Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Республике Марий Эл на период до 2025 года (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



X. Прогноз развития туризма в Республике Марий Эл


Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года позволяет сделать вывод о предпосылках устойчивого развития туризма в Республике Марий Эл на период до 2025 года.


В настоящее время рынок туризма Республики Марий Эл позиционируется как одна из молодых отраслей экономики региона. В перспективе туризм в регионе сохранит тенденции динамичного роста и увеличения доходов бюджетов всех уровней. Рост основных показателей развития сферы отразится в совершенствовании и повышении качества туристских и других сопутствующих услуг в целом посредством решения актуальных проблем отрасли и консолидации усилий всех участников сферы: органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, бизнеса, общественности, смежных отраслей экономики региона. При успешной реализации Стратегии туризм в Республике Марий Эл может стать одной из ключевых отраслей, способствующих достижению стратегических целей и задач развития республики в целом, а именно: рост благосостояния и повышение качества жизни населения, обеспечение занятости граждан, удовлетворение их духовных и материальных потребностей, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия региона.


Проведение оценки результатов реализации Стратегии предполагается с учетом качественных и количественных критериев.


Качественные результаты реализации Стратегии отразятся в следующих показателях:


повышение качества предоставляемых туристских услуг;


развитая туристская и обеспечивающая инфраструктура;


создание сети туристских информационных центров;


расширение информационно-коммуникационного обеспечения сферы туризма;


повышение уровня профессиональной подготовленности специалистов отрасли туризма;


имиджевая привлекательность и узнаваемость республики на внутреннем и внешнем туристских рынках;


доступность туристского продукта для разных категорий туристов.


Оценка достижения количественных результатов реализации Стратегии отразится в следующих показателях:


объем внутреннего и въездного туристских потоков (количество туристов и экскурсантов) в Республике Марий Эл;


въезд иностранных граждан в Республику Марий Эл;