Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 5552


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 24.10.2016 N 4312

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________


В связи с уточнение объемов финансирования и показателей реализации муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 16, 17, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Социальная защита населения городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 24.10.2016 N 4312 (с изменениями от 28.11.2016 N 4843, от 16.02.2017 N 635, от 20.04.2017 N 1930, от 20.06.2017 N 3065, от 28.08.2017 N 4093, от 26.10.2017 N 5108, от 21.12.2017 N 6049 от 21.03.2018 N 982, от 17.05.2018 N 2010, от 25.09.2018 N 3918, от 06.11.2018 N 4625), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи и в средствах массовой информации.


Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 26 декабря 2018 года N 5552

1. Паспорт муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Предоставление в полном объеме дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи.
Исполнение государственных полномочий Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории городского округа Мытищи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Проведение мероприятий по социальной адаптации граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Укрепление института семьи, сохранение и развитие семейных традиций.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Мытищи, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

Средства бюджета Московской области

634228,00

122764,00

125675,00

130337,00

124611,00

130841,00

Средства бюджета городского округа Мытищи

258339,39

51309,45

50054,08

52828,40

51929,03

52218,43

Внебюджетные источники

6172,50

1228,70

1232,70

1235,70

1237,70

1237,70

Всего, в том числе по годам

898739,89

175302,15

176961,78

184401,10

177777,73

184297,13

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной поддержки населения существенно возросла. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем. Социальная политика сегодня приобрела характер государственной политики и является одним из важнейших направлений деятельности органов муниципальных образований и общественных организаций, призванных решать актуальные вопросы социально-уязвимых слоев населения на основе программно-целевого и системного подходов.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Система социальной защиты населения базируется на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания.

В настоящее время в городском округе Мытищи проживает 229,9 тысяч человек. Государственную социальную поддержку получают более 67 тысяч жителей округа: ветераны Великой Отечественной войны (участники и инвалиды Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; труженики тыла, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей), ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны боевых действий, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи и граждане других категорий, в том числе не имеющие льготного статуса.

В период государственного реформирования жилищно-коммунального комплекса и повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги, одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На 15 октября 2018 года численность граждан, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих на территории городского округа Мытищи, составила 8007 человека, в том числе:

пенсионеры - 6076 чел.;

многодетные матери - 82 чел.;

одинокие матери - 116 чел;

студенты - 122 чел.;

граждане, состоящие на учете в центре занятости населения - 143 чел.;

иждивенцы - 857 чел.;

другие категории граждан - 621 чел.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры на федеральном и региональном уровнях по усилению социальной защищенности, увеличению объемов денежных средств бюджета Московской области на социальную поддержку отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей, их явно не достаточно для полного удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в социальных услугах и социальной поддержке, том числе в денежном выражении.

Ежегодное принятие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан из средств местного бюджета, позволяет создать условия, обеспечивающие поддержку и содействие социальной адаптации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации или социально опасном положении.

Оказание материальной помощи жителям округа в данном случае является подтверждением решения органами муниципального самоуправления одной из ключевых задач - повышения качества жизни населения.

Создание условий для индивидуального творчества и самовыражения в зрелом возрасте и для людей с ограниченными возможностями здоровья позволяет привлечь население данной категории к активной жизни в округе, повышению их социальной независимости и экономической самостоятельности.

В целях повышения средней продолжительности жизни на территории городского округа Мытищи в течение ряда лет осуществляется единовременная выплата в связи с юбилейными датами со Дня рождения (70, 75, 80, 85 лет) и долгожителям округа (90, 95, 100 и более лет). Такое внимание со стороны органов местного самоуправления повышает их авторитет и заинтересованность данной категории населения в социально-экономическом развитии округа, нацеливает на участие в его развитии.

Образ жизни, который ведет человек в зрелом возрасте - главный определяющий фактор продолжительности жизни.

В связи с этим, особое внимание в городском округе Мытищи уделяется проведению мероприятий, проводимых в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и в Московской области. Такие мероприятия проводятся для граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей, семей, воспитывающих детей, в том числе детей-инвалидов.

Особое место занимают окружные мероприятия, посвященные дням воинской славы России. Ежегодно отмечаются День полного снятия блокады города Ленинграда, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

Центральное место занимает День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В рамках проведения мероприятий организуется поздравление льготных категорий граждан руководителями органов администрации городского округа Мытищи с вручением единовременной денежной выплаты: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", участникам Сталинградской и Курской битв, участникам трудового фронта.

Данные категории граждан и граждане других льготных и не льготных категорий объединены в округе в социально ориентированные некоммерческие организации: Мытищинская районная общественная организация "Ветеран", Мытищинская районная общественная организация "Блокадники города-героя Ленинграда", Мытищинская районная общественная организация бывших малолетних узников фашизма, общественная организация "Мытищинское общество жертв политических репрессий", Мытищинское районное отделение Всероссийской общественной организации "Боевое братство", Мытищинское отделение Московской областной общественной организации семей погибших в Афганистане и на Северном Кавказе, Мытищинская районная организация Всероссийского общества инвалидов, Мытищинская местная организация Всероссийского общества слепых, Мытищинское местное отделение Московского областного регионального отделения "Всероссийского общества глухих", Мытищинский районный общественный фонд помощи детям и подросткам инвалидам "Надежда", Мытищинская районная организация инвалидов Союз "Чернобыль" России, Мытищинское районное отделение Московской областной благотворительной организации "Союз пенсионеров Подмосковья", Мытищинское местное отделение Московской области организации "Инвалиды Подмосковья" общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны".

Социальная поддержка членов общественных организаций является основной целью этих общественных объединений. Взаимодействие, оказание поддержки и содействие в деятельности и развитии общественных ветеранских организаций, инвалидов и других общественных объединений является одной из первоочередных задач в сфере социальной политики администрации округа. Это - содействие в обеспечении помещениями для заседаний и осуществления их уставной деятельности, техническое обеспечение, организация совместных культурно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам и знаменательным событиям общественных объединений, организация экскурсий, бесплатной подписки членов организаций на периодические печатные издания, бесплатное посещение муниципальных театров округа, плавательных бассейнов инвалидами по медицинским показаниям.

Оказание качественных услуг населению организациями и учреждениями социальной сферы (культуры, образования, здравоохранения и др.), имеющими бюджетное финансирование производственной деятельности, во многом зависит от состояния здоровья их работников. Поэтому в городском округе Мытищи взят курс на их ежегодное оздоровление в летний период и как дополнительная мера социальной поддержки - оказание единовременной материальной помощи на санаторно-курортное лечение.

Дополнительными мерами адресной социальной поддержки охвачены малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (неполные семьи одиноких, разведенных, вдов, многодетных родителей), дети, находящиеся под опекой (попечительством), не получающие государственное пособие. Также ежемесячное пособие получают дети-инвалиды.

Укрепление института семьи, сохранение и развитие семейных традиций являются одними из важнейших задач реализации социальной политики в городском округе Мытищи, направленных на улучшение социально-демографического развития округа. В течение ряда лет наблюдается положительная тенденция повышения уровня рождаемости (3086 детей - 2012 год, 3093 ребенка - 2013 год, 3278 детей - 2014 год, 3442 ребенка - 2015, 2016 - 3597), в том числе и в многодетных семьях, и снижения смертности (2892 - 2012 год, 2785 - 2013 год, 2793 - 2014 год, 2805 - 2015, 2016 - 2724 чел). Этому способствует создание в округе условий для мотивации к ведению здорового активного образа жизни, сохранения здоровья населения, развития адресной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

В рамках Государственной программы выплачивается региональный материнский (семейный капитал), осуществляется частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям. Этой категории семей предоставляются земельные участки на бесплатной основе. На территории округа проживает 1863 многодетных семей. В них воспитывается 5960 детей. Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, воспитывающихся в приемных семьях, выражается в оплате адресного питания обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Мытищи. Это касается и многодетных семей.

Проводятся мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение демографической ситуации: День матери, День любви, семьи и верности, День защиты детей, на которых также чествуются многодетные семьи. Подобные мероприятия проводятся Мытищинскими управлениями социальной защиты и ЗАГСа ("Чествование первого, 1000 ребенка, рожденного в городском округе Мытищи", "Чествование новорожденных в "День города", "Чествование многодетных семей", "День отца", "Чествование тройни", "Вручение паспортов жителям городского округа Мытищи, которым исполнилось 14 лет" и др.). Для детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей организуется посещение муниципальных театров "Огниво", "ФЭСТ", культурно-массовых мероприятий на бесплатной основе.

Укреплению здоровья детей, организации их досуговой деятельности, особенно в летний период, традиционно уделяется большое внимание.

Вопрос организации отдыха и оздоровления детей является одним из направлений социальной поддержки семей с детьми, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов.

В настоящее время в городском округе Мытищи проживает 19967 ребенка в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, в том числе: 1465 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2704 ребенка из многодетных семей. В категорию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации входят 76 ребенок-сирота и 159 детей, оставшихся без попечения родителей, 297 детей-инвалидов.

Проведение масштабной оздоровительной кампании детей и подростков является неотъемлемой частью социальной политики округа. Ежегодно утверждается состав Координационного совета по организации отдыха и оздоровления детей, состав комиссии по приемке организаций отдыха и оздоровления вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В 2018 году на территории городского округа Мытищи функционировали 3 загородных детских оздоровительных учреждения. Одна из основных задач, которая стояла перед всеми ведомствами, занятыми в летней оздоровительной кампании, обеспечение доступности отдыха. Самым массовым и доступным видом отдыха в округе является организация лагерей с дневным пребыванием на базе 19 общеобразовательных учреждений, в которых создаются условия для полноценного, активного отдыха детей и обеспечивается их безопасность.

Важной составляющей в организации оздоровительной кампании в городском округе Мытищи является создание профильных лагерей. В целях совершенствования профилактики безнадзорности и правонарушений, формирования у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, пропаганды здорового образа жизни, приобщения к спорту и здоровому образу жизни ежегодно подростки в возрасте от 9 до 15 лет, совершившие правонарушения, получают возможность отдохнуть в военно-спортивном лагере.

Кроме того, ежегодно дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитанники Мытищинского детского дома-школы музыкального воспитания, дети из малообеспеченных семей, дети, состоящие на учете в ОДН, дети-инвалиды оздоравливаются в загородных и санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Московской области, Северном Кавказе и Черноморском побережье Крыма по путевкам, приобретаемым за счет средств бюджета Московской области и городского округа Мытищи. Путевки предоставляются данным категориям детей на бесплатной основе. Также осуществляется частичная компенсация оплаты стоимости путевки для детей, граждан РФ, имеющих постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи.

3. Прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы


Реализация муниципальной программы к 2021 году позволит оптимизировать и модернизировать систему социальной защиты населения в городском округе Мытищи. В силу социального характера реализация муниципальной программы позволит снизить уровень бедности, будет способствовать сохранению социальной стабильности в городском округе Мытищи, улучшению социального самочувствия граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей. По прогнозным оценкам, на период действия муниципальной программы социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей городского округа Мытищи, семей, воспитывающих детей.

Осуществление мероприятий программы обеспечит:

1) расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанных на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленного законом Московской области для основных социально-демографических групп населения, при предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, воспитывающим детей;

2) развитие системы профилактики социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения с детьми, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;

3) повышение доступности и качества социальных услуг, в том числе на основе государственно-частного партнерства;

4) развитие сети детских оздоровительных организаций, развитие и укрепление их материально-технической базы, увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы


В основу разработки основных мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи" положены приоритетные направления, сформулированные в рамках государственной программы "Социальная защита населения Московской области", Указов Президента Российской Федерации, устанавливающих направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»