МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2017 года N 757-о


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 29 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 227-О "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"


Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 20 февраля 2018 года N 10994

В целях реализации пункта 1 раздела II протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы от 6 июля 2017 года N 3, пункта 5 Перечня приоритетных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 1494-р, а также Указа Главы Республики Башкортостан от 29 августа 2017 года N УГ-139 "О Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 227-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".

2. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан (Хакимьянова Ф.Ф.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.


Министр
Л.Х.ИВАНОВА


Приложение
к Приказу Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2017 года N 757-о

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 29 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 227-О "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (ДАЛЕЕ - ПРИКАЗ)

1. В наименовании приказа и в пункте 1 приказа после слова "Министерства" дополнить словом "семьи,".

2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденном указанным приказом (далее - Административный регламент):

1) в наименовании Административного регламента, по тексту Административного регламента, а также по тексту приложений 1 - 7 к Административному регламенту слова "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;

2) в абзаце третьем пункта 1.2.1 слово "суммой" заменить словом "величиной";

3) подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, режиме работы, графике приема граждан, справочных телефонах, адресах электронной почты Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адресах официальных сайтов ГКУ РЦСПН и Министерства семьи и труда РБ указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).

Адрес местонахождения РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru. Адрес электронной почты РГАУ МФЦ: mfc@mfcrb.ru. Режим работы РГАУ МФЦ: понедельник с 13.30 до 20.00, вторник - суббота с 08.00 до 20.00. Режим работы филиалов, отделений и офисов РГАУ МФЦ в муниципальных образованиях Республики Башкортостан размещен на официальном сайте РГАУ МФЦ.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:

при личном обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ в соответствии с графиком личного приема граждан, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также в филиалы, отделения и офисы РГАУ МФЦ, РГАУ МФЦ в соответствии с графиком работы, указанным на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;

при обращении с использованием средств телефонной связи;

при письменном обращении в Министерство семьи и труда РБ (на имя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего предоставление государственной услуги), в ГКУ РЦСПН, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по почте либо в электронном виде на адреса электронной почты;

посредством размещения сведений:

а) на официальных интернет-сайтах Министерства семьи и труда РБ www.mintrudrb.ru и ГКУ РЦСПН www.rcspn.mintrudrb.ru;

б) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее - РПГУ) www.gosuslugi.bashkortostan.ru;

в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;

г) на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН.

Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с режимом работы. Выходные дни: суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:

при личном обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, в ГКУ РЦСПН;

при обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, в ГКУ РЦСПН с использованием средств телефонной связи;

при письменном обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, в ГКУ РЦСПН, в Министерство семьи и труда РБ по почте либо в электронном виде.

1.3.4. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратился заявитель, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Письменное информирование осуществляется в сроки, установленные статьями 8 и 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов на обращения заявителей в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.

Письменное информирование в рамках рассмотрения жалоб граждан осуществляется в сроки, указанные в подразделе 5.5 настоящего административного регламента.

1.3.5. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего подраздела административного регламента, образцы заполнения заявлений, формы заявлений, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, официальных интернет-сайтах ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ, РПГУ или ЕПГУ.

1.3.6. Информирование заявителей специалистами РГАУ МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Министерством семьи и труда РБ и РГАУ МФЦ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов РГАУ МФЦ.

1.3.7. На ЕПГУ или РПГУ размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ или РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";

4) в наименовании подраздела 2.1 после слова "услуги" дополнить словами "в соответствии с Перечнем государственных услуг (функций) Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300";

5) в подразделе 2.2:

а) в абзацах втором, третьем и далее по тексту Административного регламента слова "Минтруд РБ" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи и труда РБ" в соответствующем падеже;

б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг.";

6) в подразделе 2.3:

а) в абзаце первом слово "Конечным" исключить, слова "из стандартов" заменить словами "исходя из размеров установленных республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и стоимости жилищно-коммунальных услуг";

б) дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии.

В случаях, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего административного регламента, принимается решение о приостановлении или о прекращении выплаты субсидии.

В случае, предусмотренном подразделом 3.7 настоящего административного регламента, принимается решение о возобновлении предоставления субсидии.";

7) подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги - 31 рабочий день.

Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента и в приложении N 2 к настоящему административному регламенту (с учетом межведомственного взаимодействия). Непредставление в установленный срок ответа на межведомственный запрос не является основанием для непринятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, подлежащих представлению заявителем, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»