Недействующий


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2018 года N 3110


Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

(с изменениями на 11 августа 2021 года)

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 15.10.2018 N 5259, от 09.10.2019 N 3643, от 14.05.2020 N 1376, от 23.12.2020 N 3805, от 11.08.2021 N 1990)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани
 Республики Татарстан от 15 сентября 2022 года N 3085

____________________________________________________________________



С целью регламентации деятельности Исполнительного комитета г. Казани, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", со статьями 45, 53 Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (приложение).


2. Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 30.09.2013 N 8492 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком", от 10.09.2015 N 3413 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.09.2013 N 8492" признать утратившими силу.


3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.Р.Шафигуллина.



Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН



Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 4 июня 2018 г. N 3110



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ Г. КАЗАНИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.12.2020 N 3805, от 11.08.2021 N 1990)


I. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - муниципальная услуга).


1.2. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица (далее - заявитель). Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.


1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани. Непосредственно предоставляет муниципальную услугу Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).


1.3.1. Адрес местонахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.


График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, приемные дни: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00.


График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.


Справочные телефоны: 221-01-03, 221-01-04, 221-06-00.


Проход в здания Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.


1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: kzio.kzn.ru.


1.3.3. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы Комитета может быть получена:


1) посредством информационных стендов для работы с заявителями, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;


2) посредством сети Интернет на Официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;


3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru;


4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;


5) в Комитете:


- при устном обращении - лично или по телефону;


- при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа);


6) на Портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани uslugi.kzn.ru;


7) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которыми заключены соглашения о взаимодействии.


1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном портале органов местного самоуправления города Казани и информационных стендах для работы с заявителями в помещениях Комитета.


1.4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативно-правовых актов и источников их официального опубликования), размещен в сети Интернет, на Официальном портале органов местного самоуправления города Казани, в разделе "Получить услугу" - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком".


1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:


- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;


- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником МФЦ, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работниками при получении указанным заявителем муниципальной услуги;


- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, на стандартном бланке. В случае подачи запроса через Портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани заполняется электронная форма заявления;


- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;


- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами;


- Портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани - uslugi.kzn.ru;


- Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - www.uslugi.tatarstan.ru;


- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;


- МФЦ - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна;


- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система МФЦ;


- удаленное рабочее место МФЦ - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


- организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ, - организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.



II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги

Содержание требования к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование муниципальной услуги

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ)

2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Комитет

Решение Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 "Положение о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Положение N 20-3)

Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, в которые осуществляются запросы, которые в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуются для предоставления муниципальной услуги и которые осуществляются органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу

- Национальный архив Республики Татарстан;

- муниципальный архив аппарата Исполнительного комитета г. Казани;

- администрации районов Исполнительного комитета г. Казани (в случае отсутствия в Комитете документов, на основании которых возникло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком)

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Постановление Исполнительного комитета г. Казани о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги

ЗК РФ

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении минимальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

30 дней с момента регистрации заявления.

Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается:

- при наличии судебного спора в отношении земельного участка до вступления в силу судебного акта;

- при необходимости направления запросов в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, до получения ответа;

- при выявлении структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани в процессе предоставления муниципальной услуги наличия недостоверных сведений, представленных заявителем, либо отсутствия каких-либо сведений до устранения данных замечаний

-

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

1) Заявление (приложение N 1) в одной из форм:

- в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью посредством учетной записи ЕСИА, через Портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани;

- по форме, сгенерированной информационной системой, принимающей заявление;

2) копия документа, удостоверяющего личность, или его скан-копия (при заполнении электронной формы);

3) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель), или их скан-копии (при заполнении электронной формы).

Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы (приложение N 1.1) могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:

- лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности);

- в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью посредством учетной записи ЕСИА, через Портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

ЗК РФ,

Положение N 20-3

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:

1) выписка ЕГРЮЛ;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, о правах на здание, строение, сооружение (при наличии на земельном участке объекта недвижимости);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, о правах на земельный участок.

-

Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 11.08.2021

N 1990)

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) Подача документов ненадлежащим лицом;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;

4) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

5) представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и N 210-ФЗ

-

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

- наличие судебного спора в отношении земельного участка;

- в случае необходимости направления запросов в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента;

- выявление структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани в процессе предоставления муниципальной услуги наличия недостоверных сведений, представленных заявителем, либо отсутствия каких-либо сведений.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;

2) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

3) земельный участок не относится к муниципальной собственности либо не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена;

4) несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению

-

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

-

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

-

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Получение консультации при наличии очереди должно составлять не более 15 минут.

Подача запроса через МФЦ - в соответствии с регламентом работы МФЦ.

Получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ - в соответствии с регламентом работы МФЦ

-

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня с момента поступления заявления.

Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

Запрос, поступивший через МФЦ, регистрируется в соответствии с регламентом работы МФЦ

-

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход и выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах).

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 11.08.2021

N 1990)

2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос)

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- расположенность помещений Комитета в зоне доступности общественного транспорта;

- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета в сети Интернет (kzio.kzn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, через удаленные рабочие места МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на Официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru, на Портале муниципальных услуг муниципального образования г. Казани uslugi.kzn.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, в МФЦ.

Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

-

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через официальный сайт Комитета (kzio.kzn.ru).

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), Портал муниципальных услуг муниципального образования г. Казани (uslugi.kzn.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

Заявление и документы могут быть направлены заявителем в электронной форме, подписанные (заверенные) простой электронной подписью посредством учетной записи в ЕСИА.

Результат оказания муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Портале муниципальных услуг муниципального образования г. Казани или на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Выдача результата муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ

-

2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»