АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2018 года N 4/954


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 29.12.2016 N 12/4634


Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Республики Коми", ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2016 N 12/4634 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", экспертизе нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:

в приложении N 1 к постановлению:

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяинову Н.С.


И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
руководителя администрации
Н.ХОЗЯИНОВА



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 5 апреля 2018 года N 4/954


"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2016 года N 12/4634


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МО ГО "СЫКТЫВКАР", ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"



 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Сыктывкар", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Сыктывкар" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, за исключением:

- проектов решений Совета МОГО "Сыктывкар", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов решений Совета МОГО "Сыктывкар", регулирующих бюджетные правоотношения.

Проекты актов, разработанные исключительно в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка. Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением цен (тарифов), подлежащих регулированию органами исполнительной власти Республики Коми), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО ГО "Сыктывкар".

4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


 II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия


5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее - уведомление);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;

3) подготовка заключения управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

6. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов http://pravo.rkomi.ru (до 01.09.2018 - http://orv.rkomi.ru) (далее - единый ресурс) и в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление (далее - ссылка на уведомление), в уполномоченный орган.

6.1. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) сравнение возможных вариантов решения проблемы и обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;

з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на едином ресурсе, и способ их представления;

и) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;

л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов указан в Приложении N 1 к настоящему Порядку, форма уведомления указана в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

6.2. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:

а) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;

б) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, МО ГО "Сыктывкар", которые заключили соглашения с уполномоченным органом;

в) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

6.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Поступившие предложения включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 6.4 настоящего Порядка.

Срок получения указанных во втором и третьем абзацах настоящего пункта сведений должен быть равен сроку, обозначенному в подпункте "з" пункта 6.1 настоящего Порядка.

6.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный подпунктом "з" пункта 6.1 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом "з" пункта 6.1 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В своде предложений указывается следующая информация:

а) автор и содержание предложения;

б) результат его рассмотрения:

информация об использовании предложения при разработке проекта акта;

информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;

в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении уведомления о подготовке проекта в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.

Свод предложений публикуется на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня его составления.

Форма свода указана в приложении N 3 к настоящему Порядку.

6.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес единого ресурса, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.

7. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в порядке, установленном Инструкцией по организации делопроизводства в администрации МО ГО "Сыктывкар", и сводный отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

При низкой степени регулирующего воздействия не заполняются следующие разделы сводного отчета: подпункты 1.5, 1.6 пункта 1, подпункты 2.6 - 2.8 пункта 2, пункты 3, 5 - 8, подпункт 9.8 пункта 9.

8. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета МО ГО "Сыктывкар";

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.

9. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в МО ГО "Сыктывкар".

9.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на едином ресурсе:

а) текст проекта акта и сводный отчет;

б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного проекта нормативного правового акта;

в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;

г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;

д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;

е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Перечень вопросов для участников общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

9.2. Разработчик в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о размещении проекта акта, указывая сведения о месте его размещения в едином ресурсе, заинтересованным лицам, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка.

Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, заседания экспертных групп, общественных советов при органах местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 9.4 настоящего Порядка.

9.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:

по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;

по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»