САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ УФАС РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 07 августа 2018 года N 78/24319/18


О рассмотрении жалобы ООО "НПФ "Регулятор"

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей БИН РАН (далее - Организатор закупки) <...> ;

в отсутствие представителей ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N 18957-ЭП/18 от 25.07.2018) ООО "НПФ "Регулятор" на действия организатора торгов ФГБУН "Ботанический институт им. Комарова" РАН при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ в помещении лаборатории, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2 (извещение N 31806720583, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31806720583 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ в помещении лаборатории, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2, включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУН "Ботанический институт им. Комарова" РАН (далее - Положение о закупках) в редакции от 11 декабря 2017 года, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

N п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2  483  400  ,35  руб.

2.

Дата публикации извещения
 (по местному времени заказчика)

16.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
 (по местному времени заказчика)

26.07.2018 в 01:00  (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
 оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.07.2018 в 11:00  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197376, Российская Федерация,
 г. Санкт-Петербург,
 ул. Профессора Попова, 2


2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор закупки в составе Закупочной документации неправомерно установил размер обеспечения заявки на участие в Закупке в сумме 5% НМЦ, что нарушает требования ч. 23 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.

Также Заявитель оспаривает ненадлежащий, по его мнению, формат опубликованной технической части Закупочной документации, указывая на невозможность копирования произвольных фрагментов таблиц указанной части Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/23060/18 от 27 июля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Рассмотрение жалобы Заявителя, назначенное на 31 июля 2018 года, было перенесено на 07 августа 2018 года по причине неявки сторон и непредставления запрашиваемых документов со стороны Организатора закупки.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ФГБУН "Ботанический институт им. Комарова" РАН относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с

ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 27 ст. 3.2. Закона N 223-ФЗ Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Начальная (максимальная) цена согласно извещению о Закупке составляет 2 483 400 ,35 руб.

Согласно пп. 15 п. 8.2.1 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются следующие сведения: размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки, срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке. При этом размер обеспечения заявки может составлять от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора (цены дота).

Пунктом 35 раздела II Закупочной документации обеспечение заявки установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены Договора и составляет 124170,01 руб. (Сто двадцать четыре тысячи сто семьдесят рублей 01 копеек.

В действующую редакцию Закона N 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснили, что процедура Закупки инициирована согласно принятой ранее редакции Положения о закупках от 11 декабря 2017 года, изменений в указанное Положение о закупках не вносились, исходя из чего при формировании размера обеспечения заявки Организатор закупки руководствовался нормами действующего Положения о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

В пункте 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Представители Организатора закупки пояснили, что оспариваемая Заявителем Закупочная документация размещена Организатором закупки в допустимом формате pdf и имеет размер около 18 Мб, что соответствует требованиям Приказа N 26н.

Опубликованная Закупочная документация размещена в общеиспользуемом формате, позволяющем ознакомление с ними, и копирование содержащейся в документах информации. Размещенный Заказчиком документ открывается с помощью общедоступных программных средств.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

4. Рассмотрев жалобу (вх.N 18957-ЭП/18 от 25.07.2018) ООО "НПФ "Регулятор" на действия организатора торгов ФГБУН "Ботанический институт им. Комарова" РАН при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ в помещении лаборатории, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2 (извещение N 31806720583), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГБУН "Ботанический институт им. Комарова" РАН нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.N 18957-ЭП/18 от 25.07.2018) ООО "НПФ "Регулятор" на действия организатора торгов ФГБУН "Ботанический институт им. Комарова" РАН (ОГРН 1037828001199, ИНН 7813045480) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ в помещении лаборатории, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2 (извещение N 31806720583) необоснованной.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»