ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 13 июня 2018 года N 24-РЗ


О государственной социальной помощи в Республике Ингушетия

(с изменениями на 24 июня 2021 года)

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 26.09.2018 N 39-РЗ, от 24.06.2021 N 28-РЗ)




Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
7 июня 2018 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.



Статья 1. Цели предоставления социальной помощи


Государственная социальная помощь оказывается в целях:


1) поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия;


2) адресного использования бюджетных средств;


3) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;


4) создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;


5) снижения уровня социального неравенства;


6) повышения доходов населения.



Статья 2. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


1) государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законодательстве, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;


2) малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки;


3) набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;


4) утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 24.06.2021 N 28-РЗ;


5) прожиточный минимум - минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина;


(п. 5 в ред. Закона Республики Ингушетия от 24.06.2021 N 28-РЗ)


6) программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;


7) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;


8) субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;


9) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;


10) трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.



Статья 3. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в области оказания государственной социальной помощи


К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в области оказания государственной социальной помощи относятся:


1) принятие законов, регулирующих отношения в области оказания государственной социальной помощи в Республике Ингушетия;


2) утверждение бюджета Республики Ингушетия в части расходов на предоставление социальной помощи;


3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 26.09.2018 N 39-РЗ)


4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.



Статья 4. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в области оказания государственной социальной помощи


К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в области оказания государственной социальной помощи относятся:


1) определение исполнительного органа (органов) государственной власти Республики Ингушетия, государственного учреждения (учреждений) Республики Ингушетия, уполномоченного (уполномоченных) на предоставление социальной помощи (далее - уполномоченный орган);


2) разработка и реализация государственных программ оказания гражданам Республики Ингушетия государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий;


3) определение размеров, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи в Республике Ингушетия;


4) утверждение порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;


5) установление величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в Республике Ингушетия;


6) утверждение формы социального контракта;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 26.09.2018 N 39-РЗ)


7) утверждение порядка мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;


8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.



Статья 5. Получатели государственной социальной помощи


Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия.



Статья 6. Информационное обеспечение предоставления социальной поддержки малоимущим слоям населения


Информация о мерах социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом.



Статья 7. Порядок назначения государственной социальной помощи


1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.


2. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


3. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона.


Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.


Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.


4. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.



Статья 8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта


1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.


2. В социальном контракте должны быть установлены:


1) предмет социального контракта;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»