Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2018 года N 626-П


Об утверждении Инструкции о порядке работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа

(с изменениями на 9 апреля 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 21.12.2018 N 1322-П, от 27.03.2019 N 295-П, от 14.01.2020 N 19-П, от 07.08.2020 N 953-П, от 07.12.2020 N 1395-П, от 09.04.2021 N 272-П)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
 округа от 10 марта 2023 года N 188-П

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях совершенствования порядка работы в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа (далее - Инструкция).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить организацию работы с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа, в соответствии с Инструкцией.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2012 года N 737-П "Об утверждении Положения о порядке работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с обращениями, поступающими в форме электронного документа";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2014 года N 489-П "Об утверждении Инструкции по работе с письменными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 года N 618-П "О внесении изменений в раздел II Инструкции по работе с письменными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года N 763-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2012 года N 737-П";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 года N 150-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2014 года N 489-П";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2015 года N 726-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2012 года N 737-П";


пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 августа 2016 года N 752-П;


пункт 19 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 года N 242-П.


4. Действие Инструкции не распространяется на правоотношения, связанные с проведением мероприятий по государственному контролю (надзору) при осуществлении государственного контроля (надзора).


5. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 14.01.2020 N 19-П.



Врио Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2018 года N 626-П



ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИМИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 21.12.2018 N 1322-П, от 27.03.2019 N 295-П, от 14.01.2020 N 19-П, от 07.08.2020 N 953-П, от 07.12.2020 N 1395-П, от 09.04.2021 N 272-П)


I. Общие положения


1.1. Инструкция о порядке работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа (далее - Инструкция, автономный округ, исполнительные органы), разработана в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при их рассмотрении.


1.2. Инструкция распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, коллективных обращений, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


1.3. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в исполнительный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.


1.4. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением обращений, осуществляется в соответствии с:


- Конституцией Российской Федерации;


- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);


- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";


- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";


- Уставом (Основным законом) автономного округа;


- Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа N 60-ЗАО);


- абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 14.01.2020 N 19-П;


- постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П "Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Инструкция по делопроизводству).


1.5. Обращения, поступающие в форме электронного документа, направляются через Интернет-приемную, предназначенную для приема обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа и исполнительных органов, а также через страницы официальных интернет-сайтов исполнительных органов, предназначенные для приема и обработки обращений граждан.


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 21.12.2018 N 1322-П, от 07.12.2020 N 1395-П)


1.5-1. В случае поступления обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты исполнительного органа и/или его должностного лица такое обращение к рассмотрению не принимается. Гражданину в течение 3 дней со дня поступления обращения на адрес электронной почты направляется уведомление о необходимости направления обращения одним из способов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящей Инструкции.


(п. 1.5-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 07.12.2020 N 1395-П)


1.6. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений, поступивших в адрес Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа, осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.


Делопроизводство и контроль за рассмотрением обращений, поступивших в исполнительные органы, осуществляют делопроизводители, структурные подразделения по работе с обращениями либо специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями (далее - ответственное структурное подразделение, ответственный специалист), с включением соответствующих обязанностей в их должностные регламенты, определенные приказом исполнительного органа.


1.7. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, состоянием работы с обращениями в исполнительных органах, анализ и обобщение содержащейся в них информации, координация и совершенствование работы по рассмотрению обращений осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа.


1.8. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 59-ФЗ, Законе автономного округа N 60-ЗАО.



II. Прием и первичная обработка обращений


2.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений - их поступление в исполнительный орган.


2.2. Обращения поступают посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть переданы непосредственно должностному лицу исполнительного органа при проведении мероприятий с участием населения, доставлены гражданином лично либо его представителем, иным доступным способом.


Для приема обращений, поступающих через интернет-приемную, указанную в пункте 1.5 настоящей Инструкции, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением, в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.


Обработка обращений, поступивших посредством факсимильной и телеграфной связи, осуществляется аналогично обработке письменных обращений в порядке, установленном настоящей Инструкцией.


Обращение, поступившее в форме электронного документа, распечатывается на бумажный носитель, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.


2.3. Прием обращений осуществляется делопроизводителем, либо ответственным структурным подразделением, либо ответственным специалистом.


2.4. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 21.12.2018 N 1322-П.


2.5. При приеме обращения непосредственно от гражданина по его просьбе лицо, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.


2.6. Перед вскрытием почтового конверта проверяется правильность его адресата. Ошибочно доставленные почтовые конверты не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи.


2.7. После вскрытия почтового конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»