Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2018 года N 258-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА N 23-П "О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 15 декабря 2023 года N 632-п

____________________________________________________________________


Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:

1. В заголовке слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".

2. В преамбуле слова "учитывая рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 23 ноября 2010 года N 109, раздел II, пункт 2)" заменить словами "руководствуясь пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".

3. В подпунктах 1.1, 1.3 пункта 1 слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".

4. Пункты 4, 5.1 признать утратившими силу.

5. Приложения 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2011 года N 23-п

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


I. Общие положения


1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - исполнительный орган государственной власти, разработчик административного регламента), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, полностью или частично осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).

2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных им законами автономного округа (далее - органы регионального государственного контроля (надзора)), структурных подразделений органов регионального государственного контроля (надзора), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3. Административный регламент разрабатывает и утверждает исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с правовыми актами, либо к функциям которого отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами автономного округа отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору).

Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов, принятыми Департаментом экономического развития автономного округа (далее также - уполномоченный орган), а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.

4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, административный регламент они разрабатывают совместно и утверждают совместным нормативным правовым актом.

5. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 17 октября 2017 года N 405-п (далее - перечень видов регионального государственного контроля (надзора)).

6. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения его отдельных административных процедур и административных действий. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и автономного округа;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме, если это не запрещено законом;

е) сокращение количества документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации.

7. Проекты административных регламентов, о внесении в них изменений, признании их утратившими силу (далее также - проекты административных регламентов) подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

Экспертизу проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), исполняемого в соответствии с государственным полномочием, переданным федеральным законом, а также проектов о внесении изменений в такие административные регламенты, признании их утратившими силу проводит уполномоченный орган.

8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, внесения в него изменений выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента или о внесении в него изменений представляется в уполномоченный орган в установленном порядке, с приложением указанных актов.

9. Неурегулированные разногласия между исполнительными органами государственной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном уполномоченным органом.

10. Проекты административных регламентов подлежат регистрации и опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством автономного округа.

11. Исполнительный орган государственной власти, ответственный за разработку и утверждение административных регламентов, представляет в уполномоченный орган информацию об утверждении административных регламентов, о внесении в них изменений, признании административных регламентов утратившими силу в срок, предусмотренный пунктом 18 Правил ведения региональной информационной системы автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 1 июня 2012 года N 194-п.


II. Требования к разработке проектов административных регламентов


12. Разработчик административного регламента при его разработке осуществляет действия, предусмотренные для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также:

а) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменения в него, в случае изложения административного регламента в новой редакции (далее также - независимая экспертиза) в соответствии с разделом IV Порядка;

б) после выполнения действий, указанных в пункте 30 раздела IV Порядка, либо по истечении срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляет на экспертизу в уполномоченный орган:

проект административного регламента;

пояснительную записку, в которой в случае разработки административного регламента, проекта изменения в него при изложении административного регламента в новой редакции, помимо сведений, предусмотренных законодательством автономного округа, дополнительно приводит анализ практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, внесении в него изменений, сведения о дате размещения проекта административного регламента на портале проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы, а также о наличии и учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;

проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, направленных на оптимизацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) (при необходимости);

заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан (при их наличии);

в) после получения заключения уполномоченного органа и устранения замечаний уполномоченного органа (при их наличии) направляет согласованный уполномоченным органом проект административного регламента вместе с заключением уполномоченного органа и сведениями об учете заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) в Аппарат Губернатора автономного округа для проведения правовой экспертизы.

13. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента, о внесении в него изменений, признании административного регламента утратившим силу подлежит государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации".


III. Требования к административным регламентам


14. Наименование административного регламента определяет его разработчик исходя из формулировки наименования соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечне видов регионального государственного контроля (надзора).

15. В административном регламенте не допускается наличие бланкетных норм, если иное прямо не предусмотрено Порядком.

16. Административный регламент содержит следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа регионального государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц.

17. В разделах отражаются наименования подразделов, заголовки которых не нумеруются.

18. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в котором также указываются:

наименование структурного подразделения органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, обеспечивающего ее исполнение;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и организации, участвующие в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), в котором указывается на размещение соответствующего перечня нормативных правовых актов в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");

г) предмет регионального государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в котором также закрепляется:

обязанность органа регионального государственного контроля (надзора) истребовать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

обязанность должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), в котором также закрепляется:

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе предоставить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами регионального государственного контроля (надзора) в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

ж) результат осуществления регионального государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, в котором отражается:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»