Недействующий

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

УСТАВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
____________________________________________________________________


     Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 22 января 1997 года N 15


Принят
Собранием депутатов района
19 декабря 1996 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Статус района


Красногородский район имеет статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

 Статья 2. Территория и границы муниципального образования


1. Территорией муниципального образования является территория Красногородского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.

Административный центр района - поселок городского типа Красногородск.

Территория муниципального образования включает следующие волости: Граинская, Ильинская, Красногородская, Пограничная, Покровская, Партизанская.

Общая площадь района - 1320 квадратных километров.

2. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении района, осуществляется областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти области.

3. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти или местного самоуправления без учета мнения населения, выраженного путем референдума или схода граждан, не допускается.

4. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

 Статья 3. Символ района


Район вправе иметь собственный символ - герб, отражающий исторические и иные особенности района, описание которого утверждается Собранием депутатов района. Герб района подлежит регистрации в государственном Геральдическом регистре Российской Федерации.

Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления района


1. Предметы ведения района включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления.

2. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

- принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

- комплексное социально-экономическое развитие района;

- содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории района;

- создание условий для жилищного строительства, возведение объектов бытового и социально-культурного назначения;

- контроль за использованием земель, переданных муниципальному образованию для выполнения отдельных государственных полномочий;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, контроль за сохранением и иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района, сохранение и поддержание местных традиций;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации района;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

- содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;

- деятельность по охране окружающей среды на территории района;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

3. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти, а также вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Псковской области.

4. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответствующим федеральным и областным законодательством.

 Статья 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти области


1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляется посредством:

- принятия законов по вопросам местного самоуправления;

- заключения договоров, соглашений;

- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.

 Статья 6. Передача органами государственной власти области полномочий органам местного самоуправления района


1. Органы государственной власти области передают отдельные свои полномочия органам местного самоуправления района в соответствии с договором. В случае необеспеченности их материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий и вправе поставить вопрос о расторжении ранее заключенного договора.

2. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления договором, подконтрольна Администрации области, которой определяются их объем, механизм реализации и другие вопросы.

 Статья 7. Рассмотрение споров между органами государственной власти области и органами местного самоуправления района


Споры между Администрацией области, областным Собранием депутатов и органами, должностными лицами местного самоуправления района разрешаются посредством создания согласительных комиссий или в судебном порядке.

 Статья 8. Отношения органов местного самоуправления района с органами территориального общественного самоуправления


Отношения с органами территориального общественного самоуправления на территории района определяются правовыми актами Собрания депутатов и Администрации района, настоящим Уставом.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления


1. Граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют равное право:

- на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

- на доступ к муниципальной службе;

- обращаться в органы местного самоуправления и к его должностным лицам.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица обеспечивают каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на территории района, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также возможность получения и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 Статья 10. Местный референдум


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимает Собрание депутатов района по требованию не менее пяти процентов избирателей, проживающих на территории района, по собственной инициативе - 2/3 депутатов от их общего количества,- или по инициативе главы района.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.

Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее 3 дней после определения результатов местного референдума.

6. Изменение либо отмена решения, принятого на референдуме производится только следующим референдумом.

7. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение его решений устанавливается законом Псковской области.

 Статья 11. Муниципальные выборы


1. Выборы депутатов Собрания, депутатов района и главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

 Статья 12. Территориальное общественное самоуправление населения


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан на части территории района (территориальных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственной инициативы в вопросах местного значения, непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»