ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июня 2018 года N 370-р


Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций отдыха детей и их оздоровления

(с изменениями на 22 мая 2019 года)

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 22.05.2019 N 331-р)




В целях противодействия терроризму и создания безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области:


1. Утвердить Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Методические рекомендации) (приложение).


2. Рекомендовать руководителям организаций отдыха детей и их оздоровления, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также должностным лицам, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях), руководствоваться Методическими рекомендациями.


3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение
к распоряжению правительства
Тульской области
от 07.06.2018 N 370-р



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 22.05.2019 N 331-р)




1. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единого подхода по выполнению организационных, инженерно-технических, правовых и иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых организациями отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области (далее - объект (территория)).


2. Для целей настоящих Методических рекомендаций под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются организации отдыха детей и их оздоровления (далее - организация, являющаяся правообладателем объектов (территорий)).


3. Настоящие Методические рекомендации не распространяются:


1) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;


2) на объекты (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объекты (территории), относящиеся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации;


3) на объекты (территории) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и объекты (территории), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;


4) на объекты (территории) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объекты (территории), относящиеся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.


4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).



2. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий)


5. Для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта устанавливаются единые требования (далее - требования).


Требования применяются в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий).


6. Для применения единых требований к объекту (территории) по решению руководителя организации, являющейся правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию объекта (территории) (далее - комиссия):


1) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 календарных дней со дня утверждения настоящих требований;


2) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 календарных дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию;


3) в случае изменения характеристик объектов (территорий) - в течение 30 календарных дней со дня внесения изменений.


7. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем организации, являющейся правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.


8. В состав комиссии включаются представители организации, являющейся правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), территориального органа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).


К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).


Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).


9. В ходе своей работы комиссия:


1) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;


2) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);


3) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;


4) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;


5) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.


10. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:


1) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;


2) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);


3) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);


4) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.


11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.


Акт обследования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, которые направляются в организацию, являющуюся правообладателем объекта (территории), и комиссию. Акт обследования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и его неотъемлемой частью.


В случае возникновения в ходе составления акта обследования объекта (территории) разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к акту обследования объекта (территории).


12. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).


Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 36 месяцев со дня утверждения акта обследования объекта (территории).



3. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)


13. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:


1) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);


2) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;


3) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);


4) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;


5) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, в том числе служебной информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).


14. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:


1) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;


2) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»