ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2018 года N 2


Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" и внесении изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 года N 293 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания"

(с изменениями на 29 июля 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.07.2021 N 225)




В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году" (далее - Программа).


2. Утратил силу.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 января 2018 г. N 2



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2018 ГОДУ"



Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году"

Ответственный исполнитель Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Организации (предприятия) различных форм собственности; работники организаций, находящиеся под риском увольнения; граждане, принимаемые на постоянную работу; безработные граждане

Структура Программы

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, обеспечение занятости населения в сфере строительства и курортно-туристического комплекса, а также при реализации социально-экономических проектов";

подпрограмма 2 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стимулирование предпринимательской деятельности, стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования"

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Цель Программы

Снижение напряженности на рынке труда

Задачи Программы

Содействие занятости населения;

развитие кадрового потенциала с учетом потребностей рынка труда

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы

Уровень регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2018 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 59959749,00 руб., из них:

средства федерального бюджета - 55762567,00 руб.,

средства республиканского бюджета - 4197182,00 руб.

Из них объем финансового обеспечения:

подпрограммы 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов",

всего - 34195626,40 руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 31801933,00 руб.,

средства республиканского бюджета - 2393693,40 руб.;

подпрограммы 2 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стимулирование предпринимательской деятельности, стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования", всего - 25764122,60 руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 23960634,00 руб.,

средства республиканского бюджета - 1803488,60 руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу 2018 года предполагается обеспечить:

сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении на уровне 2,6%;

недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда выше 8,2 ед.


При изменении численности участников и объемов финансирования возможна корректировка Программы. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения принимает решение о перераспределении объема субсидий между мероприятиями при условии выполнения целевых показателей Программы, а также по корректировке перечня организаций, в которых будут реализовываться дополнительные мероприятия, в пределах общего объема субсидий и количественных показателей Программы.



1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития


В январе - июне 2017 года отмечена положительная динамика важнейших макропоказателей, характеризующих социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания.


Доходы консолидированного бюджета за январь - июнь 2017 года составили 12629,3 млн. рублей (108,0% к уровню в предыдущем году), налоговые и неналоговые доходы - 6668,2 млн. рублей, что больше, чем в соответствующем периоде 2016 года на 12,8%.


Государственный долг республики на 1 июля 2017 года составил 10232,7 млн. рублей, что на 5,9% меньше, чем на соответствующую дату 2016 года (10870,9 млн. рублей).


Среднедушевые денежные доходы населения за анализируемый период выросли на 4,5% и составили 20805,2 рубля, реальные денежные доходы увеличились на 0,3%, среднемесячная заработная плата увеличилась на 2,6%, составив 23084,6 рубля.


Объем платных услуг, оказанных населению, вырос на 0,8% и составил 12,2 млрд. руб.


Ввод в эксплуатацию жилья составил 85,7 тыс. кв. метров общей площади (101,5%).


Грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 9,4%, составив 45039,4 тыс. тонно-километров.


По итогам первого полугодия 2017 года индекс промышленного производства по всем видам экономической деятельности вырос на 2,0% по сравнению с показателем в предыдущем году, в том числе по обрабатывающим производствам - 2,0%, по обеспечению электрической энергией, газом и паром - 9,7%.


Объем отгруженной промышленной продукции достиг 13183,4 млн. рублей и составил 108,7% к показателю за 2016 год, в том числе по видам экономической деятельности: по обрабатывающим производствам - 9203,5 млн. рублей (132,5%), по добыче полезных ископаемых - 242,2 млн. рублей (50,4%), по водоснабжению, водоотведению, организациям сбора и утилизации - 601,4 млн. руб. (108,7%), по обеспечению электрической энергией, газом и паром - 3136,3 млн. руб. (75,7%).


Вместе с тем по ряду показателей наблюдается отрицательная динамика.


Один из важнейших макроэкономических показателей - инвестиции в экономику и социальную сферу республики в первом полугодии 2017 года за счет всех источников финансирования составили 8020,4 млн. рублей (87,1% к показателю в соответствующем периоде 2016 года).


Объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство", составил 5550,6 млн. рублей (84,4% к показателю в соответствующем периоде 2016 года).


В результате сокращения платежеспособного спроса населения оборот розничной торговли составил 51428,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах - 99,4% к уровню в 2016 году.


Сводный индекс потребительских цен сложился на уровне 101,9% к индексу в декабре 2016 года.


Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 1 июля 2017 года составила 70,8 млн. рублей, количество работников, перед которыми предприятия имеют задолженность по заработной плате, - 471 человек, в том числе: ОАО "Бесланский маисовый комбинат" - 65,6 млн. рублей 464 работникам, ОАО ТПО "Севкавказкинохроника" - 5,2 млн. рублей 7 работникам.


В обрабатывающих отраслях снизились темпы развития предприятий по производству пищевых продуктов (94,7% по отношению к показателю в соответствующем периоде 2016 года), производству бумаги и бумажных изделий (77,8%), прочих неметаллических минеральных продуктов (65,0%), металлургического производства (73,0%), прочих транспортных средств и оборудования (59,4%), по производству мебели (94,2%), прочих готовых изделий (64,7%).


Спад объемов производства обусловлен:


в сфере металлургии - закрытием свинцового производства на ОАО "Электроцинк". Тем не менее, в результате заключения на ближайшие 3 года контракта на выпускаемую продукцию и получения нового крупного заказа по линии Министерства обороны Российской Федерации постепенно наращиваются объемы вольфрамового производства на ОАО "Победит";


в пищевой отрасли - снижением производства мясомолочной продукции в результате удорожания себестоимости содержания крупного рогатого скота (удорожание кормов), а также снижением спроса на масло сливочное (из-за дороговизны: почти вдвое дороже привозного), кондитерских изделий (низкая конкурентоспособность со ввозимыми из соседних республик), колбасных изделий;


в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - вынужденной приостановкой деятельности некоторых предприятий, выпускающих строительный кирпич и стеклобутылку, на профилактический ремонт, а также недостаточным спросом на выпускаемую продукцию. На ОАО "Иристонстекло" затоварены склады, отгрузка производится по мере поступления незначительных заказов на стеклотару. У ООО "КерамаБрикетМ" с появлением крупного заказчика увеличились объемы отгружаемой продукции;


в производстве транспортных средств - общим спадом железнодорожных грузоперевозок в стране и перераспределением ОАО "Российские железные дороги" заказов на ремонт пассажирских вагонов другим предприятиям на территории Российской Федерации. На 2017 год АО "Вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова" выделен минимальный объем заказов, недостаточный для безубыточной работы предприятия.


Несмотря на то, что продукция предприятий радиоэлектронного комплекса республики пользуется ограниченным спросом (за отчетный период спад на 6,3% по отношению к показателю в прошлом году), при поступлении нового гособоронзаказа на резисторы стал наращивать объемы производства ОАО "НПО Бином". Успешно выполняется заказ Министерства обороны Российской Федерации ОАО "Радуга". ОАО "ВТЦ "Баспик" реализует инвестиционный проект по производству волоконно-оптического элемента с поворотом и без поворота изображения.


По причине резкого скачка курса валют соответственно роста цен и, как следствие, снижения платежеспособности населения республики наблюдается постепенный спад объемов производства в мебельной промышленности.


Снижение индекса по разделу "Водоснабжение, водоотведение" (на 2,0%) связано с уменьшением фактического расхода воды в связи с внедрением мероприятий по установке приборов учета воды (водомеров).


Значительный спад объемов производства (на 10,2%) в добывающей отрасли обусловлен снижением спроса на щебень (ОАО "Стройсервис" отгружал свою продукцию на строительство тоннеля, которое закончилось в конце 2016 года). Работа ООО "Прогресс" зависит от сезонности (предприятие отгружает запасы готовой продукции по мере поступления заказов, не производя новой продукции), тем не менее, в настоящее время предприятие заключило новый контракт, который будет способствовать наращиванию объемов производства щебня. Бесланский щебеночный завод - филиал открытого акционерного общества "Первая нерудная компания" осуществляет реконструкцию производства, постепенно отгружая накопившиеся запасы песчано-гравийных смесей. ОАО "Кавдоломит" при наличии потенциальной возможности наращивания объемов выпускаемой продукции работает по заказам, не превышая объемов поступивших.


Основными проблемами промышленных предприятий республики являются:


устаревшая материально-техническая база и острая необходимость в техническом перевооружении и модернизации производств, на которое у предприятий нет собственных средств, нехватка квалифицированной рабочей силы. Кроме того, снижают финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятий неполная загрузка мощностей, наличие значительных запасов готовой продукции на складах, реализация которой затруднена из-за снижения покупательского спроса, использование на большинстве предприятий устаревших материалоемких и энергозатратных технологий, способствующих росту себестоимости конечной продукции.


В январе - июне 2017 года сохранилась отрицательная динамика объема производства продукции сельского хозяйства. Показатель снизился на 2,6% по сравнению его со значением в соответствующем периоде 2016 года и составил 3393,1 млн. рублей.


Учитывая, что в структуре предприятий сельского хозяйства всех форм собственности 61,2% занимают личные подсобные хозяйства населения (далее - ЛПХ), которые производят 92,8% продукции животноводства, деятельность указанного сектора в большей степени влияет на формирование показателей развития агропромышленного комплекса республики.


По состоянию на 1 июля 2017 года численность поголовья животных в хозяйствах всех категорий составила: крупного рогатого скота - 90,0 тыс. голов (на 21,3% меньше, чем за соответствующий период 2016 года), из него коров - 36,2 тыс. голов (на 30,4% меньше); свиней - 14,5 тыс. голов (на 44,5% меньше), овец и коз - 54,1 тыс. голов (на 15,0% меньше), птицы - 800,1 тыс. голов (на 25,5% меньше).


Наиболее значительный спад поголовья крупного рогатого скота допущен в ЛПХ - на 24,4%, в том числе коров - на 34,7%. Удельный вес маточного поголовья коров в ЛПХ в общей численности поголовья скота снизился с начала 2017 года на 31,2% (13,5 тыс. голов).


В результате сокращения поголовья животных, снизилось производство мяса скота и птицы (в живом весе) и составило 14,7 тыс. тонн (на 1,8% меньше, чем за соответствующий период 2016 года), в том числе: производство свинины уменьшилось на 24,4% (произведено всего 0,3 тыс. тонн), мяса крупного рогатого скота - на 12,6% (произведено 0,9 тыс. тонн).


Одновременно снизились объемы производства молока, которые составили 57,6 тыс. тонн (на 16,4% меньше, чем за соответствующий период 2016 года).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»