Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2011 года N 45-п

г. Новосибирск


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок
на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах»*

(с изменениями на 20 октября 2014 года)


___________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 03.12.2015 N 468-п

___________________________

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 22.08.2011 N 369-п;

постановлением Правительства области от 13.12.2011 N 546-п;

постановлением Правительства области от 30.07.2012 N 358-п;

постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 583-п;

постановлением Правительства области от 01.11.2013 N 468-п;

постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 615-п;

постановлением Правительства области от 20.10.2014 N 423-п

________________________________________

_________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.07.2012 N 358-п, - см. предыдущую редакцию



В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.11.2013 N 468-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах» (далее - программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.07.2012 N 358-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Титов С.М.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы, организовать ежеквартальное подведение итогов исполнения программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.11.2013 N 468-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 583-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
                                           от 11.02.2011 N 45-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 20.10.2014 N 423-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Долгосрочная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок
на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах»


I. Паспорт
долгосрочной целевой программы Новосибирской области

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 20.10.2014 N 423-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011_2015 годах» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Распоряжение администрации Новосибирской области от 17.04.2009 N 120-ра «Об утверждении Концепции развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области»

Основные разработчики программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственный заказчик программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Титов С.М. - министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с:

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;

государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Новосибирской области»

Цель и задачи программы

Цель:

снижение уровня аварийности и повышение безопасности пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Задачи:

повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области;

обеспечение своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения;

обеспечение технического перевооружения предприятий пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта;

внедрение на транспортных средствах пассажирского автомобильного транспорта систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Сроки (этапы) реализации программы

2011-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего затрат,
в том числе:

тыс. руб.

530725,9

590511,6

518944,7

439004,7

409938,9

федеральный бюджет*

тыс. руб.

123885,2

15643,4

13507,4

11341,4

11341,4

областной бюджет Новосибирской области,
в том числе:

тыс. руб.

210673,2

266693,7

305724,1

276889,8

288657,0

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

тыс. руб.

195516,2

251536,7

290567,1

271732,8

283500,0

министерство здравоохранения Новосибирской области

тыс. руб.

10000,0

10000,0

10000,0

-

-

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

тыс. руб.

5157,0

5157,0

5157,0

5157,0

5157,0

местные бюджеты*

тыс. руб.

81507,5

58570,5

69640,0

67770,5

67770,5

внебюджетные источники*,
в том числе:

тыс. руб.

114660,0

249604,0

130073,2

83003,0

42170,0

средства ЗСЖД
филиала ОАО «РЖД»*

тыс. руб.

71800,0

128910,0

16753,0

61003,0

20170,0

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Наименование целевого индикатора

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Снижение транспортного риска
(количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта)

4,8

4,6

4,4

4,2

4,0

Снижение социального риска (смертность от дорожно-транспортных происшествий
в Новосибирской области, количество лиц, погибших
в результате ДТП,
на 100 тыс. населения)

15,6

15,3

18,4

14,7

14,5

Снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

11,4

11,2

11,0

10,7

10,5

Сокращение количества лиц,
погибших в результате ДТП, % (по сравнению с 2009 годом)

5,5

9,4

13,3

17,2

17,5

Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению
с 2009 годом)

90

137

184

231

240

Снижение износа в %:
автобусов
троллейбусов
трамваев


56,8
62,0
80,0


54,2
61,0
80,0


52,9
60,0
80,0


51,6
58,0
78,0


50,2
56,0
76,0

Количество автобусов,
оборудованных ремнями безопасности, ед.

50

15

-

-

-

Количество транспортных средств
пассажирского транспорта, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ед.

3700

3776

3785

3785

3785

В результате реализации программы к 2016 году:

сократится количество лиц, погибших в ДТП, на 19,5% (85 человек) по отношению к 2009 году;

сократится количество ДТП с пострадавшими на 8,5% (240 происшествий) по отношению к 2009 году;

транспортный риск снизится на 38,5% по отношению к уровню 2009 года;

социальный риск снизится на 10,5% по отношению к уровню 2009 года;

тяжесть последствий ДТП снизится на 9,5% по отношению к уровню 2009 года;

реализация программы будет способствовать снижению смертности от транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек), показатель будет характеризоваться следующими значениями в динамике по годам:

2010  2011  2012  2013   2014   2015

18,1   20,2   18,5   17,5    16,5    14,5;

износ парка автобусов снизится до 50,2%, износ троллейбусов - до 56,0%, износ трамваев - до 76,0%;

100% автобусов, осуществляющих междугородние и межмуниципальные перевозки, будут оснащены ремнями безопасности и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (3785 ед.)

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

www.mintrans.nso.ru


II. Обоснование необходимости разработки программы


1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия программы.

Высокие темпы автомобилизации создают серьезную нагрузку на систему автодорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области.

Несоответствие развития автодорожной сети темпам автомобилизации, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкая дисциплина участников дорожного движения характерна для всех регионов Российской Федерации, в том числе и для Новосибирской области.

Социальная и экономическая необходимость решения проблемы аварийности отражена в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Всего в 2009 году на автодорогах Новосибирской области зарегистрировано 2824 дорожно-транспортных происшествия, что на 8% ниже, чем в 2008 году, в которых погибли 436 (на 3,9% ниже уровня 2008 года) и ранены 3363 человека (на 6,4% ниже уровня 2008 года). (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.11.2013 N 468-п, - см. предыдущую редакцию)


Основные показатели аварийности в Новосибирской области

Годы

ДТП

Погибло

Ранено

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

2004

3214

-5,5

597

-7,4

3683

-4,1

2005

3256

1,3

541

-9,4

3756

2,0

2006

3304

1,5

499

-7,8

3867

3,0

2007

3220

-2,5

499

0

3853

-0,4

2008

3071

-4,6

454

-9,0

3593

-6,7

2009

2824

-8,0

436

-3,9

3363

-6,4

*Аналогичный период прошлого года.

Анализируемый период (2004-2009 годы) характеризуется стабилизацией тяжести последствий ДТП (число погибших в пересчете на 100 пострадавших).

Относительные показатели аварийности в Новосибирской области

Год

Тяжесть последствий ДТП

Число пострадавших
на 100 тыс. населения

Число погибших
на 100 ДТП

Кол-во ДТП
на 10 тыс. транспортных средств

2004

13,9

159,2

18,6

50,6

2005

12,6

161,4

16,6

49,8

2006

11,4

164,8

15,1

48,5

2007

11,5

161,9

15,5

44,3

2008

11,2

153,3

14,8

39,5

2009

11,5

143,8

15,4

34,1


Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике значительный ущерб, составляющий более 2% валового внутреннего продукта: в 2004 году (базовом для федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах») в целом для России ущерб составил 369 млрд. руб., применительно к Новосибирской области - 3,3 млрд. руб., в 2009 году для Новосибирской области ущерб составил - 7,6 млрд. руб.

Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области остается наезд на пешехода - более 40% от общего числа ДТП с пострадавшими, более 30% составляют столкновения транспортных средств.

Выше среднего уровня остается тяжесть последствий ДТП в случае наезда на пешехода, на стоящее транспортное средство и в случае опрокидывания транспортных средств - почти 13 погибших на 100 пострадавших (среднее значение 11 погибших на 100 пострадавших).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»