ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2018 года N 62-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 263-П "О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"


В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года N 263-п "О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:

1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ".

2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:".

3. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемое Положение о системе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

2. Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создать условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.".

4. Дополнить пунктами 3 - 6 следующего содержания:

"3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

3.1. Обеспечить в срок не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, представление Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодного публичного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и учредителем которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций (далее - публичный отчет) по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3.2. Обеспечить подготовку проекта публичного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внесение его в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок не позднее 1 месяца до даты представления публичного отчета в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок не позднее 2 месяцев до даты представления публичного отчета в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и учредителем которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, а также о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и учредителями которых являются муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Публичный отчет размещается на официальном сайте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

6.1. Представлять в Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок не позднее 3 месяцев до даты представления публичного отчета в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и учредителями которых являются муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.2. Разработать и принять аналогичные муниципальные правовые акты по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования.".

5. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 июля 2014 года N 263-п

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


1. Положение регулирует вопросы проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в том числе негосударственными (коммерческими, некоммерческими), в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, организации).

2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

3. Участниками системы независимой оценки качества условий оказания услуг организациями являются:

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа);

общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (далее - общественные советы);

организации;

организации, осуществляющие сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями (далее - оператор);

граждане - получатели услуг, их родственники и члены семьи, законные представители.

4. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями предусматривается по таким общим критериям как открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления; доброжелательность, вежливость работников учреждения; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

5. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями используется общедоступная информация о них, размещаемая также в форме открытых данных.

6. Независимую оценку качества условий оказания услуг организациями проводят общественные советы не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года в отношении одной и той же организации.

7. В целях создания условий для организации и проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями:

7.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа направляет в Общественную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращение о создании общественного совета.

7.2. Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее месячного срока со дня получения указанного обращения формирует общественный совет, утверждает его состав, о чем информирует исполнительный орган государственной власти автономного округа.

7.3. Положение об общественном совете утверждает исполнительный орган государственной власти автономного округа, при котором он создан.

7.4. Исполнительный орган государственной власти автономного округа:

обеспечивает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий оказания услуг организациями;

заключает государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями (далее - государственный контракт) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

по результатам заключения государственного контракта оформляет решение об определении оператора, а также при необходимости представляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае если она не размещена на официальном сайте организации).

8. Общественный совет:

принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа с операторами;

определяет перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг;

осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями с учетом информации, предоставленной оператором.

9. Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями осуществляют операторы.

10. Операторами не могут являться государственные (негосударственные) организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11. Оператор представляет в срок, установленный в государственном контракте, отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями (далее - отчет оператора) в исполнительный орган государственной власти автономного округа, с которым заключен соответствующий государственный контракт.

12. Общественный совет в течение 1 месяца со дня получения отчета оператора от исполнительного органа государственной власти автономного округа формирует на его основе результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, разрабатывает предложения по улучшению их деятельности (далее - решение общественного совета).

13. Решение общественный совет направляет в соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, при котором он создан.

14. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 1 месяца со дня получения решения общественного совета доводит его до руководителей организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества.

15. Исполнительные органы государственной власти автономного округа:

в течение первого квартала года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку и утверждение соответствующих планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества (далее - планы по устранению недостатков), по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах;

осуществляют ведомственный контроль исполнения планов по устранению недостатков.

16. Руководители организаций несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг.".

Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»