Недействующий

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДНОВСКОГО РАЙОНА

УСТАВ ДНОВСКОГО РАЙОНА

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
____________________________________________________________________


     Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 24 декабря 1996 года N 20


Принят
на 4-й сессии
Собрания депутатов района
24 декабря 1996 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования Устава


1. Настоящий Устав на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", Устава Псковской области определяет организацию местного самоуправления в муниципальном образовании - Дновском районе, определяет роль и место органов местного самоуправления в структуре организации управления районом, устанавливает систему прав и обязанностей населения района по осуществлению местного самоуправления.

2. Устав составляет основу для регулирования вопросов организации местного самоуправления органами местного самоуправления района, относящихся к их компетенции.

 Статья 2. Правовой статус района


Дновский район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

 Статья 3. Система местного самоуправления


1. Местное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими на территории района, путем:

- местных референдумов;

- собраний (сходов) граждан;

- выборов в органы местного самоуправления, а также через выборных должностных лиц местного самоуправления;

2. Органами местного самоуправления в районе являются:

- Собрание депутатов района - выборный представительный орган района;

- глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность органов местного самоуправления на территории района;

- Администрация района - орган местного самоуправления района, осуществляющий организационно-распорядительные функции;

- органы территориального общественного самоуправления.

 Статья 4. Территория муниципального образования


1. Территорией муниципального образования является территория Дновского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.

В состав Дновского района входят Выскодская, Голубовская, Должицкая, Замошская, Моринская, Октябрьская, Панкратовская, Юрковская волости.

2. Административным центром района является город Дно.

3. Территорию муниципального образования составляют в административных границах 1193,86 кв. км.

4. Порядок использования земель, переданных в ведение района, устанавливается Собранием депутатов района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе местного населения, Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти области.

6. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти, без учета мнения населения, не допускается.

7. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ, наименования определяется законом области.

 Статья 5. Символ района


Символом района является герб, отражающий исторические и иные особенности района, утвержденный Собранием депутатов района и зарегистрированный в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

 Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района


1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района.

К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие района;

5) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории района;

10) создание условий для жилищного социально-культурного и бытового строительства;

11) контроль за пользованием и распоряжением муниципальными землями;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории района;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;

21) создание условий для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) содействие общественным организациям, действующим на территории района и способствующим его социально-экономическому развитию;

23) создание условий для деятельности учреждений культуры;

24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, местных традиций, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района;

25) организация и содержание муниципальной информационной службы;

26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;

27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

28) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

29) содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;

30) деятельность по охране окружающей среды на территории района;

31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.

2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти, а также вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Псковской области,

 Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти


1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:

а) принятия законов области по вопросам местного самоуправления;

б) заключения договоров, соглашений;

в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих.

2. Собрание депутатов района и глава района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов.

Порядок осуществления права законодательной инициативы регулируется Регламентом Собрания депутатов Псковской области.

3. Администрация области и федеральные органы государственной исполнительной власти передают отдельные свои полномочия органам местного самоуправления района в соответствии с законом, договором, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности их материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна Администрации области и федеральным органам исполнительной власти. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяется законом Российской Федерации и законом области.

5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.

 Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица


Юридическим лицом в системе местного самоуправления района является:

- Собрание депутатов района

- Администрация района.

Могут быть юридическими лицами:

а) комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения Администрации района;

б) органы территориального общественного самоуправления в случае их государственной регистрации.

Глава 2. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

 Статья 9. Собрание депутатов района - выборный представительный орган района


1. Собрание депутатов района - выборный представительный орган местного самоуправления состоит из 13 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области. Установленный срок полномочий Собрания депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

2. Собрание депутатов района представляет интересы населения и принимает решения, действующие на территории района.

 Статья 10. Полномочия Собрания депутатов района


К ведению Собрания депутатов района относятся:

1) принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»