Недействующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2011 года N 4200

г. Новосибирск


Об утверждении административного регламента
 проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за применением
установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий
 и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска


_____________________________
- Утратило силу -
- постановление мэра от 16.01.2012 N 139

______________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Порядком организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска, установленным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 N 51,

постановляю:


1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (приложение).

2. Планово-экономическому управлению мэрии города Новосибирска разместить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска на официальном сайте города Новосибирска.

3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.


Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
     УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 20.05.2011 N 4200

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за
применением установленных тарифов на услуги муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
на территории города Новосибирска


1. Общие положения


1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 N 51 «О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска».

1.2. Административный регламент устанавливает стандарт и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска (далее - муниципальный тарифный контроль).

2. Стандарт проведения проверок при осуществлении
муниципального тарифного контроля


2.1. Муниципальный тарифный контроль от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) осуществляют:

департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии;

департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;

департамент строительства и архитектуры мэрии;

департамент земельных и имущественных отношений мэрии;

департамент по социальной политике мэрии;

департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии;

департамент организационно-контрольной работы мэрии;

департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;

управление физической культуры и спорта мэрии;

Главное управление образования мэрии;

комитет по делам молодежи мэрии;

управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии;

департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии.

2.2. Муниципальный тарифный контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, N 237);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, N 202);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2008, N 266);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 N 51 «О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за применением установленных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории города Новосибирска и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска» (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2010, N 43 (часть 1));

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 N 1120 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений» (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2009, N 1).

2.3. Муниципальный тарифный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - субъект проверки).

2.4. Субъекты проверок представляют документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного уполномоченного (должностного) лица и печатью (при ее наличии).

2.5. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.

2.6. Результатом муниципального тарифного контроля является акт проверки (далее - акт) и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

2.7. Муниципальный тарифный контроль осуществляется на безвозмездной основе.

2.8. Информация о местонахождении, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и графике работы структурных подразделений мэрии, осуществляющих муниципальный тарифный контроль (далее - уполномоченные структурные подразделения мэрии), приводится в приложении 1 и размещается на официальном сайте города Новосибирска (, в разделе «Социально-экономическое развитие города»).

2.9. Информация о вопросах осуществления муниципального тарифного контроля предоставляется субъектам проверок и иным заинтересованным лицам (далее - заявители) в устной (лично или по телефону) или письменной форме.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо уполномоченного структурного подразделения мэрии (далее - должностное лицо) представляет информацию о наименовании структурного подразделения мэрии, фамилии, имени, отчестве и должности, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При обращении за информацией заявителя лично должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы.

При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.

Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в них вопросов.

Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же уполномоченное структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченных структурных подразделений мэрии, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.

3. Требования к порядку выполнения административных процедур


Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в приложении 2.

3.1. Принятие решения о проведении проверки

3.1.1. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении проверки. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе. Подготовка приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии осуществляется в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ) (приложение 3).

В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Уполномоченные структурные подразделения мэрии привлекают к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.1.2. В отношении одной организации плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным уполномоченными структурными подразделениями мэрии на соответствующий календарный год.

Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок  установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц индивидуальных предпринимателей» (приложение 4).

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченные структурные подразделения мэрии направляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок уполномоченные структурные подразделения мэрии рассматривают указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.3. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам тарифной политики;

поступление в мэрию обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем подпункта 3.1.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2. Подготовка к проведению проверки


3.2.1. Подготовку к проведению проверки осуществляют должностные лица, которым поручена организация проведения проверки.

3.2.2. Должностные лица уведомляют субъект проверки о начале ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении проверки:

при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;

при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в абзаце третьем подпункта 3.1.3, - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.3. Проведение проверки


3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний.

3.3.2. Документарная проверка (плановая и внеплановая) осуществляется по месту нахождения уполномоченного структурного подразделения мэрии.

При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностные лица рассматривают документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного структурного подразделения мэрии, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверок.

3.3.4. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного структурного подразделения мэрии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в уполномоченное структурное подразделение мэрии указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при ее наличии).

3.3.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении уполномоченного структурного подразделения мэрии документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием в течение десяти рабочих дней представить пояснения в письменной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»