Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2017 года N 559

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 15.01.2020 N 12.
____________________________________________________________________

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 04.03.2014 N 82 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (ИХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"


В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также повышения эффективности деятельности по осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 N 82 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2015 N 453):

1.1. В пункте 3 слово "непрерывно" исключить.

1.2. Раздел II дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:

"3.1. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

3.2. Бюджетные риски подразделяются на:

- риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

- риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

- риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.".

1.3. Подпункт "и" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"и) составление и исполнение бюджетной сметы;".

1.4. В пункте 6:

- подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);";

- в подпункте "г" слова "сбор и анализ" заменить словами "сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг)".

1.5. В пункте 7 слова "и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности)" заменить словами ", контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности".

1.6. В пункте 8 слова "без использования прикладных программных средств автоматизации" заменить словами "путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур".

1.7. Пункт 10 после слов "выполнения внутренних бюджетных процедур" дополнить словами "по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку".

1.8. Пункты 11, 13 исключить.

1.9. Пункт 12 после слов "(далее - Перечень)" дополнить словами "по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку".

1.10. В пункте 20 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".

1.11. В пункте 30:

- после слов "сплошным способом" дополнить словами "или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом";

- слово "авторизации" заменить словами "согласования (подтверждения)".

1.12. Пункт 31 после слов "контроль по уровню подведомственности осуществляется" дополнить словами "в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета".

1.13. Дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

"31.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.".

1.14. Пункт 36 после слов "журналов внутреннего финансового контроля" дополнить словами "по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку".

1.15. В пункте 43 слово "осуществляет" заменить словами "вправе осуществлять".

1.16. Пункт 46 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.".

1.17. Пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.".

1.18. В подпункте "б" пункта 52 слова "Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия" заменить словами "Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия".

1.19. Дополнить пунктами 58.1 - 58.6 следующего содержания:

"58.1. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;

содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;

наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.

58.2. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:

организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;

понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;

применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.

58.3. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:

непрерывность ведения бюджетного учета;

укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;

наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;

наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;

правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;

включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;

правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;

соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;

организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;

надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;

наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.

58.4. Аудит достоверности бюджетной отчетности рекомендуется проводить в отношении:

годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего государственного финансового контроля;

бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего государственного финансового контроля.

58.5. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета;

качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»