Недействующий

 
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2017 года N 306п

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА - "РАБОТАЕМ НА УСПЕХ ЯКУТСКА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с изданием постановления Окружной администрации г. Якутска от 06.11.2020 N 322п.
____________________________________________________________________


В целях эффективной реализации Народной программы развития города Якутска - "Работаем на успех Якутска":

1. Утвердить Положение об организации проектного управления реализацией Народной программы развития города Якутска - "Работаем на успех Якутска" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить функциональную структуру управления проектами Народной программы развития города Якутска - "Работаем на успех Якутска" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Т.Н. Константинова) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы
Д.Д.САДОВНИКОВ



Приложение N 1
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 1 декабря 2017 года N 306п

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА - "РАБОТАЕМ НА УСПЕХ ЯКУТСКА"


 I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектного управления реализацией Народной программы развития города Якутска - "Работаем на успех Якутска".

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение результатов в рамках одного из направлений Народной программы развития города Якутска - "Работаем на успех Якутска" (далее - Программа) в условиях временных и ресурсных ограничений;

"портфель" - совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения целей Программы;

"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты по направлениям Программы.

4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Совет;

координатор проектного управления;

б) формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

проектные команды;

руководители проектов;

участники проектов;

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

экспертные группы;

центр оценки компетенций участников проектной деятельности.

5. Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой и реализуются в соответствии с настоящим Положением.


II. Формирование портфеля


6. Формирование портфеля осуществляется посредством утверждения перечня проектов на период 2017 - 2022 года. Перечень проектов составляется исходя из задачи достижения целей Программы по пяти основным направлениям:

- Новые школы - столице;

- Агропояс Якутска;

- Волокиты.нет;

- Комфортный город;

- Город без пыли.

Каждому проекту при утверждении присваивается уникальное наименование, максимально отражающее суть мероприятий в рамках проекта. В течение периода реализации Программы в портфель проектов могут вноситься изменения.

7. Одновременно с утверждением перечня проектов каждому проекту назначается руководитель проекта из состава Перечня участников проектного управления реализацией Народной программы развития города Якутска - "Работаем на успех Якутска", который утверждается решением Окружной администрации города Якутска (далее - Перечень).

При утверждении Перечня участников проектного управления Окружной администрацией города Якутска должны быть соблюдены требования к уровню квалификации участников, а также учтены личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта, понимание целей проекта и нацеленность на их достижение.

Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления разрабатываются Центром оценки компетенций участников проектной деятельности.

8. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения перечня проектов руководителями проектов по согласованию с координатором проектного управления представляются на рассмотрение и утверждение Совета варианты паспортов проектов, содержащие наименование проекта, краткое описание проекта, перечень нормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ в сфере реализации проекта, цели проекта, целевые индикаторы и показатели, способы достижения целей и задач проекта, сроки и этапы реализации проекта, оценку бюджета, сведения об исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта, а также перечни по командам участников.

9. Паспорт проекта утверждается Советом. При поступлении материалов Совет рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение:

- об утверждении паспорта проекта;

- о направлении паспорта проекта на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий;

- о необходимости его доработки.

В случае наличия замечаний к проекту в рамках рассмотрения Советом паспорта руководитель проекта в течение 10 рабочих дней осуществляет доработку паспорта проекта и повторно его направляет на утверждение, которое проводится в течение 15 рабочих дней.

Утвержденные перечень и паспорта проектов подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф и городском портале www.oneclickyakutsk.ru в течение трех рабочих дней с момента принятия.


Предложения по проектам


10. Предложения по новым проектам могут разрабатываться и инициироваться Советом, а также могут быть направлены координатором проектного управления, временными органами управления проектной деятельностью, заинтересованными органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями. Предложения по проектам могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться экспертными группами, специально формируемыми по решению Совета.

11. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, подходы к способам, этапам и формам их достижения, риски и иные сведения о проекте.


Паспорт проекта


12. Паспорт проекта разрабатывается руководителем проекта с привлечением профильных ведомств и специалистов. Паспорт включает в себя наименование проекта, краткое описание проекта, перечень нормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ в сфере реализации проекта, цели проекта, целевые индикаторы и показатели, способы достижения целей и задач проекта, сроки и этапы реализации проекта, оценку бюджета, сведения об исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта, сведения о руководителе и проектной команде.

13. Паспорт проекта утверждается Советом в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения.

14. Паспорт проекта оформляется по форме, установленной приложением к настоящему положению.

15. При утверждении участников проектной команды с учетом сложности и содержания проекта устанавливается для каждого участника и руководителя проекта уровень занятости на время реализации проекта (полная занятость или совмещение с другими задачами, но не менее 30% рабочего времени на участие в проекте).

Мероприятия проектов портфеля подлежат отражению в муниципальных программах.


III. Подготовка проекта


16. После утверждения паспорта проекта разрабатывается сводный план проекта, который состоит из следующих документов:

а) план проекта по контрольным точкам;

б) план контрольных мероприятий проекта;

в) план финансового обеспечения проекта;

г) план управления проектом, который может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

Подготовка плана может быть осуществлена с учетом Методических рекомендаций по подготовке сводного и рабочего планов проекта, утв. Аппаратом Правительства РФ 18.11.2016 N 8695п-П6.

17. Руководитель проекта с проектной командой обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с координатором проектного управления и направление Совету в течение 30 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.

18. Совет принимает решение:

- об утверждении сводного плана проекта;

- о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт проекта;

- о направлении сводного плана на доработку.

В случае принятия решения об одобрении сводного плана проекта и целесообразности внесения изменений в паспорт, о направлении сводного плана на доработку решение об утверждении сводного плана проекта принимается после принятия соответствующих изменений в аналогичном порядке внесения первоначальной версии.

19. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств местного бюджета, бюджетов иных уровней, внебюджетных фондов, обществ с участием муниципалитета, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Совета.


IV. Реализация проекта и управление изменениями проекта


20. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом проекта, разрабатываемым руководителем проекта на основе сводного плана.

21. В случае, если в проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта.

22. В ходе реализации проекта в сводный план проекта и в рабочий план проекта могут вноситься изменения по решению Совета на основании представления руководителя проекта.

23. В целях исполнения, связанных с реализацией проекта поручений и указаний Совета, вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта, сводный план проекта, рабочий план проекта.

24. В ходе реализации проекта проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей.

25. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляются участниками проекта.


V. Завершение проекта


26. Проект решения Совета о плановом завершении проекта подготавливается руководителем проекта с согласованием координатора проектного управления и рассматривается Советом. К проекту решения о завершении проекта прилагается итоговый отчет о реализации проекта.

При принятии решения о завершении проекта Совет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов на период после завершения проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»