МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2018 года N 521 П

Об утверждении программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований


Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 2 раздела 4 Протокола заседания Отраслевого проектного комитета по реализации приоритетного проекта "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области на 2017 - 2019 годы" от 14.08.2017 и в целях предупреждения нарушений обязательных требований по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.А. Раевского.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Министра сельского хозяйства
Челябинской области
А.В.ЗАВАЛИЩИН



Утвержден
приказом
Министерства
сельского хозяйства
Челябинской области
от 3 июля 2018 года N 521 П


Программа профилактики нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов



 I. Общие положения


1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды на 2018 год (далее - Программа, профилактические мероприятия) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 года N 1).

2. Программа разработана в целях реализации положений:

- Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 559-р;

- Основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;

- приоритетного проекта "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области".

3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

3.1. профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:

отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;

3.2. обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами Минсельхоза России, а также законами и нормативными правовыми актами Челябинской области (далее - акты, содержащие обязательные требования);

3.3. охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления;

3.4. подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;

3.5. подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды; эксплуатацию машин и оборудования в агропромышленном комплексе, кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти.


II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- повышение прозрачности при осуществлении государственного контроля (надзора);

- снижение административных и финансовых издержек по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

6. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну;

- принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);

- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.


III. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий


8. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований.

Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, правах подконтрольного субъекта и др.;

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами.


IV. Ссылка на официальный сайт Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа


9. Страница управления Гостехнадзора на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.chelagro.ru/state-technical-supervision/.


 План-график профилактических мероприятий, проводимых управлением Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области в 2018 году и плановый период 2019 и 2020 годов в рамках регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

N п.п.

Вид (форма) профилактического мероприятия

Периодичность проведения (или срок)

Подконтрольные субъекты (объекты)

Ожидаемые результаты

Ответственный

1

 Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках указанного вида контроля

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие

Подконтрольные субъекты

Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований

Пометун Ю.П.
Школяр С.П.

2

 Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе:

 информирование (консультирование) по телефону;

 информирование (консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний)

В течение года

Подконтрольные субъекты

Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов)

Главные государственные инженеры-
инспекторы

3

 Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

При поступлении соответствующей информации

Подконтрольные субъекты

Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Главные государственные инженеры-
инспекторы

4

 Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования

2 раза в год

Подконтрольные субъекты

Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов)

Пометун Ю.П.
Школяр С.П.

5

 Проведение разъяснительной работы среди неопределенного круга подконтрольных субъектов, направленной на доведение информации о важности добровольного соблюдения обязательных требований

В течение года

Подконтрольные субъекты

Своевременное информирование подконтрольных субъектов

Главные государственные инженеры-
инспекторы

6

 Проведение разъяснительной работы среди работников и должностных лиц подконтрольных субъектов путем проведения бесед при проведении технического осмотра

В течение года

Подконтрольные субъекты

Своевременное информирование подконтрольных субъектов

Главные государственные инженеры-
инспекторы

7

 Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы и размещение результатов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

До 1 февраля 2019 года

Подконтрольные субъекты

Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий

Пометун Ю.П.
Школяр С.П.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»