ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 года N 351-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 25.07.2022 N 356-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 26.07.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, от 31 января 2017 года N 147-р администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность:
1) в срок до 30 октября 2017 года:
разработать и утвердить перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разработать и внедрить механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием информационных систем, а также обеспечить доступность информации о механизмах сбора достоверных данных и результатах контрольно-надзорной деятельности;
разработать и внедрить порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
осуществить анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
2) в срок до 1 сентября 2018 года разработать и утвердить порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 25 сентября 2017 года N 351-а
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 934-р.
3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
3) оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области (интерпретация показателей и их взаимосвязи);
4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение механизма свободного доступа к информации о механизмах сбора достоверных данных и результатах контрольно-надзорной деятельности;
6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
7) формирование в исполнительных органах государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, правовыми актами самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
6. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
1) базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе, предусмотренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;
2) механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Законом Костромской области от 7 июля 2015 года N 722-5-ЗКО "О стратегическом планировании в Костромской области", и соответствующие базовой модели.
8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей групп "А", "Б" и "В" согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
10. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
11. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
12. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
13. Значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - правовые акты исполнительных органов государственной власти Костромской области), на очередной финансовый год.
14. Система оценки помимо показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает в себя механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
15. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области должен быть определен официальный сайт исполнительного органа государственной власти Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором подлежат размещению установленные ими показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть определены и иные требования к порядку обеспечения публичности и доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
16. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется порядок контроля за достижением установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Контроль осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области и соответствующего структурного подразделения путем установления периодичности проверки достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
17. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть утверждены и иные требования к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализа и применения результатов такого анализа.
18. Исполнительные органы государственной власти Костромской области разрабатывают и утверждают порядки оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
Порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) включает показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования должностных лиц указанного органа в зависимости от достижения утвержденных целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
19. Порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области включает порядок оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольно-надзорных функций.
20. Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, непосредственно участвующих в реализации контрольно-надзорных функций (далее - оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих), осуществляется с периодичностью, установленной правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области в целях осуществления премиальных выплат государственным гражданским служащим в размерах, определенных по результатам итоговой оценки и с учетом уровня замещаемых должностей.
Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих проводится путем сопоставления фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих с целевыми (нормативными) значениями показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Одновременно фактические (достигнутые) значения показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих сравниваются со средними значениями в целом по исполнительному органу государственной власти Костромской области.
Отчетным периодом для определения значений показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих является календарный год.
21. Порядок оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области устанавливается с учетом Методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и размещенной на их официальном сайте (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/15).
22. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих учитываются при аттестации государственных гражданских служащих, проводимой в целях определения соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы и принятия решения о включении в кадровый резерв.
СТРУКТУРА перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области | ||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности<1> | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность<2> | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности<3> | ||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений)<4> | Значение показателя (текущее) | Международные сопоставления показателей<5> | Целевые значения показателей<6> | Источник данных для определения значения показателя | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||||
А.1. | ||||||||
А.2. | ||||||||
А.... | ||||||||
Индикативные показатели | ||||||||
Б. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | ||||||||
Б.1. | ||||||||
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
В.1. | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||||
В.1.1. | ||||||||
В.1.... | ||||||||
В.2. | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||||
В.2.1. | ||||||||
В.2.... | ||||||||
В.3. | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |||||||
В.3.1. | Проверки | |||||||
В.3.1.1. | ||||||||
В.3.1.... | ||||||||
В.3.2. | Режим постоянного государственного контроля (надзора) | |||||||
В.3.2.1. | ||||||||
В.3.3.... | ||||||||
В.3.3. | Плановые (рейдовые) осмотры | |||||||
В.3.3.1. | ||||||||
В.3.3.... | ||||||||
В.3.4. | Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности | |||||||
В.3.4.1. | ||||||||
В.3.4.... | ||||||||
В.3.5. | Административные расследования | |||||||
В.3.5.1. | ||||||||
В.3.5.... | ||||||||
В.3.6. | Производство по делам об административных правонарушениях | |||||||
В.3.6.1. | ||||||||
В.3.6.... | ||||||||
В.3.7. | Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) | |||||||
В.3.7.1. | ||||||||
В.3.7.... | ||||||||
В.3.8. | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||||||
В.3.8.1. | ||||||||
В.3.8.... | ||||||||
В.3.9. | Расследование причин несчастных случаев | |||||||
В.3.9.1. | ||||||||
В.3.9.... | ||||||||
В.3.10. | Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | |||||||
В.3.10.1. | ||||||||
В.3.10.... | ||||||||
В.3.11. | Контрольная закупка | |||||||
В.3.11.1. | ||||||||
В.3.11.... | ||||||||
В.4. | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||||
В.4.1. | ||||||||
В.4.... |
________________
<1> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
<2> В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например, пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).
<3> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
<4> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<5> Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы A и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
<6> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы "A" и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы "B" не имеют целевых значений, однако исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.