УСТАВ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции решений Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24.04.2019 N 350/37, от 26.12.2019 N 437/46)



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 6 декабря 2017 года N RU503570002017001

Принят
решением Совета депутатов
Рузского городского округа
Московской области
от 3 ноября 2017 года N 144/14


Совет депутатов Рузского городского округа Московской области, действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, Устава и законов Московской области, считая местное самоуправление основой демократического государства, проявляя уважение к историческим и культурным традициям, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни местных жителей, принимает настоящий Устав Рузского городского округа Московской области, далее именуемый "Устав городского округа", "Устав" или "настоящий Устав".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Наименование и статус муниципального образования


1. Статус муниципального образования: городской округ.

2. Наименование муниципального образования: Рузский городской округ Московской области (далее - городской округ).

 Статья 2. Границы и состав территории городского округа


1. Граница и состав территории городского округа установлены Законом Московской области от 21 апреля 2017 года N 57/2017-ОЗ "О границе Рузского городского округа".

Территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24.04.2019 N 350/37)

Административным центром городского округа является город Руза.

2. Изменение границы городского округа осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения об изменении границы городского округа реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границы городского округа оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти.

 Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования


1. Городской округ в соответствии с законодательством Российской Федерации и геральдическими правилами имеет собственные официальные символы - герб и флаг.

2. Городской округ также может иметь свой гимн и иную символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Гимн и иная символика городского округа вводится нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

3. Официальное использование официальных символов без разрешения органов местного самоуправления городского округа не допускается. Описание и порядок использования официальных символов городского округа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов округа.

4. Официальные символы городского округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Городской округ вправе устанавливать памятные даты (торжественные ритуалы), перечень и порядок празднования (проведения) которых определяются соответствующим нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

6. Городской округ вправе учреждать и упразднять муниципальные знаки отличия, перечень и порядок присвоения которых, а также привилегии, связанные с ними, определяются нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 Статья 4. Правовая основа местного самоуправления городского округа


1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Московской области, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в городском округе осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;

8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Муниципальные правовые акты городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Московской области, законам, иным нормативным правовым актам Московской области.

4. Настоящий Устав городского округа и принимаемые на его основе муниципальные правовые акты городского округа подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

 Статья 5. Местное самоуправление городского округа


1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории городского округа.

2. Местное самоуправление в городском округе - форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Населением или жителями городского округа являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, факт нахождения места жительства которых на указанной территории подтвержден органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации.

 Статья 6. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе


1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, имеют право на осуществление местного самоуправления посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.

2. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

5. Органы местного самоуправления городского округа обязаны содействовать гражданам в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления, а также принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите их прав на местное самоуправление, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 Статья 7. Вопросы местного значения


1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. решения Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24.04.2019 N 350/37)

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(в ред. решения Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24.04.2019 N 350/37)

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»