ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2011 года N 179-п

г. Новосибирск


Об утверждении Региональной адресной программы Новосибирской области
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год

(с изменениями на 6 декабря 2016 года)

__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 20.12.2011 N 555-п;

постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 398-п

__________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.12.2011 N 555-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 03.05.2011 N 179-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 06.12.2016 N 398-п
, -
см. предыдущую редакцию)


Региональная адресная программа
Новосибирской области по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2011 год

(далее - Программа)

     

I. Паспорт Программы

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 06.12.2016 N 398-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование
программы

Региональная адресная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный заказчик программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Основные разработчики программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской  области - Вершинин Д.В.

Цели и задачи программы

Основные цели Программы:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан,

обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу,

обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов,

повышение качества реформирования жилищно- коммунального хозяйства;

основные задачи Программы:

формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда,

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда,

организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новосибирской области,

ликвидация аварийного жилищного фонда

Основные показатели программы

Количество и площадь расселяемых жилых помещений - 250/8704,62 кв. м, в том числе:

муниципальной собственности -  137/4620,42 кв. м,

частной собственности - 113/4084,20 кв. м

Основные этапы реализации программы

Программные мероприятия реализуются в 2011-2012  годах

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области: город Бердск, город Искитим, город Новосибирск, рабочий поселок Горный

Объемы финансирования программы

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2011 году - 350074,449 тыс. руб., в том числе:

 объем на условиях долевого финансирования -  260389,950 тыс. руб.,

в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 176190,967 тыс. руб.;

 средства областного бюджета Новосибирской области - 57411,200 тыс. руб.;

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования)  - 26787,783  тыс. руб.;

финансирование за счет дополнительных источников (прогнозные объемы) - 78101,000 тыс.руб., в том числе:

 средства местных бюджетов - 89684,499 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

В  результате реализации Программы планируется:

переселить  658 человек;

ликвидировать 8704,62 кв. м аварийного жилищного фонда

Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации Программы  осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 04.08.2008 N 213-па «О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области»


II.Общие положения


Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185).

Объектом рассмотрения Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включены в Программу в связи с отсутствием на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе   создания благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийного жилищного фонда.

Сфера действия Программы - жилищно-коммунальный комплекс.

В реализации  Программы участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать  на получение  финансовой поддержки  за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

город Бердск, город Искитим, город Новосибирск, рабочий поселок Горный.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и пунктом 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.

Нормативная правовая база Программы:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 9-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»;

постановление администрации Новосибирской области от 04.08.2008 N 213-па «О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области».

III.Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Новосибирской области;

обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях  (участниках программы)  в объеме 8704,62 кв. м общей площади жилых помещений.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 398-п, - см. предыдущую редакцию)

IV. Механизм реализации и финансирования Программы


Главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).

Финансовые средства для  выполнения  мероприятий Программы формируются за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного  бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) и  местных бюджетов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в реализации Программы, предоставляют министерству расчеты по объемам средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и предусматривают соответствующие объемы в местных  бюджетах.

Средства Фонда, перечисленные в  бюджет Новосибирской области,  средства областного бюджета   на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда перечисляются местным бюджетам в форме субсидий.

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам утверждаются  постановлением Правительства Новосибирской области.

Распределение средств областного бюджета местным бюджетам производится в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 9-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012и 2013  годов».

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Средства местных бюджетов, полученные за счет средств Фонда, средств областного бюджета  и предусмотренные в соответствующих местных бюджетах на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.

Программой предусматривается приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

Взаимодействие министерства с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области   по предоставлению субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.

Министерство осуществляет:

перечисление средств Фонда по мере их поступления и средств областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области - участникам Программы;

мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отчетности;

составление отчетов о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и о расходовании средств, направленных на выполнение Программы;

контроль за использованием средств, выделяемых на переселение граждан из аварийных жилых домов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области осуществляют:

формирование и представление министерству заявки на предоставление субсидии;

предоставление  копий нормативных правовых актов, подтверждающих выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;

предоставление министерству в установленные им сроки отчетов о ходе реализации Программы и расходовании средств.

V. Обоснование объемов средств на реализацию Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 20.12.2011 N 555-п
, - см. предыдущую редакцию)


Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра  приобретаемого жилого помещения, которая не  превышает предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную в соответствии с приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ Минрегиона) для Новосибирской области  в размере 30000 рублей.

При приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не превышает трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в соответствии с приказом Минрегиона и составляет 22500 рублей.

Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и  местных бюджетов расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения  определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

В случае приобретения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Количество и общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы, составляет 250/8704,62 кв.м. в том числе:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 398-п, - см. предыдущую редакцию)

муниципальной собственности - 137/4620,42 кв. м,(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 398-п, - см. предыдущую редакцию)

частной собственности - 113/4084,20 кв. м.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 398-п, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»