Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2018 года N 350


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2021 годах"

(с изменениями на 16 ноября 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 08.06.2018 N 1378, от 07.08.2018 N 1874, от 02.10.2018 N 2306, от 27.02.2019 N 409, от 06.05.2019 N 1054, от 19.06.2019 N 1505, от 22.11.2019 N 3170, от 03.02.2020 N 229, от 20.05.2020 N 1196, от 14.08.2020 N 2105, от 30.12.2020 N 3812, от 20.02.2021 N 442, от 13.05.2021 N 1365, от 22.06.2021 N 1912, от 05.08.2021 N 2281, от 16.11.2021 N 3336)



В целях создания условий для развития на территории города Салехарда физической культуры и массового спорта, руководствуясь Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2021 годах".


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 02.10.2018 N 2306)


2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:


- от 21 апреля 2017 года N 552 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах";


- от 07 июля 2017 года N 1156 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта на 2017 - 2020 годах";


- от 20 декабря 2017 года N 2687 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах".


3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2017 года.


4. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".


5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.



Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 16 февраля 2018 года N 350



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В 2017 - 2021 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 08.06.2018 N 1378, от 07.08.2018 N 1874, от 02.10.2018 N 2306, от 27.02.2019 N 409, от 06.05.2019 N 1054, от 19.06.2019 N 1505, от 22.11.2019 N 3170, от 03.02.2020 N 229, от 20.05.2020 N 1196, от 14.08.2020 N 2105, от 30.12.2020 N 3812, от 20.02.2021 N 442, от 13.05.2021 N 1365, от 22.06.2021 N 1912, от 05.08.2021 N 2281, от 16.11.2021 N 3336)



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 22.11.2019 N 3170)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 05.08.2021 N 2281)

Цель муниципальной программы

Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом

Задачи муниципальной программы

1. Привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом.

2. Обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

3. Обеспечение спортивными сооружениями.

4. Реализация финансово-экономических и организационно-управленческих функций, направленных на повышение эффективности деятельности сферы физической культуры и спорта.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2021 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1.1. Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения (%).

1.2. Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет (%).

1.3. Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста (%).

1.4. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%).

1.5. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.).

1.6. Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании (%).

1.7. Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО (чел.).

1.8. Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий (шт.).

1.9. Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий (чел.).

1.10. Доля проведенных на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа от запланированных (%).

1.11. Численность спортсменов города Салехарда, проходящих спортивную подготовку в подведомственных учреждениях УФКиС, входящих в составы сборных команд ЯНАО (чел.).

1.12. Увеличение уровня доступности спортивных объектов для инвалидов и иных маломобильных групп населения (%).

2.1. Доля тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих высшее образование (%).

2.2. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%).

3.1. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (%).

4.1. Рейтинг качества финансового менеджмента (балл).

4.2. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств (%).

4.3. Доля работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в отношении которых были осуществлены доплаты для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы в соответствии с Региональным трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" от 27 декабря 2017 года (далее - Региональное трехстороннее соглашение) (%).

4.4. Доля работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат (%).

4.5. Количество проведенных мероприятий с привлечением некоммерческих организаций (ед.).

4.6. Удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии (%).

4.7. Количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ед.).

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 30.12.2020 N 3812, от 20.02.2021 N 442, от 05.08.2021 N 2281)

Программно-целевые инструменты

отсутствуют

Подпрограммы

отсутствуют

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составит 1393672,27 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 207853,7 тыс. руб., из них:

- 192590,7 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

- 15263,0 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;

2018 год - 237174,78 тыс. руб., из них:

- 225377,78 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

- 11797,0 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;

2019 год - 268189,3 тыс. руб., из них:

- 258364,3 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

- 9350,0 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;

- 475,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета;

2020 год - 348540, 14 тыс. руб., из них:

- 262234,14 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

- 86306,00 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета;

2021 год - 331914,35 тыс. руб., из них:

- 253225,35 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;

- 76689,0 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 05.08.2021 N 2281)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

1.1. увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 52,5%;

1.2. увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 3 до 29 лет до 86,4%;

1.3. увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), от общей численности граждан среднего возраста до 34,1%;

1.4. увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 15,4%;

1.5. увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 257 чел.;

1.6. увеличение доли горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании не менее 52%;

1.7. увеличение численности спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО до 374 человек;

1.8. сохранение количества проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на уровне не менее 102 шт.;

1.9. увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий до 7 700 человек;

1.10. обеспечение проведения на территории муниципального образования город Салехард физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа 100% от запланированных;

1.11. увеличение численности спортсменов, проходящих спортивную подготовку в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО не менее 110 человек;

1.12. увеличение уровня доступности спортивных объектов для инвалидов и иных маломобильных групп населения до 50%;

2.1. увеличение доли тренеров в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности имеющих высшее образование не менее 80%;

2.2. увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100%;

3. повышение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 60,5%;

4.1. обеспечение рейтинг качества финансового менеджмента - не менее 71 балла;

4.2. повышение результативности и целевого характера использования бюджетных средств до 100%;

4.3. обеспечение выплаты минимальной заработной платы 100% работникам муниципальных учреждений физической культуры и спорта в соответствии с Региональным трехсторонним соглашением;

4.4. сохранение доли работников муниципальных учреждений спортивной направленности, в отношении которых были осуществлены меры социальной поддержки, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих выплат на уровне 100%;

4.5. обеспечение проведения мероприятия с привлечением некоммерческих организаций - не менее 1 ед.;

4.6. удовлетворенность участников мероприятия, проведенного некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии - не менее 60%;

4.7. количество публикаций о мероприятии, проведенном некоммерческой организацией в рамках реализации субсидии, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее 6.

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 30.12.2020 N 3812, от 20.02.2021 N 442, от 05.08.2021 N 2281)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 03.02.2020 N 229)



1.1. Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2021 годах" (далее - муниципальная программа) разработана управлением по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования города Салехарда (далее - управление по физической культуре и спорту) в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе".


Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания молодого поколения, сохранения двигательной и интеллектуальной активности взрослого населения. Развитие физической культуры и массового спорта вносит существенный вклад в воспитание подрастающего поколения, формирование национального самосознания. В муниципальном образовании осуществляется деятельность по развитию физической культуры и спорта, в том числе совершенствуется нормативно-правовая, материально-техническая и организационно-методическая база для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности города Салехарда. Главное направление данной деятельности - обеспечение гарантий в получении качественных, доступных услуг в сфере физической культуры и спорта.


1.2. По состоянию на 31 декабря 2016 года в муниципальном образовании функционировало 73 (2015 г. - 71) спортсооружения, в т.ч. 34 спортивных зала (2015 г. - 34), 3 плавательных бассейна (2015 г. - 3), 22 плоскостных сооружения (2015 г. - 21), 2 крытых ледовых корта с искусственным льдом (2015 г. - 1), 2 стрелковых тира (2015 г. - 2), 2 лыжные базы (2015 г. - 2).


Из имеющихся в городе спортсооружений, 49 объектов находятся в муниципальной собственности (2015 г. - 47), 16 объектов - в собственности автономного округа (2015 г. - 16), 7 объектов - в федеральной собственности (2015 г. - 7) и 1 объект - в частной собственности.


Обеспеченность спортивными сооружениями на 31 декабря 2016 года составила 47% (2015 г. - 29,4%), в том числе:


- обеспеченность спортивными залами - 77,3% (2015 г. - 77,5%);


- обеспеченность плоскостными сооружениями - 28,2% (2015 г. - 26,6%);


- обеспеченность бассейнами - 13,6% (2015 г. - 13,6%).


Единовременная пропускная способность спортсооружений города по состоянию на 31 декабря 2016 года составила - 2 626 чел./час (в 2015 году - 2 546 чел./час).


При относительно высоком уровне обеспеченности спортивными залами (77,3%), свободный доступ населения к ним ограничен, так как большая часть этих объектов находится в собственности различных ведомств (система образования, УВД, ГОВД, ГО и ЧС и т.д.) и доступ к ним имеют лица, непосредственно обучающиеся и работающие в данных организациях. Доступ иных жителей города в указанные спортивные залы существенно ограничен.


Фактически доля спортивных залов, доступных для свободного посещения жителями города не превышает 18%. Данная ситуация препятствует расширению спектра физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых населению.


Численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой в секциях и группах по видам спорта, спортивных клубах, в группах общефизической подготовки и группах оздоровительной направленности по итогам 2016 года составила - 14 632 чел., что составляет 32,0% населения города (в 2015 г. - 13 241 чел., 29,0%).


Увеличение численности занимающихся произошло вследствие: роста числа воспитанников учреждений дополнительного образования; занимающихся в секциях и группах учреждений физкультурно-спортивной направленности; внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ВФСК ГТО); активизации деятельности по предоставлению физкультурно-спортивных услуг населению, проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни.


В соответствии со статистическим отчетом 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" в 2018 году:


- доля детей и молодежи, систематически занимающегося физической культурой и спортом (% от населения в возрасте от 3 до 29 лет) - 15940 чел. (86,2%);


- доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от населения в возрасте от 30 до 54 (женщины), 59 (мужчины) лет) - 6224 чел. (27,5%);


- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% населения в возрасте 55 (женщины), 60 (мужчины) и старше) - 728 чел. (13,2%);


- доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%) - 816 чел. (53,1%).


По состоянию на 31 декабря 2016 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 50 человек.


По состоянию на 31 декабря 2016 года в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании, работали 269 специалистов физической культуры (2015 г. - 262 чел.), из которых 75 человек - тренеры и тренеры-преподаватели (2015 г. - 72), в том числе 52 специалиста - с высшим специальным образованием; 41 специалист с высшей или первой квалификационной категорией.


Ежегодно в муниципальном образовании проводится до 100 официальных физкультурных и спортивных мероприятий по 23 видам спорта, из которых 5 - комплексные мероприятия, такие как Спартакиада трудящихся города, Спартакиада школьников, Спартакиада дошкольных учреждений, Спартакиада пенсионеров, Параспартакиада.


В 2016 году в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, проведенных на территории муниципального образования, приняли участие 6334 человек (в 2015 г. - 5616 чел.).


Существенный рост численности участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в отчетном году достигнут вследствие увеличения количества мероприятий, мероприятий-тестирований по нормативам ВФСК ГТО.


С 2015 года на территории города реализуется план поэтапного внедрения ВФСК ГТО, что является стимулом для активных занятий физической культурой и спортом населением города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»