекс испытаний автомобилей и мотоциклов;
велодром.
Помимо обслуживания нужд автоспорта в комплекс с инфраструктурой будет интегрирован ряд других секторов:


выставочный комплекс площадью 40000 кв. м;
гостиничный комплекс на 350 мест, центры автомобильных дилеров;
ночной клуб, тематические кафе и ресторан;
новые объекты природно-рекреационного назначения (парков, скверов, бульваров);
улично-дорожная сеть;
сеть общественного транспорта.
В границах жилых кварталов сохраняемой и проектируемой застройки предусмотрено размещение объектов социального обеспечения, объектов продовольственной и непродовольственной торговли, объектов бытового обслуживания, объектов общественного питания, объектов кредитно-финансового, жилищно-коммунального и административного назначения (отделений банков и связи, опорных пунктов охраны порядка, объединенных диспетчерских служб).

Таблица 2

Проектируемый баланс использования территории

N
п.

Показатель

Площадь, га

Процент

1

2

3

4

1

Общая площадь проектируемого района

1629,0

100,0

2

Общественно-деловые зоны, в том числе:

192,54

11,9

2.1

Зона делового, общественного и коммерческого назначения

36,24

2,2

2.2

Зона высших, средних специальных учебных заведений и научно-исследовательских учреждений

28,5

1,8

2.3

Зона объектов здравоохранения

1,5

0,1

3

Жилые зоны, в том числе:

218,02

13,3

3.1

Зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами

146,39

9,0

3.2

Зона застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами

71,63

4,3

4

Зоны специального назначения, в том числе:

30,51

1,9

4.1

Зона военных и иных режимных объектов и территорий

30,51

1,9

5

Производственные зоны, в том числе:

248,0

15,2

5.1

Зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду

165,5

10,2

5.2

Зона коммунальных и складских объектов

82,5

5,1

6

Зоны рекреационного назначения, в том числе:

486,31

29,8

6.1

Зона природная

324,83

19,9

6.2

Зона озеленения

161,48

9,9

6.3

Зона объектов спортивного назначения

126,3

7,8

7

Зона сельскохозяйственного использования

10,14

0,6

8

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе:

425,97

26,2

8.1

Зона улично-дорожной сети

305,2

18,8

8.2

Зона объектов инженерной инфраструктуры

120,77

7,4

9

Площадь водоемов

17,51

1,1


2.3. Развитие системы транспортного обслуживания


Генеральным планом города Новосибирска предусматривается дорожно-мостовое строительство в границах территории восточной части Октябрьского района. Проектом планировки предусматривается строительство новых магистралей, в том числе:
магистральной дороги скоростного движения;
магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения 1 и 2 классов;
магистральных улиц районного значения;
реконструкция существующих элементов улично-дорожной сети с целью увеличения пропускной способности и развития новых связей между районами города.?
За основу решений в части транспортной инфраструктуры принята Генеральная схема развития улично-дорожной сети города Новосибирска.
Пересечение магистралей планируется организовать с использованием двух- и трехуровневых транспортных развязок, кругового движения, а также светофорного и бессветофорного регулирования.
В состав материалов по обоснованию проекта планировки включены схема организации улично-дорожной сети и схема движения общественного транспорта. На данных схемах нанесены все проектируемые и сохраняемые магистрали, показаны развязки, указаны расчетные скорости движения по магистралям, количество полос и их ширина, а также выделены участки объектов районного и городского значения в структуре городской территории, нанесены маршруты движения и остановочные пункты общественного транспорта, а также показаны основные пешеходные связи.

2.4. Развитие системы инженерно-технического обеспечения


Водоотвод поверхностного стока с рассматриваемой территории осуществляется в настоящее время по рельефу местности непосредственно в ближайшие водотоки и овраги, направленные к рекам Ине, Камышенке и Плющихе, а также в существующую систему дождевой канализации.
Существующая сеть дождевой канализации в границах территории проектирования проложена в районе ул. Выборной Д 400 - 1200 мм, в районе теплиц Д 500 - 1000 мм, на территории ТЭЦ-5 Д 400 - 1000 мм и в районе золоотвалов ТЭЦ-5 Д 500 - 750 мм.
Поверхностный сток поступает в русла рек без предварительной очистки. Очистные сооружения поверхностного стока отсутствуют.
Системы централизованного теплоснабжения (СЦТ) города Новосибирска имеют развитую сеть трубопроводов. Сложности в обеспечении гидравлического режима ряда потребителей города возникают вследствие большой разности геодезических отметок (более 116 м), а также протяженности (радиуса действия) тепловых сетей до отдельных зон СЦТ, которая достигает более 18 км.
Сложный рельеф местности и протяженность тепломагистралей предопределили необходимость строительства большого числа мощных перекачивающих насосных станций.
Схема горячего водоснабжения по системе централизованного теплоснабжения в основном закрытая.
Теплоснабжение восточной части Октябрьского района осуществляется от Новосибирской ТЭЦ-5.
Основным источником газоснабжения территории является газораспределительная станция (далее - ГРС) N 2, расположенная за границей территории на магистральном газопроводе высокого давления 5,5 МПа.
На ГРС давление газа снижается до 0,6 МПа и далее по газопроводам Д 800 -100 мм газ поступает к потребителям и на газораспределительный пункт (далее - ГРП), где давление газа снижается до низкого, и по газопроводам Д 110 - 63 мм газ поступает в жилые дома.
Потребителями газа на рассматриваемой территории являются население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, ТЭЦ-5.
Население использует газ в основном для приготовления пищи и отопления и частично для приготовления горячей воды.
К предприятиям, получающим газ, относятся птицефабрика «Октябрьская», плодоовощная база, завод по производству строительных материалов.
Основным потребителем газа на территории района является ТЭЦ-5. Подача газа на ТЭЦ осуществляется от ГРС-2 по газопроводу высокого давления 0,6 МПа Д 800 мм.
Электроснабжение города осуществляется по кольцевым магистральным системообразующим сетям напряжения 220 и 110 кВ. Сеть 220 кВ является только системообразующей. Сеть напряжением 110 кВ, являясь системообразующей, выполняет также функции распределительной сети.
Рассматриваемая территория находится в зоне действия АТС-2692 и УМСД-24025.
Станция перегружена, расширение не представляется возможным.
Телефонные сети проложены по ул. Зеленодолинской - ул. Гусинобродский Тракт - ул. Малиновой, ул. Вилюйской - ул. Выборной - ул. Рябиновой - ул. Кленовой - ул. Пролетарской.
Состояние кабельной сети удовлетворительное.
Магистральные и соединительные телефонные сети выполнены медными жилами и не имеют достаточной пропускной способности.
Рассматриваемая территория находится в зоне действия усилительной подстанции (далее - УП) N 6.

2.4.1. Водоснабжение


Расчетное водопотребление определено дифференцированно, исходя из расчетной численности населения и удельного водопотребления на одного жителя.
Удельное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды принято в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 28.11.2008 N 740 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» и схемой водоснабжения города Новосибирска и составит 350 л/сутки на одного жителя в настоящее время, 325 л/сутки на одного жителя до 2015 года, 280 л/сутки на одного жителя до 2030 года.
В связи с отсутствием данных по водопотреблению существующих, строящихся и проектируемых объектов промышленности расходы воды увеличены на 20 %.
Наружное пожаротушение составит 110 л/сек.
Расход воды на полив определен в индивидуальном жилищном фонде в количестве 125 куб. м/сутки.
Источником водоснабжения будет являться насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) N 3, расположенная в границах территории Ключ-Камышен-ского плато.
Водоснабжение жилых кварталов будет осуществляться от водоводов верхней и средней зон по разводящей водопроводной сети Д 300 - 400 мм, малоэтажная застройка в кварталах 1, 11 - по сети Д 150 - 200 мм.
Для обеспечения наружного пожаротушения на всех вновь намечаемых линиях водопровода должны быть установлены пожарные гидранты с обеспечением подъездов к ним и водопроводным колодцам.
В зданиях выше 17 этажей предусмотрено зонное водоснабжение.
В соответствии с инвестиционной программой муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» «Развитие систем водоснабжения и водоотведения» на 2007 - 2012 годы, утвержденной решением городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 N 429, для создания резервной мощности водопровода правобережной части города предусматривается:
строительство насосной станции и резервуара чистой воды емкостью 20 тыс. куб. м на НФС-3;
прокладка водовода верхней зоны Д 1200 мм от НФС-3 до Гусинобродского шоссе.
Размещение проектируемых объектов необходимо осуществлять с учетом технических (охранных) зон согласно действующей нормативной документации.

2.4.2. Канализация


Расчетное водоотведение от проектируемой и сохраняемой застройки в рассматриваемых границах восточной части Октябрьского района определено в соответствии с расчетным водопотреблением.
С неучтенными расходами (20 %) водоотведение принято на расчетный срок 15,4 тыс. куб. м/сутки, в том числе на 1 очередь - 11,5 тыс. куб. м/сутки.
В соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города Новосибирска на период до 2030 года основной объем работ по магистральным коллекторам и головным сооружениям системы канализации будет направлен на реновацию и реконструкцию действующей системы с расширением ее на новые участки массового строительства в границах города. Для рассматриваемой территории восточной части Октябрьского района предусмотрены следующие мероприятия по развитию правобережного бассейна канализования:
завершение строительства КНС N 7 на правом берегу реки Оби в районе жилого района «Береговой» проектной мощностью 110 тыс. куб. м/сутки с развитием на перспективу 130 тыс. куб. м/сутки;
завершение строительства самотечного подводящего коллектора к КНС-7 и напорного отводящего трубопровода до Правобережного коллектора;
строительство коллектора Д 1000 - 1600 мм от ул. Выборной до подводящего к КНС-7;
строительство коллектора Ключ-Камышенского плато Д 1000 мм до впадения в подводящий коллектор к КНС N 7 подсистемы Правобережного коллектора;
реконструкция действующих насосных станций с усилением или реконструкцией отводящих напорных трубопроводов;
реконструкция и реновация выработавших ресурс городских коллекторов, принимающих стоки от застройки восточной части Октябрьского района и Ключ-Камышенского плато;
повышение надежности дюкерных переходов через реку Обь на правобережном коллекторе за счет строительства дополнительной нитки;
расширение и реконструкция с применением нового оборудования сооружений очистки сточных вод на городских очистных сооружениях.
Настоящим проектом планировки предлагается полный охват новой и сохраняемой застройки в рассматриваемых границах централизованной системой канализации с передачей стоков в сложившуюся систему правобережья. Канализование предлагается осуществить по действующей схеме с учетом ее развития и охвата новых участков застройки в соответствии с рельефом местности и вертикальной планировкой. Для обеспечения надежного приема и транспортировки сточных вод от сохраняемой и проектируемой застройки предлагается выполнить:
реконструкцию действующих КНС с перекладкой напорных отводящих трубопроводов до уличного коллектора по ул. Выборной;
развитие путем нового строительства и перекладки внутриквартальных сетей канализации;
строительство новых участков напорно-самотечной схемы канализации для новых участков застройки;
усиление коллектора по ул. Выборной на Д 1000 мм на участке от микрорайона IV квартала А до коллектора Д 1000 мм;
строительство коллектора Д 500 мм вдоль Гусинобродского шоссе и далее до коллектора Д 500 мм вдоль ул. Технической.

2.4.3. Дождевая канализация


Отвод поверхностного стока с данной территории намечается осуществить с помощью закрытой проектируемой сети дождевой канализации.
Развитие закрытой сети дождевой канализации предусматривается проектом в основном по улицам и проездам территории рассмотрения в соответствии с отметками вертикальной планировки, выполненной архитектурно-планировочной мастерской.
Отвод поверхностного стока намечается самотеком. Водоприемниками очи-щенного стока будут служить река Плющиха и река Камышенка.
Для обеспечения водоотвода поверхностного стока от существующих и вновь размещаемых жилых объектов, объектов культурно-бытового, общественно-делового, производственного и коммунально-складского назначения, а также гаражных комплексов и автостоянок может быть обеспечен путем прокладки сети дождевой канализации общей протяженностью 18,6 км Д 400 - 1200 мм.
Отвод поверхностного стока с водосборных площадей проектируемой застройки (микрорайоны VIII, IX, X, XI), расположенной в южной части рассматриваемого района, предлагается осуществить также с помощью закрытой сети дождевой канализации и обеспечить его совместно с решениями, принятыми ранее в подпункте 4.9 Положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, к проекту планировки территории Ключ-Камышенского плато. Поверхностный сток с данного водосбора поступит в проектируемую сеть, намеченную по проездам коммунальной зоны Ключ-Камышенского плато.
Некоторые участки рельефа местности рассматриваемой территории имеют большое падение отметок. В этом случае водосток проектируется по схеме многоступенчатого перепада или быстротока и это должно быть учтено на дальнейших стадиях проектирования системы отвода поверхностного стока.
Поверхностный сток является серьезным источником загрязнения приемников стока - малых рек. В целях защиты водоприемников поверхностного стока от загрязнения на водовыпуске из закрытой системы дождевой канализации предусматривается устройство очистных сооружений поверхностного стока.
Проектом предлагается устройство пяти очистных сооружений N 1, 2, 3, 4, 5 на водовыпусках из водосточной сети. Проектируемые очистные сооружения N 1, 2, 3, 5 предлагаются к размещению в границах рассматриваемой территории, очистное сооружение N 4 - на территории Ключ-Камышенского плато.
Очистное сооружение N 1 в водосборном бассейне реки Плющихи намечается разместить в наиболее пониженной точке водосборной площади у западной границы территории проектирования в пойме реки Плющихи. Очистное сооружение будет принимать на очистку загрязненную часть поверхностного стока с водосборных площадей застройки микрорайонов V, VI, VII, VIII, территории ТЭЦ-5 и прилегающей к ней производственной и коммунально-складской территории восточной части Октябрьского района.
Площадь участка, намечаемая под размещение очистного сооружения поверхностного стока N 1, ориентировочно составит 0,81 га. Сброс очищенного стока будет осуществлен в открытое русло реки Плющихи.
Очистка поверхностного стока, поступающего с водосборных площадей застройки микрорайонов IV, V, предусматривается на проектируемом очистном сооружении N 2.
Очистное сооружение поверхностного стока N 2 в водосборном бассейне реки Плющихи намечается разместить в наиболее пониженной точке водосборной площади северной части застройки в районе транспортной развязки проектируемой магистрали в направлении строящегося третьего моста через реку Обь.
Площадь участка под размещение очистного сооружения поверхностного стока N 2 ориентировочно составит 0,38 га.
Очистное сооружение N 3 будет принимать на очистку загрязненную часть поверхностного стока с водосборной площади застройки микрорайона «Щ». Участок под размещение очистного сооружения N 3 предлагается разместить у существующей трассы коллектора дождевой канализации Д 1000 мм в зоне оврага, прилегающего к реке Плющихе.
Площадь участка под размещение очистного сооружения поверхностного стока N 3 ориентировочно составит 0,35 га. Сброс очищенного стока будет осуществлен в открытое русло реки Плющихи.
Очистное сооружение N 4 предлагается разместить за границами проекта планировки - в районе ул. Пролетарской на территории Ключ-Камышенского плато. Очистное сооружение N 4 будет принимать на очистку загрязненную часть поверхностного стока с водосборных площадей застройки микрорайонов VIII, IX, X, XI восточной части Октябрьского района и коммунальной зоны Ключ-Камышенского плато. Участок под размещение очистного сооружения N 4 предлагается разместить в верховье оврага, тяготеющего к руслу реки Камышенки.
Площадь участка под размещение очистного сооружения поверхностного стока N 4 ориентировочно составит 0,77 га. Сброс очищенного стока будет осуществлен в открытое русло реки Камышенки.
Очистное сооружение N 5 будет принимать на очистку загрязненную часть поверхностного стока с водосборной площади застроенной части микрорайона I. Участок под размещение очистного сооружения N 5 предлагается разместить в пойме левого притока реки Плющихи.
Площадь участка под размещение очистного сооружения поверхностного стока N 5 ориентировочно составит 0,32 га.
Качество очистки загрязненных поверхностных вод должно отвечать требованиям санитарных органов и соответствовать нормам сброса в рыбохозяйственные водоемы.
Тип и площадь очистных сооружений будут уточняться на последующих стадиях проектирования.
Санитарно-защитную зону от очистных сооружений поверхностного стока закрытого типа до жилой застройки следует принимать по требованиям органов санитарного надзора - 50 м (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Поверхностные сточные воды с территории гаражей, автостоянок, объектов коммунальной зоны, складских, производственных территорий, АЗС и других объектов должны подвергаться очистке на локальном очистном сооружении перед сбросом их в сеть дождевой канализации или использоваться оборотные системы.
Для очистки поверхностных вод с данных территорий рекомендуется использовать модульные водоочистные установки различных производителей.
Размещение водоочистных установок и их количество будут определены на последующих стадиях проектирования.

2.4.4. Теплоснабжение


Ориентировочно суммарная тепловая нагрузка территории может составить около 50 - 75,0 Гкал/час. Величина тепловой нагрузки и ожидаемая дислокация подлежат уточнению после завершения разработки архитектурно-планировочных решений.
Теплоснабжение проектируемых объектов, размещаемых на территории восточной части Октябрьского района, планируется осуществлять от ТЭЦ-5.
Объекты малоэтажного жилищного строительства предлагается обеспечивать от индивидуальных источников теплоснабжения, размещаемых в каждом здании.
В основу формирования перспективного рынка теплоснабжения и баланса тепловых нагрузок заложены следующие основные принципы:
приоритетное увеличение отпуска тепловой энергии от отборов турбин ТЭЦ и максимальное увеличение выработки электрической энергии в эффективном теплофикационном цикле;
увеличение выработки электрической и отпуска тепловой энергии на более эффективном оборудовании 130 ата;
вовлечение в баланс пиковых тепловых источников ТЭЦ и разделение годового теплового графика на базовую и пиковую части;
переключение в неотопительный период года нагрузок горячего водоснабжения от тепловых источников (районных котельных) на теплоснабжение от ТЭЦ;
проведение реконструкции и продление ресурса работы основного оборудования 130 ата;
сокращение потребления газа.
Увеличение тепловых мощностей энергосистемы будет происходить за счет реконструкции газового хозяйства водогрейных котлов на ТЭЦ-5.
На ТЭЦ-5 включаются в работу водогрейные котлы для покрытия пиковой части тепловых нагрузок. Отпуск тепловой энергии от пиковых источников при ожидаемых тепловых нагрузках составит от ТЭЦ-5 - 522,8 тыс. Гкал/год.
В качестве оптимального варианта развития системы теплоснабжения и схем тепловых сетей города предлагается обеспечение перспективных тепловых нагрузок за счет:
реконструкции существующей ТЭЦ-5;
перераспределения тепловых нагрузок с учетом максимальной загрузки наиболее экономичных источников;
совершенствования схем тепловых сетей для обеспечения возможности полной загрузки эффективных источников тепла, а также повышения надежности работы системы теплоснабжения города, при условии минимизации затрат.
Для реализации этого варианта необходимо осуществить мероприятия, включающие значительный объем работ по строительству тепловых сетей.
В соответствии с ранее разработанным проектом планировки территории Ключ-Камышенского плато на чертеже показана теплотрасса диаметром 2Д 1000 мм от коллекторов ТЭЦ-5 до района застройки Ключ-Камышенского плато.
Суммарная протяженность распределительных тепловых сетей диаметром 2Д 300 мм - 2Д 250 мм, намеченных к строительству на перспективу в границах рассматриваемой территории, ориентировочно составит около 2 км.
Необходимость реконструкции существующих центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) с увеличением их производительности должна быть определена на последующей стадии проектирования.
Схема теплоснабжения - закрытая, присоединение вновь строящихся потребителей тепла к тепловым сетям предлагается осуществлять через ЦТП и индивидуальные тепловые пункты (далее - ИТП), встроенные в здания, оснащенные современным высокоэффективным оборудованием (подогреватели отопления и горячего водоснабжения пластинчатого типа и других), с установкой приборов учета тепловой энергии.

2.4.5. Газоснабжение


Для многоэтажной застройки с объектами социальной инфраструктуры подача газа не предусматривается. В жилых домах и на объектах, где намечается приготовление пищи, будут установлены электроплиты, а теплоснабжение данной застройки будет осуществляться от централизованного источника тепла - ТЭЦ-5.
Газификации подлежит индивидуальная малоэтажная жилая застройка, где газ намечается использовать для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения.
Кроме того, предлагается осуществить полную газификацию всех существующих сохраняемых малоэтажных жилых домов с установкой вышеназванных источников тепла.
Расход газа по проектируемой малоэтажной застройке (с учетом установки газовых плит) составит 4,1 млн. куб. м/год или 1480 куб. м/час, в том числе по микрорайонам:
микрорайон I квартал Б - 3,32 млн. куб. м/год или 1200 куб. м/час;
микрорайон VII квартал Б - 0,34 млн. куб. м/год или 120 куб. м/час;
микрорайон ХI квартал А - 0,44 млн. куб. м/год или 160 куб. м/час.
С учетом существующей сохраняемой застройки расход газа составит 4,88 млн. куб. м/год или 1770 куб. м/час, в том числе по микрорайонам:
микрорайон I квартал Б - 3,32 млн. куб. м/год или 1200 куб. м/час;
микрорайон VII квартал Б - 1,02 млн. куб. м/год или 370 куб. м/час;
микрорайон ХI квартал А - 0,54 млн. куб. м/год или 200 куб. м/час.
Общий расход газа населением и коммунально-бытовыми предприятиями составит порядка 5,37 млн. куб. м/год или 1950 куб. м/час.
Газоснабжение территорий с малоэтажной застройкой намечается от существующих газопроводов высокого давления 0,6 МПа Д 325 - 100 мм по газопроводам-отводам Д 200 - 100 мм со строительством 3 ГРП на территориях застройки для снижения давления газа. Разводящая сеть по территории после ГРП предлагается низкого давления Д 200 - 100 мм. Возможен вариант строительства после ГРП газопроводов среднего Р 0,3 МПа давления со снижением давления газа до низкого. Диаметры газопроводов среднего давления могут составить 150 -100 мм. На последующей стадии проектирования, после проведения гидравлического расчета, диаметры газопроводов будут уточнены.
На графическом материале показаны только разводящие кольцевые сети низкого давления. В объем и стоимость работ включены только разводящие сети и ГРП.
Теплоснабжение объектов нового строительства на территории Октябрьского района планируется осуществить от ТЭЦ-5.
Таким образом, прирост расхода газа в целом по территории (с учетом расхода газа по существующей сохраняемой малоэтажной застройке) может составить 78,77 млн. куб. м/год.
Источником газоснабжения территории, как и в настоящее время, будет ГРС-2 с возможной ее реконструкцией.
Для объектов нового строительства потребуется строительство газопроводов высокого 0,6 МПа и низкого давления и ГРП на территориях малоэтажной застройки.
Кроме того, на территории района потребуется провести ряд мероприятий по перекладке существующих газопроводов высокого и низкого давления (с увеличением диаметров на отдельных участках) и выносу 2 ГРП на новые площадки. Это связано со строительством новых магистралей с развязками и расширением существующих дорог, в зону которых попадают газопроводы и ГРП.

2.4.6. Электроснабжение


Прирост суммарной единовременной электрической нагрузки восточной части Октябрьского района, включая спортивный комплекс технических видов спорта «Сибирское кольцо», на расчетный период составит порядка 40,0 тыс. кВт, в том числе на первую очередь строительства - 8,8 тыс. кВт.
Для покрытия прироста электрической нагрузки рассматриваемой территории проектом планировки предлагается построить и оборудовать 5 распределительных трансформаторных подстанций (далее - РТП) и необходимое количество трансформаторных подстанций (далее - ТП) с РКЛ-10 кВ. Количество ТП зависит от установленных в ТП трансформаторов.
Для укрупненного расчета стоимости и объема работ внешнего электроснабжения мощность устанавливаемых в ТП трансформаторов принималась от 2 х 630 кВА до 2 х 1000 кВА. Ориентировочное количество ТП, необходимое для электроснабжения потребителей, может составить около 50 штук. Все РТП предусмотреть двухкабельными (за исключением РТП спортивного комплекса «Сибирское кольцо» - четырехкабельное) от понизительной станции (далее - ПС) 220/110/10 кВ «Восточная».
Для покрытия возрастающих электронагрузок восточной части Октябрьского района в проекте планировки предусматривается размещение нового питающего центра - электроподстанции 110/10 кВ на резервированной территории площадью 0,8 га в коммунальной зоне вблизи территории ТЭЦ-5.
В новой электроподстанции рекомендуется установить трансформаторы 2 х 40 МВА.
Проектом планировки района предусматривается освоение новых территорий под размещение жилой и общественной застройки и дальнейшее развитие сложившихся жилых микрорайонов.
По ряду микрорайонов, предусмотренных к дальнейшему развитию (микрорайоны V квартал А, IV квартал А, VII квартал А, VIII квартал А), проложены ВЛ 110 кВ, имеющие охранные зоны, которые могу ограничить объемы проектируемой застройки. Чтобы максимально освободить территорию под застройку, проектом предусматривается переустройство воздушных линий (далее - ВЛ) 110 кВ общей протяженностью 2,6 км.

2.5. Мероприятия по защите территории от воздействия опасных
геологических процессов, чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера


Инженерная подготовка территории - комплекс мероприятий по освоению территории, обеспечивающих размещение объектов капитального строительства, улучшения санитарно-гигиенических и микроклиматических условий населенных мест. Вопросы инженерной подготовки имеют существенное влияние при выборе площадок для строительства, а поскольку, как правило, территорий, полностью соответствующих целям строительства по своим природным условиям и одновременно достаточным по размерам, нет, то мероприятия по инженерной подготовке проводятся как при новом строительном освоении, так и при реконструкции и расширении существующих поселений. При этом проведение комплекса мероприятий по инженерной подготовке позволяет сократить размеры непригодных или ограничено пригодных к освоению площадей. На территории разработки проекта планировки мероприятия по инженерной подготовке устанавливаются с учетом:
особенностей рельефа поверхности (характеризующегося значительными перепадами высот и наличием овражно-балочной сети);
геологического строения (характеризующегося мощной толщей просадочных грунтов в верхней части разреза);
наличия постоянных водотоков: и мелких - реки Плющихи и реки Камышинки, и крупного - реки Ини;
прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории.
Данные мероприятия включают в себя:
вертикальную планировку;
организацию поверхностного стока;
устройство и реконструкцию водоемов;
понижение уровня грунтовых вод и защиту территории от подтопления и затопления;
освоение оврагов;
мероприятия по устранению просадочности (частичной или полной) грунтов оснований.
При проведении вертикальной планировки проектные отметки назначаются исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадках строительства.
Отвод поверхностных вод осуществляется со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги), предусматривая дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств - канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
На территории с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках предусматривается понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки, стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть. Указанные мероприятия должны обеспечить понижение уровня грунтовых вод на территории:
капитальной застройки - не менее 2 м от проектной отметки поверхности;
стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений - не менее 1 м.
На территориях, подлежащих застройке и сложенных с поверхности просадочными лессами, необходимо применение специальных мероприятий. Лессы обладают высокой для глинистых грунтов водопроницаемостью и резкой анизотропией, вследствие чего на площадях, где имеются (или в перспективе будут иметь место) источники замачивания, такие как утечки из коммуникаций, интенсивный полив водой скверов, садов, парков, в толще лессовых грунтов формируется техногенный горизонт грунтовых вод быстро повышающий свой уровень до 0,5 - 1 м в год, что способствует интенсивному развитию просадочных явлений.
На участках действия проявления эрозионных процессов, от мелких форм до оврагообразования, предусматривается упорядочение поверхностного стока, укрепление ложа оврагов, террасирование и облесение склонов. Применяется полная или частичная ликвидация крупных эрозионных форм путем их засыпки с прокладкой по ним водосточных и дренажных коллекторов. В местах, подверженных оползневым процессам, предусматривается упорядочение поверхностного стока, перехват потока грунтовых вод, предохранение естественного контрфорса оползневого массива от разрушения, повышение устойчивости откоса механическими и физико-химическими средствами, террасирование склонов, посадка зеленых насаждение. Противооползневые мероприятия осуществляются на основе комплексного изучения геологических и гидрогеологических условий территории.
При катастрофическом затоплении территория проекта планировки не попадает в затапливаемую зону.
При авариях на ближайших потенциально опасных объектах - ТЭЦ-5, Новосибирском линейном производственном управлении магистральных газопроводов ООО «Газпром Трансгаз Томск» население, проживающее на проектируемой территории, не пострадает.
При возникновении аварийных ситуаций, связанных с разливом активных химических отравляющих веществ (далее - АХОВ) на железной дороге, проектируемая территория попадает в зону возможного химического заражения.
При возникновении аварийных ситуаций, связанных с разливом АХОВ на автомобильной дороге, проектируемая территория попадает в зону возможного химического заражения.
Проектируемая территория находится в районе выезда пожарной части N 3 ГУ «3 отряд ФПС Новосибирской области».
В связи с отсутствием возможности укрытия жителей проектируемой территории при проектировании необходимо предусмотреть строительство защитных сооружений гражданской обороны, которые в мирное время могут использоваться для хозяйственных нужд. Количество убежищ определяется исходя из количества жителей.

3. Положения о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального и местного значения


3.1. Размещение объектов капитального строительства
федерального значения


Существующие на территории объекты капитального строительства федерального значения (режимные объекты ограниченного доступа ГУФСИН) сохраняются на расчетный срок. Размещение новых объектов не предусмотрено.

3.2. Размещение объектов капитального строительства
регионального значения


Существующие на территории объекты капитального строительства регионального значения сохраняются на расчетный срок - Новосибирский Государственный Педагогический Университет, Новосибирский колледж телекоммуникаций и информатики СибГУТИ, а также ТЭЦ-5. Предусмотрено размещение нового объекта регионального значения - многофункционального комплекса технических видов спорта «Сибирское кольцо».

3.3. Размещение объектов капитального строительства местного значения


Необходимые объекты социальной инфраструктуры будут размещаться как во вновь проектируемых отдельно стоящих зданиях, так и на первых нежилых этажах проектируемых многоэтажных жилых домов, а также во встроенно-при-строенных к ним помещениях.
Объекты социальной инфраструктуры будут размещаться с учетом их нормативного радиуса обслуживания.
Всего планируются к размещению:
5 общеобразовательных школ на 700 мест каждая и 1 общеобразовательная школа на 550 мест;
9 детских дошкольных учреждения на 125 мест каждое;
объекты продовольственной и непродовольственной торговли - 4120 кв. м торговой площади;
объекты общественного питания суммарной вместимостью 370 посадочных мест (с учетом существующих в настоящее время объектов общественного питания);
объекты бытового обслуживания суммарной емкостью 64 рабочих места (с учетом существующих в настоящее время объектов бытового обслуживания);
раздаточный пункт молочной кухни общей площадью 140 кв. м (с учетом существующих в настоящее время раздаточных пунктов молочной кухни);
2 аптеки (с учетом существующих в настоящее время аптек);
2 отделения связи II группы (с учетом существующих в настоящее время отделений связи);
филиалы сбербанка на 15 операционных мест (с учетом существующих в настоящее время операционных мест в филиалах сбербанка);
2 объекта ремонтно-эксплуатационных служб (с учетом существующих в настоящее время объектов ремонтно-эксплуатационных служб);
объекты досуга и любительской деятельности общей площадью 2300 кв. м (с учетом существующих в настоящее время помещений досуга и любительской деятельности);
помещения для физкультурно-оздоровительных занятий населения общей площадью пола 1400 кв. м (с учетом существующих в настоящее время помещений для физкультурно-оздоровительных занятий населения);
опорные пункты охраны порядка общей площадью 460 кв. м (с учетом существующих в настоящее время помещений опорных пунктов охраны порядка);
1 школа искусств на 114 мест;
1 взросло-детская поликлиника на 220 посещений в смену детей и 260 посещений в смену взрослых и 1 детская поликлиника на 220 посещений в смену;
фельдшерско-акушерский пункт;
станция скорой и неотложной медицинской помощи на 5 санитарных автомобилей;
спортивные залы суммарной общей площадью пола 2750 кв. м (с учетом существующих в настоящее время спортивных залов);
плавательные бассейны суммарной площадью зеркала воды 730 кв. м (с учетом существующих в настоящее время бассейнов);
2 взрослых и 1 детская библиотеки.

3.4. Система озеленения проектируемой территории


При проектировании новой застройки в расчет территории включаются участки природного комплекса с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющие средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции. В целях обеспечения нормативного озеленения жилых территорий предусматривается формирование парков, садов, скверов, бульваров, а также земельных участков для строительства объектов жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которых не менее 70 % поверхности занято зелеными насаждениями.
Проектирование новой застройки проводится с учетом оценки современного состояния и максимального сохранения существующего растительного покрова (зеленых насаждений, газонов). Объемы, характер и место проведения работ по компенсационному озеленению определяются в каждом конкретном случае по согласованию с муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Горзеленхоз».
Минимальные размеры озелененной территории жилого микрорайона (квартала) составляют 5 кв. м на 1 человека. Таким образом, общая площадь озелененных территорий жилых микрорайонов должна составлять не менее 23 га.
Уровень озеленения земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, лечебных учреждений принимается из расчета озеленения не менее 30 % от общей площади земельного участка.
Выбор пород деревьев и расстояние от зеленых насаждений до объектов строительства принимаются в соответствии с требованиями действующего законодательства при соблюдении следующих требований:
обеспечения беспрепятственного подъезда к жилым домам, общественным зданиям;
обеспечения работы пожарной техники;
размещения в охранной зоне теплосети, газопровода, канализации, водопровода и дренажа (при глубине заложения сети не менее 0,7 м) посадок кустарников с неглубокой корневой системой;
соблюдения расстояний от воздушных линий электропередачи до посадки деревьев в соответствии с правилами устройства электроустановок;
исключения посадки деревьев и ценных пород кустарников в технических зонах прокладки инженерных сетей.

4. Основные показатели развития территории

Таблица 3

N
п.

Наименование показателей

Единица измерения

Состояние на 2010 год

Итого до 2030 года

1

2

3

4

5

1. Территория

1.1

Площадь проектируемой территории, в том числе:

га

1629

1629

1.1.1

Жилые зоны, в том числе:

га

128,1

218,02

1.1.1.1

Зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами (Ж-1)

га

83,4

146,39

1.1.1.2

Зона застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами (Ж-2)

га

44,7

71,63

1.1.2

Общественно-деловые зоны, в том числе:

га

67,4

192,54

1.1.2.1

Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)

га

5,0

36,24

1.1.2.2

Зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследова-тельских учреждений (ОД-2)

га

28,5

28,5

1.1.2.3

Зона объектов здравоохранения (ОД-3)

га

0,6

1,5

1.1.3

Производственные зоны, в том числе:

га

144,8

248,0

1.1.3.1

Зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду (П-1)

га

112,5

165,5

1.1.3.2

Зона коммунальных и складских объектов (П-2)

га

32,3

82,5

1.1.4

Зона сельскохозяйственного использования СХ

га

83,3

10,14

1.1.5

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе:

га

168,4

425,97

1.1.5.1

Зона улично-дорожной сети (ИТ-3)

га

10,2

305,2

1.1.5.2

Зона объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-4)

га

158,2

120,77

1.1.6

Зона военных и иных режимных объектов и территорий (С-3)

га

30,5

30,5

1.1.7

Зоны рекреационного назначения, в том числе:

га

988,6

486,31

1.1.7.1

Зона природная (Р-1)

га

441,6

324,83

1.1.7.2

Зона озеленения (Р-2)

га

547,0

161,48

1.1.7.3

Зона объектов спортивного назначения (Р-4)

га

33,3

126,3

1.2

Обеспеченность озеленением общего пользования

кв. м/чел.

297

35,3

2. Население

2.1

Численность населения

тыс. чел.

18,4

45,8

2.2

Плотность населения планировочного района

чел./га

11,3

28,1

2.3

Плотность населения территорий жилой застройки

чел./га

143,6

210,1

3. Жилищный фонд

3.1

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья

кв. м/чел.

22,0

24,2

3.2

Общий объем жилищного фонда, в том числе:

тыс. кв. м

411,0

1107,0

3.2.1

Средне- и многоэтажная застройка

тыс. кв. м

387,0

997,5

3.2.2

индивидуальная застройка

тыс. кв. м

24,0

109,5

3.3

Существующий сохраняемый жилищный фонд, в том числе:

тыс. кв. м

-

408,0

3.3.1

Средне- и многоэтажная застройка

тыс. кв. м

-

387,0

3.3.2

Малоэтажная и индивидуальная застройка

тыс. кв. м

-

21,0

3.4

Убыль жилищного фонда, в том числе:

тыс. кв. м

-

3,0

3.4.1

Средне- и многоэтажная застройка

тыс. кв. м

-

-

3.4.2

Малоэтажная и индивидуальная застройка

тыс. кв. м

-

3,0

3.5

Объем нового жилищного строительства, всего

тыс. кв. м

-

699,0

4. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

4.1

Детские дошкольные учреждения

мест

740

1603

4.2

Общеобразовательные школы

мест

1550

5267

4.3

Детские школы искусств

мест

253

367

4.4

Детские поликлиники

посещений в смену

-

220

4.5

Поликлиники общего типа

посещений в смену

550

290

4.6

Предприятия торговли всех видов

тыс. кв. м торговой площади

520

4120

4.7

Физкультурно-спортивные залы, помещения

кв. м пола

-

4150

4.8

Бассейны

кв. м зеркала воды

-

730

5. Транспортная инфраструктура

5.1

Протяженность улично-дорожной сети, в том числе:

км

23,0

65,9

5.1.1

Магистральные улицы, в том числе:

км

8,6

30,0

5.1.1.1

Городские, скоростного движения

км

-

10,6

5.1.1.2

Городские, непрерывного движения

км

-

6,5

5.1.1.3

Городские, регулируемого движения 1 класса

км

-

12,9

5.1.1.4

Городские, регулируемого движения 2 класса

км

8,6

-

5.1.2

Районного значения

км

5,1

16,1

5.1.3

Улицы местного значения

км

9,3

19,8

5.2

Пешеходные улицы

км

-

-

5.3

Плотность улично-дорожной сети

км/кв. км

1,4

4,0

5.4

Плотность магистральной сети

км/кв. км

0,53

1,8

5.5

Протяженность линий общественного транспорта, в том числе:

км

8,6

32,6

5.5.1

Автобуса

км

8,6

22,2

5.5.2

Трамвая скоростного

км

-

7,6

5.5.3

Метрополитена

км

-

2,8

5.6

Протяженность пешеходных бульваров

км

-

1,7

5.7

Парковочных мест, в гаражных комплексах

тыс. машино-мест

-

18,0


6. Инженерное оборудование и благоустройство территории

6.1

Водопотребление

тыс. куб. м/ сутки

7,8

15,4

6.2

Водоотведение

тыс. куб. м/ сутки

7,8

15,4

6.3

Потребление тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение

Гкал/час

27,0

75,0

6.4

Потребление электроэнергии

МВт

15,0

40,0


5. Реализация проекта планировки

На последующих стадиях проектирования уточнить технические решения по отводу и очистке поверхностных стоков с учетом требований СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Провести мероприятия по подготовке проекта благоустройства территории Инюшенского бора с включением прибрежной территории реки Камышенки для формирования городского парка культуры и отдыха.


     Текст документа сверен по:
     файл-рассылка

Об утверждении проекта планировки территории восточной части Октябрьского района (утратило силу)

Название документа: Об утверждении проекта планировки территории восточной части Октябрьского района (утратило силу)

Номер документа: 8061

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 08 августа 2012