• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2018 года N 28-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 172-ПП)
  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 16 ноября, N 557-561) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 31.03.2014 N 247-ПП, от 13.05.2014 N 409-ПП, от 25.12.2014 N 1200-ПП, от 28.01.2015 N 38-ПП, от 17.04.2015 N 268-ПП, от 14.05.2015 N 389-ПП, от 17.07.2015 N 635-ПП, от 03.11.2015 N 1007-ПП, от 24.12.2015 N 1176-ПП, от 26.04.2016 N 290-ПП, от 17.06.2016 N 436-ПП, от 12.09.2016 N 657-ПП, от 16.12.2016 N 876-ПП, от 16.02.2017 N 80-ПП, от 12.05.2017 N 323-ПП, от 21.07.2017 N 520-ПП, от 24.08.2017 N 616-ПП, от 12.10.2017 N 752-ПП и от 14.12.2017 N 933-ПП.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 года.

5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 января 2018 года N 28-ПП

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 172-ПП)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

1.

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

2.

Сроки реализации государственной программы

с 1 января 2018 года по 31 декабря 2024 года

3.

Цели и задачи государственной программы

Цели государственной программы:
1) создание условий для комфортной жизни и самореализации населения;
2) развитие транспортно-логистической инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям экономики и отвечающей требуемым показателям спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей.
Задачи государственной программы:
1) создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;
2) планомерная интеграция международного аэропорта "Кольцово" в систему внутренних и международных воздушных перевозок;
3) повышение комплексной безопасности населения на транспорте;
4) снижение влияния транспорта на загрязнение окружающей среды;

5) повышение доступности мест работы, объектов отдыха, образования, медицины, торговли и социального обеспечения;
6) создание условий для увеличения объема товаров, ввезенных на территорию Свердловской области в целях их переработки и вывезенных для дальнейшей реализации за пределы Свердловской области;
7) создание скоростных транспортных коммуникаций для повышения мобильности населения Свердловской области;
8) повышение доступности и качества транспортных услуг для населения Свердловской области;
9) обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области;
10) содействие развитию и обеспечению сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
11) расширение использования высокоэффективных технологий строительства и содержания объектов транспортной инфраструктуры

4.

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограмма 1 "Развитие транспорта и транспортно-логистического комплекса Свердловской области";
подпрограмма 2 "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области";
подпрограмма 3 "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица";
подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года"

5.

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) объем вагонокилометровой работы организаций железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров в пригородном сообщении на территории Свердловской области;
2) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
3) количество сельских населенных пунктов, которые обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

6.

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 121521278,0 тыс. рублей,
в том числе:
2018 год - 18785884,1 тыс. рублей;
2019 год - 16916275,8 тыс. рублей;
2020 год - 17167187,6 тыс. рублей;
2021 год - 16897302,4 тыс. рублей;
2022 год - 16928919,5 тыс. рублей;
2023 год - 17243674,3 тыс. рублей;
2024 год - 17582034,3 тыс. рублей,
из них:
областной бюджет - 118251656,2 тыс. рублей,
в том числе:
2018 год - 16734635,5 тыс. рублей;
2019 год - 16265406,7 тыс. рублей;
2020 год - 16874035,6 тыс. рублей;
2021 год - 16677546,7 тыс. рублей;
2022 год - 16905902,3 тыс. рублей;
2023 год - 17227884,7 тыс. рублей;
2024 год - 17566244,7 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 1595953,8 тыс. рублей,
в том числе:
2018 год - 1414668,1 тыс. рублей;
2019 год - 88775,0 тыс. рублей;
2020 год - 92510,7 тыс. рублей;
местные бюджеты - 1588093,2 тыс. рублей,
в том числе:
2018 год - 636580,5 тыс. рублей;
2019 год - 562094,1 тыс. рублей;
2020 год - 200641,3 тыс. рублей;
2021 год - 134180,9 тыс. рублей;
2022 год - 23017,2 тыс. рублей;
2023 год - 15789,6 тыс. рублей;
2024 год - 15789,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 85574,8 тыс. рублей,
в том числе:
2021 год - 85574,8 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 172-ПП)

7.

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

http://mtis.midural.ru/


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛЕЙ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственная программа Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" разработана для решения задач эффективного функционирования и развития отраслей: транспорт (включая транспортно-логистический комплекс) и дорожное хозяйство.

     Цели и задачи государственной программы сформированы в соответствии с основными стратегическими документами:

1) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

3) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

4) государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

5) Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р;

6) Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;

7) Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;

8) Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года";

9) Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10;

10) Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11;

11) Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";

12) Концепцией развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года), одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 31.12.2008 N 1458-ПП "О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года)";

13) Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".

     Указанными стратегическими документами федерального и регионального уровня поставлены цели и задачи развития транспортного комплекса, на достижение и реализацию которых направлена реализация мероприятий государственной программы:

1) удовлетворение потребностей экономики и общества в конкурентоспособных, качественных транспортных услугах;

2) сбалансированное развитие высокопроизводительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособный уровень оказания транспортных услуг, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

4) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

5) формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;

6) повышение технического уровня автомобильных дорог и строительство транспортных развязок на участках дорог с повышенной интенсивностью движения;

7) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в приведении автомобильных дорог местного значения в удовлетворительное состояние;

8) формирование сбалансированной транспортной системы города Екатеринбурга, включая совершенствование магистральной улично-дорожной сети;

9) осуществление мер по защите жизни и здоровья граждан, предотвращение несчастных случаев на автомобильных дорогах в Свердловской области.

Основные усилия в период реализации государственной программы будут сосредоточены на: выполнении работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения; проектировании и строительстве (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; строительстве автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга; развитии улично-дорожной сети города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области; повышении обеспеченности населения услугами железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении по территории Свердловской области.

     Реализация комплекса мероприятий государственной программы сопряжена со следующими рисками:

1) риск ухудшения ситуации в мировой и российской экономике, в том числе в Свердловской области, что может выразиться в снижении темпов экономического роста и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования развития транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

2) возможность сокращения поступлений доходов, формирующих Дорожный фонд Свердловской области, в том числе подлежащих зачислению в областной бюджет доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в связи с изменением ставок акцизов и уменьшением производства и продажи нефтепродуктов, а также возможность снижения ставок транспортного налога, что может повлечь уменьшение объемов бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" и подпрограммы 3 "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица";

3) превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на машины, оборудование, материалы, транспортные средства, что может привести к увеличению стоимости мероприятий государственной программы;

4) возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов, что может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности сферы транспорта;

5) несоблюдение нормативных сроков реализации инвестиционных проектов и других мероприятий государственной программы в случае возникновения недостатка финансирования, что может повлечь риски недостижения установленных значений целевых показателей, целей и задач государственной программы.

     Ежегодная потребность в трудовых ресурсах для сфер транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области составляет 99467 человек, в том числе транспорта - 93967 человек, дорожного хозяйства - 5500 человек. Ежегодная потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, составляет 6747 человек, в том числе: 5500 человек - по мероприятиям в сфере дорожного хозяйства, 1047 человек - по мероприятию в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, 200 человек - по мероприятиям в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

     Ежегодная потребность в подготовке инженерно-технических кадров для реализации мероприятий государственной программы составляет 88 человек, в том числе: 78 человек - по мероприятиям в сфере дорожного хозяйства, 10 человек - по мероприятиям в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Подготовка инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств в рамках государственной программы не предусматривается.

     

ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Значимость, размеры и структура транспортного комплекса Свердловской области, включающего все виды транспорта, за исключением морского, определяются особенностями геополитического положения региона как связующего звена между Европой и Азией. Территориальную структуру транспортной системы Свердловской области образуют крупнейшие транспортные узлы и магистральные транспортные коммуникации, формирующие опорную транспортную сеть. Основные транспортно-грузовые узлы расположены в городах Екатеринбурге, Нижний Тагил, Серове, Каменске-Уральском.

     Юг Свердловской области пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль (Москва, Киров, Екатеринбург, Тюмень, Омск и далее на Читу). Территория Свердловской области обслуживается главным образом Свердловской железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Кроме того, имеется также участок Горьковской железной дороги на запад от станции Дружинино.

     Пригородные железнодорожные перевозки продолжают играть первостепенную роль в процессе обеспечения транспортной мобильности населения Свердловской области, оставаясь доступными за счет государственного регулирования тарифов.

     Ежегодно пригородным железнодорожным транспортом в Свердловской области пользуется около 14 млн. человек.

     Сформированная к 2018 году маршрутная сеть пригородного железнодорожного транспорта оптимальна, сбалансирована, охватывает максимальное количество населенных пунктов Свердловской области, в том числе труднодоступные, где отсутствуют другие пути сообщения, и полностью удовлетворяет потребности населения региона.

     В течение 2017 года по территории Свердловской области курсировали 253 пригородных поезда.

     Эксплуатационная длина железнодорожных путей в границах Свердловской области на конец 2016 года составляла 3523,8 км (4,1% от всей сети железных дорог в Российской Федерации). Свердловская железная дорога обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала с центральными, восточными и западными районами России и зарубежными странами. В Свердловской области основные железнодорожные линии представляют собой высокотехнически оснащенные участки транзитных федеральных магистралей. Станция Екатеринбург-Сортировочный - один из крупнейших транспортных узлов России.

     Основные виды грузов, перевозимых по территории Свердловской области: железные, марганцевые и цветные руды, черные и цветные металлы, строительные и лесные грузы, огнеупоры, флюсы, металлолом, химическая сода.

В 2017 году на территории Свердловской области отправление грузов по железной дороге в целом соответствовало уровню 2016 года. Всего по Свердловской области объем погрузки составил порядка 58 млн. тонн грузов.

     Отправление грузов со станций Свердловской железной дороги в границах Свердловской области по итогам 2016 года составило 58,65 млн. тонн, в том числе грузы в контейнерах - 1,35 млн. тонн.

     В 2011 году Правительством Свердловской области была согласована Генеральная схема Екатеринбургского железнодорожного узла, которая предусматривает развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта до 2030 года. В рамках реализации данного проекта предусмотрена реконструкция и развитие Екатеринбургского транспортного узла.

     На территории Свердловской области осуществляется формирование современного терминально-складского хозяйства, в том числе за счет реализации мероприятий по модернизации, реконструкции существующих объектов и строительства новых современных логистических комплексов. В 2016 году общая площадь складских площадей высокого уровня (классов A и B) в Свердловской области составила более 1 млн. кв. метров, включая комплексы "Уральский", "Чкаловский", "Ролси", грузовой терминал "Кольцово" и другие. Более половины всех площадей расположены в городе Екатеринбурге.

     Вместе с тем современное состояние транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития Свердловской области. Недостаточный уровень развития современной транспортно-логистической инфраструктуры сдерживает интеграцию Свердловской области в федеральную и мировую транспортные системы, при этом дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта. Состояние транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует требованиям модернизации: практически не развиваются технологии интермодальных перевозок, значительные проблемы существуют на стыках различных видов транспорта.

     Одним из приоритетных направлений взаимоувязанного развития всех видов транспорта и терминально-складской инфраструктуры является комплексное развитие Екатеринбургского транспортного узла, крупнейшей составляющей которого является железнодорожный транспорт. Кроме того, в рамках мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры предусматривается реализация комплексных проектов по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла.

     Исторически сложившееся географическое положение Свердловской области способствует развитию потенциала региона как транспортного центра страны, в том числе в части воздушного транспорта с учетом роста товарообмена и пассажиропотока между Юго-Восточной Азией и Европой.

На территории Свердловской области расположен международный аэропорт "Кольцово", который является одним из крупнейших региональных аэропортов страны и включен Министерством транспорта Российской Федерации в перечень базовых аэропортов Российской Федерации.

     В 2016 году международный аэропорт "Кольцово" обслужил 4,3 млн. пассажиров, что на 53 тыс. человек больше, чем в 2015 году. Существенные изменения произошли в структуре пассажиропотока. Продолжающийся спад перевозок на международных линиях был компенсирован ростом показателей перевозок внутри страны. В 2016 году международными рейсами воспользовались всего 1,149 млн. человек, что на 23,5% ниже показателя 2015 года. В то же время на внутренних воздушных линиях обслужено рекордное в истории аэропорта количество пассажиров - 3,151 млн. человек (рост на 14,8% в сравнении с 2015 годом). Такой рост внутрироссийских перевозок связан с успешной реализацией программы развития региональных авиаперевозок.

     Всего из аэропорта города Екатеринбурга в 2016 году выполняли рейсы 68 авиакомпаний, география полетов включала 135 направлений. Наиболее популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь и Новосибирск, из числа зарубежных - Ларнака, Пхукет, Дубай, Пекин и Нячанг.

     Положительную динамику продемонстрировали показатели грузоперевозок: в аэропорту "Кольцово" по итогам 2016 года обработано 27,6 тыс. тонн грузов и почты, что на 5 тыс. тонн больше уровня 2015 года. При этом наибольшую динамику показали перевозки почты, которые увеличились более чем на 80% (с 2435 тонн до 4472 тонн).

     На территории Свердловской области зарегистрированы 1280 перевозчиков автомобильным транспортом, которые осуществляют перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении 7900 автобусами. Автобусы ежегодно выполняют более 65 тыс. рейсов в междугородном сообщении, более 450 тыс. рейсов - в пригородном сообщении и более 1200 тыс. рейсов - в городском сообщении. Ежегодный объем перевозок автомобильным транспортом составляет 260 млн. пассажиров.

     В 36 городах Свердловской области осуществляется перевозка пассажиров городским общественным транспортом общего пользования (автобусами). Все муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, имеющие автомобильные дороги I - IV категорий, связаны с областным центром междугородним и пригородным автобусным сообщением. В трех городах Свердловской области осуществляется перевозка пассажиров городским электрическим транспортом.

26 автостанций находятся в государственной собственности, 11 - в муниципальной собственности, 14 - в частной собственности или под управлением частных организаций. Свердловская область является собственником крупного автотранспортного предприятия - государственное унитарное предприятие Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта".

     В эксплуатации государственного унитарного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - объединение) находится 26 автовокзалов, 13 из которых являются собственностью Свердловской области, 10 - арендуются указанным предприятием. Ежесуточно от автовокзалов и автостанций объединения отправляются более 1840 рейсов в пригородном, междугородном и международном сообщении, услугами объединения пользуются более 18 тыс. пассажиров ежедневно. Объединение 89 автобусами обслуживает 5 городских, 9 пригородных, 8 междугородных и 3 межрегиональных маршрута. Объединением ежегодно выполняется 93 тыс. рейсов в городском сообщении и ежегодно перевозится более 2,6 млн. человек в пригородном и междугородном сообщении.

     Обслуживаемая автобусная сеть состоит из 378 маршрутов общей протяженностью 54840 км. Одними из самых крупных и социально значимых объектов являются автовокзалы городов Екатеринбурга и Нижнего Тагила.

     

ПОДПРОГРАММА 2 "РАЗВИТИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Плотность федеральных и региональных автомобильных дорог в Свердловской области - 59,6 км на 1000 кв. км территории, что в 1,9 раза превышает среднероссийский показатель. Протяженность автомобильных дорог на территории Свердловской области составляет 30835,6 км, в том числе федерального значения - 588 км, регионального значения - 10983 км, местного значения - 19264,6 км.

     Несмотря на значительную протяженность автомобильных дорог общего пользования, социально-экономическое развитие Свердловской области, возможности более полной реализации ее транзитного потенциала и увеличения деловой активности сдерживаются недостаточным уровнем развития автодорожной сети. Около 50% общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности движения. Автомобильные дороги федерального значения в Свердловской области на значительном протяжении проходят по территориям населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков.

     Темпы развития и техническое состояние сети автомобильных дорог регионального и местного значения не соответствуют долгосрочным тенденциям спроса на грузовые и пассажирские перевозки. В структуре действующей сети автомобильных дорог регионального значения преобладают дороги III и IV технических категорий (75% от общей протяженности), в структуре автомобильных дорог местного значения - дороги IV и V категорий (более 80%).

     В связи с отсутствием средств финансирования в необходимом объеме наблюдается тенденция ухудшения эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения. На 1 января 2016 года в недопустимом транспортно-эксплуатационном состоянии находилось 57,7% автомобильных дорог регионального значения, на 1 января 2017 года их доля уменьшилась до 55,8%.

     На автомобильных дорогах регионального значения по состоянию на 1 января 2017 года расположено 750 мостов и путепроводов, из них капитальных - 715, деревянных - 35.

     В соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от 14.11.2007 N 1102-ПП "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения и правилах их расчета", ежегодно необходимо выполнять ремонт и капитальный ремонт не менее 1988 км автомобильных дорог регионального значения, однако на протяжении ряда лет фактические объемы ремонта и капитального ремонта составляют от 5% до 13% от нормативной потребности: 2010 год - 103 км, 2011 год - 267,5 км, 2012 год - 222,2 км, 2013 год - 210,2 км, 2014 год - 161,2 км, 2015 год - 114 км, 2016 год - 124,4 км, 2017 год - 191,1 км (с учетом мероприятий по устранению колейности, устройству защитного слоя износа), то есть всего за восемь лет 1393,6 км, или 70% от годового норматива. Фактически выделенное финансирование содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения в 2017 году составило 24,3% от утвержденных нормативов, в том числе: содержание - 41,3%, ремонт - 43,5%, капитальный ремонт - 7,3%.

В среднем по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2015 году составила 55,5% от общей протяженности, в 2016 году - 58,1%. Причиной ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения является недостаточное финансирование дорожной деятельности. При этом во многих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не проводится диагностика состояния автомобильных дорог местного значения в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", что приводит к занижению значения показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

     Сеть автомобильных дорог на территории Свердловской области развита неравномерно: в южной части, более освоенной, автодорожная сеть развита лучше, чем в северных и северо-восточных районах. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием колеблется от 8 - 10 км на 1000 кв. км территории (Гаринский городской округ и Ивдельский городской округ) до 161 - 368 км на 1000 кв. км территории (муниципальное образование "город Екатеринбург" и прилегающие к нему городской округ Среднеуральск, городской округ Верхняя Пышма, Березовский городской округ, Белоярский городской округ, Каменский городской округ, городской округ Богданович, а также Невьянский городской округ и Ачитский городской округ).

     376 населенных пунктов Свердловской области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, что не позволяет организовать транспортное обслуживание населения регулярными перевозками. Для решения данной проблемы с 2012 года не менее 5% от общего объема ассигнований Дорожного фонда Свердловской области, формируемых за счет поступлений акцизов на нефтепродукты и транспортного налога, направляется на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

     Автомобильные дороги ряда городов и других населенных пунктов Свердловской области в настоящее время используются для пропуска грузового транзитного движения. Это значительно усугубляет транспортную ситуацию в городах, ухудшает экологическую обстановку, существенно повышает аварийность и в целом снижает эффективность работы автомобильного транспорта. Грузовое движение осуществляется в пределах жилой застройки городов: Первоуральск, Асбест, Полевской, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Ирбит, Алапаевск, Тавда, Сухой Лог, Богданович, Североуральск, Ивдель, Нижняя Салда, Верхняя Тура, а также в крупных поселках: Верхняя Синячиха, Пышма, Шаля, Горный Щит, Верх-Нейвинский, Натальинск и других населенных пунктах. При этом улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, зачастую имеют недостаточную ширину, и их технические параметры не соответствуют уровню транспортной загрузки, в связи с чем требуется реконструкция улично-дорожной сети, а также строительство обходов населенных пунктов.

Недостаточный уровень развития дорожной сети на территории Свердловской области приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития отдельных территорий Свердловской области.

     Увеличение уровня автомобилизации населения Свердловской области делает особо актуальной задачу увеличения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, в первую очередь в территориях высокой концентрации населения (Екатеринбургская, Нижнетагильская, Серовская, Каменск-Уральская агломерации), за счет увеличения протяженности (плотности) автомобильных дорог и повышения их технической категории.

     

ПОДПРОГРАММА 3 "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" КАК ЦЕНТРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" - "СТОЛИЦА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Развитие города Екатеринбурга как крупного транспортно-логистического узла и административного центра Свердловской области требует ускоренного развития транспортной инфраструктуры. В Екатеринбурге зарегистрировано более 450 автомобилей на тысячу жителей, по обеспеченности транспортными средствами город приблизился к уровню Москвы и Санкт-Петербурга. Многократно возросший за последние годы парк личного и общественного автотранспорта увеличивает нагрузку на основные магистрали Екатеринбурга. Интенсивность движения транспорта, в том числе транзитного, на основных городских улицах достигает 120 - 140 тыс. автомобилей в сутки.

     Улично-дорожная сеть Екатеринбурга общей протяженностью 1,3 тыс. км имеет недостаточную пропускную способность, в связи с чем значительно снижается скорость движения пассажирского транспорта, возникают транспортные заторы. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов в городе Екатеринбурге составляет 13,1 км/ч, трамваев - 13,3 км/ч, автобусов - 15,6 км/ч. Для 62% жителей города Екатеринбурга временные затраты на передвижение от места проживания до места работы значительно превышают нормативные.

     Екатеринбург - крупнейший транспортный центр, включающий железнодорожный узел и международный аэропорт, которые обслуживают не только Свердловскую область, но и Уральский регион. Большой поток транзитных пассажиров и грузов требует решения вопросов развития и обеспечения сохранности автомобильных дорог города Екатеринбурга в рамках отдельной подпрограммы "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица".

     Екатеринбург является не только промышленным, научно-образовательным, транспортным, торговым и финансовым центром Свердловской области, но и местом проведения масштабных мероприятий, в том числе международного уровня. В силу своего месторасположения, высокой обеспеченности инфраструктурой гостеприимства, конгрессной и выставочной деятельности, которая продолжает активно развиваться, Екатеринбург является городом, в котором будут проходить игры чемпионата мира по футболу в 2018 году и ежегодно проводится международная промышленная выставка "ИННОПРОМ". Проведение данных мероприятий требует принятия мер по развитию сети автомобильных дорог города Екатеринбурга, в том числе за счет строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и предоставления субсидий из средств областного бюджета в рамках государственной программы.

     

ПОДПРОГРАММА 4 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) как ответственный исполнитель государственной программы является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, деятельность которого направлена на реализацию государственной политики Свердловской области в сферах транспорта (организации транспортного обслуживания населения), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

     В рамках выполнения полномочий и функций, в том числе направленных на реализацию мероприятий государственной программы, Министерство координирует деятельность подведомственного государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог".

     Мероприятия по финансированию расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства, а также подведомственного государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" направлены на обеспечение их полномочий и функций в целях реализации мероприятий государственной программы, достижения поставленных целей, задач и целевых показателей государственной программы.

     

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" приведены в приложении N 1 к государственной программе.

     Методика расчета целевых показателей государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" представлена в приложении N 4 к государственной программе.

     Сведения о целевых показателях государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" по развитию сети автомобильных дорог общего пользования на период до 2022 года представлены в приложении N 21 к государственной программе.

     Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Свердловской области в период 2003 - 2012 годов представлены в приложении N 24 к государственной программе.

     

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

1. Управление ходом реализации государственной программы и контроль за ее исполнением осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Основной целью управления реализацией государственной программы является обеспечение целевого использования бюджетных средств в соответствии с определенными целями и задачами государственной программы.

2. Мероприятия государственной программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" (приложение N 2 к государственной программе).

     Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" представлен в приложении N 3 к государственной программе.

     Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года", представлены в приложении N 22 к государственной программе.

     Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, осуществляемых в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года", представлены в приложении N 25 к государственной программе.

     Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2 "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" и подпрограммы 3 "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица" государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" представлены в приложении N 23 к государственной программе.

     Сведения о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" представлены в приложении N 26 к государственной программе.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской городской агломерации на 2018 - 2019 годы представлена в приложении N 28 к государственной программе.

3. Исполнителями мероприятий государственной программы являются юридические и (или) физические лица, в том числе государственные учреждения Свердловской области, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнителями мероприятий государственной программы, в рамках которых предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, являются органы местного самоуправления.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы, в том числе на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Заказчиками мероприятий по приобретению товаров, выполнению работ и оказанию услуг, приобретаемых, выполняемых и оказываемых для реализации мероприятий государственной программы в части объектов муниципальной собственности, являются муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области.

5. В рамках реализации мероприятия по содействию повышению доступности перевозок населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области осуществляется предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области, в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области, представленным в приложении N 11 к государственной программе.

6. В рамках реализации мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году на объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, находящихся в собственности Свердловской области, осуществляется предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году на объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, находящихся в собственности Свердловской области, представленным в приложении N 12 к государственной программе.

7. Полномочия государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения и иных связанных с этой деятельностью работ и услуг осуществляет государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог" готовит перечни объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (далее - Перечни), и представляет Перечни на согласование в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

     Перечни представляются государственным казенным учреждением Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в течение пятнадцати дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих корректировку объемов финансирования мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения, разработке проектной документации Перечни представляются государственным казенным учреждением Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в течение пятнадцати дней после внесения соответствующих изменений в закон Свердловской области об областном бюджете. Изменения в Перечни могут вноситься в иных случаях при наличии необходимости.

     Перечни согласовываются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в течение пятнадцати дней и утверждаются распоряжениями Правительства Свердловской области.

8. В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства (Письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 18.03.2015 N ОБ-23/2903) отчеты по формам согласно приложению N 27 к государственной программе ежегодно направляются в Федеральное дорожное агентство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

9. Реализация мероприятия "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта. Реконструкция станции Екатеринбург-Сортировочный" и "Строительство третьего главного пути на участке Косулино - Богданович с выделением 1 этапа "Реконструкция участка Косулино - Баженово Свердловской железной дороги. Третий путь" и 2 этапа - Баженово - Богданович (44 км)" осуществляется Свердловской железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию).

10. Реализация мероприятия "Реализация проектов по строительству крупных складских комплексов" осуществляется заинтересованными в реализации проектов по строительству крупных складских комплексов на территории Свердловской области юридическими лицами (по согласованию).

11. Реализация мероприятия "Содействие развитию авиасообщения города Екатеринбурга с другими странами" осуществляется публичным акционерным обществом "Аэропорт Кольцово" (по согласованию).

12. Реализация мероприятия "Проведение категорирования транспортных средств (автобусов), работающих на регулярных пассажирских маршрутах" осуществляется собственниками транспортных средств (автобусов), работающих на регулярных пассажирских маршрутах (по согласованию).

13. Реализация мероприятия "Разработка и утверждение планов мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта "Кольцово" осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры (по согласованию).

14. Реализация мероприятия "Создание на базе инфраструктуры контейнерного терминала Екатеринбург-Товарный публичного акционерного общества "ТрансКонтейнер" "Сухого порта" с закреплением соответствующего статуса в Межправительственном соглашении "О сухих портах" осуществляется филиалом публичного акционерного общества "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге (по согласованию).

15. Реализация мероприятия "Развитие перевозок международных и внутригосударственных грузов в составе ускоренных контейнерных поездов с использованием контейнерных терминалов Свердловской области" осуществляется заинтересованным бизнес-сообществом, а также открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (по согласованию).

16. Реализация мероприятия "Организация скоростного движения по направлению Екатеринбург - Челябинск" осуществляется открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (по согласованию).

17. Реализация мероприятий "Организация курсирования инновационного подвижного состава на территории Свердловской области", "Расширение маршрутов движения электропоезда "Ласточка" и "Развитие проекта "Экспресс Кольцово" ("Аэроэкспресс")" осуществляется перевозчиками, обслуживающими пригородные маршруты регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории Свердловской области (по согласованию).

18. Реализация мероприятия "Продвижение возможностей Свердловской области как международного логистического центра" осуществляется Министерством инвестиций и развития Свердловской области, соисполнителями при этом являются Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

19. Исполнителями по мероприятию "Обеспечение автомобильных дорог, проходящих по территории Свердловской области, подвижной радиотелефонной связью путем предоставления компенсации из областного бюджета операторам подвижной радиотелефонной связи части затрат на строительство объектов инженерной инфраструктуры" являются операторы связи (по согласованию).

     

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

1. В рамках подпрограммы 1 "Развитие транспорта и транспортно-логистического комплекса Свердловской области" государственной программы из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставляются:

     1) иные межбюджетные трансферты на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети со строительством трамвайной линии в границах городского округа Верхняя Пышма и муниципального образования "город Екатеринбург";

     2) иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, в рамках подготовки города Екатеринбурга к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;

     3) иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на организацию перевозки пассажиров в городе Екатеринбурге по маршрутам спортивных соревнований в период проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году;

     4) иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на управление пассажирскими перевозками в городе Екатеринбурге в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году;

     5) субсидии на модернизацию трамвайных вагонов;

     6) субсидии на приобретение коммунально-уборочной техники в рамках подготовки города Екатеринбурга к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

     Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети со строительством трамвайной линии в границах городского округа Верхняя Пышма и муниципального образования "город Екатеринбург" представлен в приложении N 5 к государственной программе.

     Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, в рамках подготовки города Екатеринбурга к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году представлен в приложении N 6 к государственной программе.

     Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на организацию перевозки пассажиров в городе Екатеринбурге по маршрутам спортивных соревнований в период проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году представлен в приложении N 7 к государственной программе.

     Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на управление пассажирскими перевозками в городе Екатеринбурге в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году представлен в приложении N 8 к государственной программе.

     Порядок предоставления субсидий на модернизацию трамвайных вагонов представлен в приложении N 9 к государственной программе.

     Порядок предоставления субсидий на приобретение коммунально-уборочной техники в рамках подготовки города Екатеринбурга к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году представлен в приложении N 10 к государственной программе.

2. В рамках подпрограммы 2 "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" государственной программы из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставляются:

     1) субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

     2) субсидии на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

     3) иные межбюджетные трансферты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

     4) субсидии на выполнение мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на подготовку и проведение праздничных мероприятий, посвященных 300-летию основания города Нижний Тагил, в части строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения.

     Порядок отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения представлен в приложении N 13 к государственной программе.

     Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения представлен в приложении N 15 к государственной программе.

     Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий на выполнение мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на подготовку и проведение праздничных мероприятий, посвященных 300-летию основания города Нижний Тагил, в части строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения, представлен в приложении N 16 к государственной программе.

     В рамках подпрограммы 3 "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица" государственной программы из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" предоставляются:

     1) субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

     2) субсидии на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

     3) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 172-ПП;

     4) субсидия на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года;

     5) субсидия на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области;

     6) субсидии на реализацию мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

     Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург", субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" представлен в приложении N 14 к государственной программе.

     Часть седьмая утратила силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 172-ПП.

     Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года представлен в приложении N 18 к государственной программе.

     Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области представлен в приложении N 19 к государственной программе.

     Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" представлен в приложении N 20 к государственной программе.

Приложение N 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Приложение N 1
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие транспортного комплекса
Свердловской области до 2024 года"

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 172-ПП)

Номер строки

Номер цели, задачи, целевого показателя

Наименование целей, задач и целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации государственной программы

Источник значений целевого показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

1.

Подпрограмма 1 "Развитие транспорта и транспортно-логистического комплекса Свердловской области"

2.

1.1.

Цель 1 "Создание условий для комфортной жизни и самореализации населения"

3.

1.1.1.

Задача 1 "Создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним"

4.

1.1.1.1.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Свердловской области

%

16,8

18,5

20,2

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

5.

1.1.1.2.

Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Свердловской области

%

75,8

77,9

80,0

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

6.

1.2.

Цель 2 "Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям экономики и отвечающей требуемым показателям спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей"

7.

1.2.2.

Задача 2 "Планомерная интеграция международного аэропорта "Кольцово" в систему внутренних и международных воздушных перевозок"

8.

1.2.2.1.

Объем пассажирооборота аэропорта "Кольцово"

млн. пассажиров

4,5

4,8

5,1

5,4

5,5

5,6

5,7

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

9.

1.2.2.2.

Новые открытые международные маршруты (в том числе увеличение частоты полетов воздушных судов на имеющихся международных направлениях) (ежегодно)

единиц

3

3

3

3

3

3

3

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

10.

1.2.2.3.

Суммарный среднегодовой объем грузовых перевозок в аэропорту "Кольцово"

тыс. тонн

22,0

22,8

25,0

27,0

27,6

28,2

29,4

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

11.

1.2.3.

Задача 3 "Повышение комплексной безопасности населения на транспорте"

12.

1.2.3.1.

Производительность труда на транспорте

тыс. рублей в год

2569,2

2697,7

2832,5

2974,2

3122,9

3279,0

3448,8

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации"

13.

1.2.3.2.

Доля категорированных транспортных средств (автобусов), работающих на регулярных пассажирских маршрутах, от общего числа автобусов, выполняющих регулярные пассажирские перевозки

%

10

15

22

30

35

40

45

Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

14.

1.2.3.3.

Удельный вес утвержденных планов мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автовокзалов, железнодорожных вокзалов и гражданских аэропортов от общего числа пассажирских транспортных узлов

%

100

-

-

-

-

-

-

Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

15.

1.2.3.4.

Количество приобретенной коммунально-уборочной техники

единиц

66

Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации и план мероприятий по реализации Стратегии, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 2858-р

16.

1.2.3.5.

Количество светофорных объектов, оборудованных и подключенных к адаптивной системе управления дорожным движением

единиц

50

Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации и план мероприятий по реализации Стратегии, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 2858-р

17.

1.2.3.6.

Количество транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), оборудованных навигационными устройствами и видеорегистраторами

единиц

772

Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации и план мероприятий по реализации Стратегии, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 2858-р

18.

1.2.3.7.

Количество систем городского центра управления пассажирскими перевозками, между которыми обеспечена передача данных

единиц

4

Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации и план мероприятий по реализации Стратегии, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 2858-р

19.

1.2.4.

Задача 4 "Снижение влияния транспорта на загрязнение окружающей среды"

20.

1.2.4.1.

Выбросы загрязняющих веществ на один пассажиро-километр по автомобильному транспорту

%

75

71

68

65

60

55

50

Постановление Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 939-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Повышение уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в Свердловской области на 2014 - 2020 годы";
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р

21.

1.2.4.2.

Количество приобретенных автобусов, работающих на газомоторном топливе (при условии софинансирования мероприятий по закупке автобусов из федерального бюджета)

штук

50

50

50

50

50

50

50

Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 939-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Повышение уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"

22.

1.2.4.3.

Количество модернизированных трамвайных вагонов

штук

3

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

23.

1.2.5.

Задача 5 "Повышение доступности мест работы, объектов отдыха, образования, медицины, торговли и социального обеспечения"

24.

1.2.5.1.

Транспортная подвижность населения наземным пассажирским транспортом общего пользования

пассажиро-километров в год на человека

3648

3648

3648

3648

3648

3648

4054

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации"

25.

1.2.5.2.

Пассажирооборот автомобильного транспорта

млрд. пассажиро-километров

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области"

26.

1.2.5.3.

Средняя скорость движения общественного транспорта

километров в час

14,9

14,9

14,9

14,9

15,0

15,5

16,9

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

27.

1.2.5.4.

Протяженность построенной трамвайной линии

километров

-

17,9

-

-

-

-

-

Постановление Правительства Свердловской области от 24.07.2015 N 666-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации проекта "Строительство трамвайной линии Екатеринбург - Верхняя Пышма";
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

28.

1.2.5.5.

Количество перевезенных пассажиров организациями железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на территории Свердловской области

тыс. пассажиров в год

13784

13792

13832

13840

13848

13852

13860

Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы";
Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

29.

1.2.5.6.

Объем вагонокилометровой работы организаций железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров в пригородном сообщении на территории Свердловской области

тыс. вагоно-километров в год

31900

31900

31900

31900

31900

31900

31900

Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

30.

1.2.5.7.

Доля выполненных регулярных рейсов по межмуниципальным пригородным маршрутам автомобильного транспорта, в отношении которых заключены государственные контракты

%

не ниже 80

не ниже 80

не ниже 80

Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области"

31.

1.2.5.8.

Количество поездок клиентских групп и болельщиков в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городе Екатеринбурге

поездок

1374000

План управления перевозками в рамках проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городе Екатеринбурге, утверждаемый приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

32.

1.2.5.9.

Работа автобусов-шаттлов в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городе Екатеринбурге

часов

8676

План управления перевозками в рамках проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городе Екатеринбурге, утверждаемый приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

33.

1.2.5.10.

Работа трамваев-шаттлов в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городе Екатеринбурге

часов

1392

План управления перевозками в рамках проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в городе Екатеринбурге, утверждаемый приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

34.

1.2.6.

Задача 6 "Создание условий для увеличения объема товаров, ввезенных на территорию Свердловской области в целях их переработки и вывезенных для дальнейшей реализации за пределы Свердловской области"

35.

1.2.6.1.

Скорость товародвижения на автомобильном транспорте

километров в сутки

690

700

700

700

700

750

900

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации"

36.

1.2.6.2.

Скорость товародвижения на железнодорожном транспорте

километров в сутки

410

410

410

410

410

410

455

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации"

37.

1.2.6.3.

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов железнодорожным транспортом

%

3

3

3

3

3

3

6,8

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации"

38.

1.2.6.4.

Увеличение перерабатывающей способности четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный к уровню 2014 года

%

100

100

100

100

100

100

164

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" (с изменениями на: 29.03.2018)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" (с изменениями на: 29.03.2018)

Номер документа: 28-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Свердловской области

Принявший орган: Правительство Свердловской области

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 26.01.2018

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.01.2018

Дата принятия: 25 января 2018

Дата редакции: 29 марта 2018


     В настоящий документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Свердловской области от 04.10.2018 N 662-ПП.