Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2011 года N 342-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Обеспечение безопасности населения на транспорте
в Новосибирской области на 2012-2015 годы»

(с изменениями на 3 марта 2014 года)


___________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 03.12.2015 N 468-п

___________________________


______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 407-п;

постановлением Правительства области от 15.07.2013 N 307-п;

постановлением Правительства области от 03.03.2014 N 86-п

______________________________________________

     


В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях совершенствования работы по обеспечению безопасности населения на транспорте в Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2013 N 307-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы» (далее - программа).

2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Титов С.М.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные ассигнования на реализацию программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2013 N 307-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Титов С.М.) обеспечить координацию работы исполнителей программы, управление и контроль за реализацией программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2013 N 307-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2013 N 307-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 15.08.2011 N 342-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 03.03.2014 N 86-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение безопасности населения на транспорте
в Новосибирской области на 2012-2015 годы»


I. Паспорт
долгосрочной целевой программы Новосибирской области  

(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 03.03.2014 N 86-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование
программы

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 289-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»

Основные разработчики программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

субъекты транспортной инфраструктуры (по согласованию);

организации, определяемые на конкурсной основе во взаимодействии с:

Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу;

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области;

мэрией города Новосибирска

Цели и задачи программы

Целью программы является повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Содействие в оснащении средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте.

2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте.     

3. Повышение компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности.

4. Повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности

Сроки (этапы) реализации программы

2012-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Расходы на реализацию мероприятий программы предполагается осуществлять за счет областного бюджета, местных бюджетов, привлеченных средств федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования.

Суммы расходов на реализацию программы составят:

1. В 2012 году - 561,46 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 8,34 млн. руб.;

2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области - 0,12 млн. руб.

Средства местного бюджета - 5,2 млн. руб.

Субсидии федерального бюджета - 156,1млн. руб.

Внебюджетные источники финансирования - 391,7 млн. руб.

2. В 2013 году - 701,38 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 13,8 млн. руб.;

2)министерство региональной политики Новосибирской области  - 0,12 млн. руб.

Средства местного бюджета - 6,68 млн. руб.

Субсидии федерального бюджета - 211,65 млн. руб.

Внебюджетные источники финансирования - 469,13 млн. руб.

3. В 2014 году - 505,7 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 0,34 млн. руб.;

2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области  - 0,12 млн. руб.

Внебюджетные источники финансирования - 505,24 млн. руб.

4. В 2015 году - 549,26 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 0,34 млн. руб.

2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области  -  0,12 млн. руб.

Внебюджетные источники финансирования - 548,8 млн. руб.

Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы за планируемый период составит  2317,8 млн. руб.

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшими целевыми индикаторами определены:

сокращение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры, в процентах к базовому 2011 году;

доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа пассажиров по результатам проводимого мониторинга на объектах транспортной инфраструктуры;

доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от их общего количества;

доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте, в процентах от общего количества пассажиров;

доля специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности, в процентах от их общего количества;

количество проведенных учений и тренировок на объектах транспортной инфраструктуры в отчетном году;

количество специалистов, принявших участие в учениях и тренировках в отчетном году;

сокращение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры, на 20% от уровня 2011 года;

повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, до 80% от общего числа пассажиров;

повышение доли объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 77% от  их общего количества;

повышение доли пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, до 70% от общего числа пассажиров

     

II. Обоснование необходимости разработки программы

Правовой базой для разработки программы являются:

1. Федеральный закон от 14.04.1999  N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

2. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

4. Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

5. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010  N 1285-р.

6. Закон Новосибирской области от 29.03.2012 N 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве».

Новосибирская область, город Новосибирск находятся в центре нехарактерного для восточной части  Российской Федерации по плотности заселения региона, где на территории с радиусом 600 - 700 км проживает 12-14 миллионов человек.

Транспортное обеспечение жизнедеятельности  региона во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры.

Новосибирская область является не только крупнейшим транспортным, но и распределительным узлом Сибири и Дальнего Востока способным в оперативном режиме (9-11 часов хода автомобильного транспорта) обслужить десятки городов Сибири, Алтайского края, Казахстана и Средней Азии.

Новосибирская область обладает разветвленной железно-  и автодорожной сетью, сетью авиационных маршрутов и водных путей с центрами накопления, обработки и распределения грузов, современными терминальными комплексами.

Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.

В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию региона, качеству жизни граждан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает, становится все более масштабным и имеет ощутимые экономические последствия.

За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения.

В настоящее время увеличилось не только количество террористических проявлений на транспорте, но и произошли определенные изменения в их качестве. Поэтому обеспечение безопасности населения на транспорте является важной задачей всех институтов государственной власти. Решение этой сложной задачи требует не только дополнительных затрат и оснащения современными техническими средствами, но и адекватных, упреждающих изменений в подходах к технологии и  организации перевозочного процесса, оптимизации форм и методов деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте.

В Новосибирской области ведется целенаправленная работа по повышению уровня безопасности населения на транспорте. В первую очередь это относится к предупреждению террористической деятельности на объектах транспорта, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов.

Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, борьбе с правонарушениями на всех видах транспорта в Новосибирской области. Предпринимаются конкретные меры и скоординированные действия по своевременному предупреждению, защите и оперативной ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф и аварий.

Деятельность правоохранительных органов в области обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью позволила не только стабилизировать, но и  повысить уровень безопасности населения на транспорте. Принимаемые субъектами транспортной инфраструктуры (открытое акционерное общество «Аэропорт Толмачево», муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен», открытое акционерное общество «Экспресс-Пригород», Западно-Сибирская железная дорога - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов, открытое акционерное общество «Западно-Сибирское речное пароходство», открытое акционерное общество «Новосибирский речной порт» и другие) меры оказали значительное влияние на повышение уровня безопасности населения на транспорте.   

За 2010 год Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу было зарегистрировано 1256 преступлений, совершенных на объектах транспорта в Новосибирской области. В сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, незаконным оборотом оружия было выявлено соответственно 317 и 96 преступлений. В пассажирских и пригородных поездах зарегистрировано 150 преступлений, в том числе 58 краж, на вокзалах - 52 преступления, из них 17 краж. Всего в отчетном периоде произошло 211 краж и 11 грабежей. Основная доля краж чужого имущества, совершенных в пассажирских поездах, приходится на вечернее и ночное время. Предметами преступного посягательства продолжают оставаться в 80% случаев мобильные телефоны, а также личные вещи, документы и денежные средства. Кроме того, в 2010 году имели место три преступления, предусмотренные статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации - заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

В течение 2010 года выявлено 45838 административных правонарушений, в том числе 18219 правонарушений, угрожающих безопасности движения на транспорте, предусмотренных главой 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изощренность в методах совершения  правонарушений и преступлений, оснащенность современным оружием и специальной техникой, внезапность - все это ставит на повестку дня необходимость создания дополнительных мер по обеспечению безопасности населения на транспорте. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму.

Проблемы, препятствующие повышению уровня обеспечения безопасности населения на транспорте:

низкая оснащенность субъектов транспортной инфраструктуры средствами и системами обеспечения безопасности населения на транспорте;

индифферентность, недостаточная осведомленность населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности;

отсутствие нормативной правовой базы, устанавливающей порядок и процедуру проведения досмотра субъектами транспортной инфраструктуры и полномочия должностных лиц в этом вопросе.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения на транспорте, которые на современном этапе являются наиболее приоритетными. При этом проблемы обеспечения безопасности населения на транспорте должны решаться программным методом, который позволяет наиболее эффективно сконцентрировать ресурсы и направить их на достижение конкретных целей.

В этих целях предполагается:

разработка и реализация мер на уровне субъекта Российской Федерации по своевременному предупреждению, выявлению и ликвидации угроз на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах независимо от форм собственности;

совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения транспортной безопасности;

организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности населения на транспорте по отраслевому принципу, анализа и прогнозирования факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения;

применение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях. Выработка алгоритма принятия оперативных решений, направленных на пресечение правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, а также минимизации и ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации;

повышение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за счет оснащения их современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере профилактики правонарушений на транспорте в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

в рамках взаимодействия представлять по запросам компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности информацию для проведения ими категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

повышение оперативности реагирования субъектов транспортной инфраструктуры на возникающие угрозы совершения актов незаконного вмешательства путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях;

совершенствование системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности на транспорте.

Программа носит системный характер. Мероприятия программы исходят из задач обеспечения безопасности населения на транспорте и приводят к конкретным результатам.

Применение программного подхода позволит сформировать и реализовать комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение цели.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы


Цели, задачи и целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к программе.

IV. Система мероприятий программы


Система мероприятий программы состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы, мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей и представлена в приложении N 2 к программе.

V. Механизмы реализации программы и система управления
реализацией программы


Заказчиком-координатором программы является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Мероприятия программы в первую очередь направлены на обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области, занимающемся перевозкой пассажиров. Исполнители основных мероприятий определены и указаны в паспорте программы.

При реализации программы областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области организуют проведение мероприятий, относящихся к их компетенции, осуществляют взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры и правоохранительными органами, решающими вопросы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»