ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 20 июля 2007 года N 99-оз


Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 4 апреля 2023 года)

(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2008 N 124-оз, от 08.06.2009 N 74-оз, от 12.10.2009 N 130-оз, от 11.05.2010 N 81-оз, от 21.09.2010 N 144-оз, от 31.01.2011 N 2-оз, от 07.07.2011 N 76-оз, от 28.09.2012 N 111-оз, от 09.11.2012 N 125-оз, от 01.07.2013 N 62-оз, от 24.10.2013 N 94-оз, от 23.12.2014 N 117-оз, от 28.05.2015 N 50-оз, от 15.10.2015 N 106-оз, от 16.06.2016 N 49-оз, от 23.12.2016 N 115-оз, от 29.10.2017 N 69-оз, от 19.01.2018 N 2-оз, от 15.11.2018 N 96-оз, от 28.10.2019 N 73-оз, от 10.12.2019 N 96-оз, от 30.04.2020 N 46-оз (ред. 30.04.2020), от 30.10.2020 N 93-оз, от 07.10.2021 N 80-оз, от 24.02.2022 N 3-оз, от 24.11.2022 N 134-оз, от 04.04.2023 N 21-оз, с изм., внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2010 N 168-оз, от 17.10.2014 N 82-оз, от 09.12.2015 N 137-оз, от 23.12.2016 N 115-оз)



Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
12 июля 2007 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и регулирует отдельные бюджетные отношения в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).



Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


1. В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:


1) бюджет автономного округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


2) консолидированный бюджет автономного округа - свод бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований (далее также - местные бюджеты), входящих в состав автономного округа (за исключением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов), без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;


3) закон о бюджете автономного округа - закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период;


4) финансовый орган автономного округа - исполнительный орган автономного округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета автономного округа;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2022 N 134-оз)


5) участники бюджетного процесса - Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), финансовый орган автономного округа, Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата автономного округа) и органы управления государственными территориальными внебюджетными фондами; главные распорядители средств бюджета автономного округа, главные администраторы доходов бюджета автономного округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа (далее также совместно именуемые - главные администраторы бюджетных средств); распорядители средств бюджета автономного округа, администраторы доходов бюджета автономного округа, администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа и получатели средств бюджета автономного округа.


2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.



Статья 2. Общие положения


1. Бюджет автономного округа и годовой отчет об его исполнении, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и годовые отчеты об их исполнении утверждаются в форме законов.


2. Бюджет автономного округа, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.


3. Законы о бюджете автономного округа, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) вышеуказанными законами.


(п. 3 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2009 N 74-оз)



Статья 3. Составление проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 62-оз)


1. В законе о бюджете автономного округа должны содержаться следующие показатели:


1) основные характеристики бюджета автономного округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета автономного округа, общий объем расходов бюджета автономного округа, дефицит (профицит) бюджета автономного округа;


2) нормативы распределения доходов между бюджетом автономного округа, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда и бюджетами муниципальных образований автономного округа в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.


2. Законом о бюджете автономного округа утверждаются:


1) - 2) утратили силу. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2021 N 80-оз;


3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2014 N 117-оз)


4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


6) ведомственная структура расходов бюджета автономного округа по главным распорядителям средств бюджета автономного округа, разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;


(пп. 6 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2014 N 117-оз)


7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;


8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2021 N 80-оз)


9) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде;


10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета автономного округа (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета автономного округа (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);


11) источники финансирования дефицита бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;


12) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям и верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;


13) перечень главных распорядителей средств бюджета автономного округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета автономного округа.


2.1. В законе о бюджете автономного округа (территориального государственного внебюджетного фонда) могут содержаться положения, предусматривающие дополнительные (помимо предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации) основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа автономного округа (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон о бюджете автономного округа (территориального государственного внебюджетного фонда).


(п. 2.1 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2017 N 69-оз)


2.2. В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе о бюджете автономного округа соответствующему главному распорядителю средств бюджета автономного округа предусматриваются средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований:


на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа;


на возмещение (компенсацию) части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов.


(п. 2.2 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2018 N 96-оз)


3. Порядок и сроки составления проекта закона о бюджете автономного округа и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов (далее также - проекты законов), сроки согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исходных показателей для определения взаимоотношений с местными бюджетами, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа и проектами законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, а также порядок проведения публичных обсуждений проектов законов устанавливаются Правительством автономного округа.



Статья 3.1. Резервный фонд автономного округа


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2009 N 74-оз)


1. В бюджете автономного округа может формироваться резервный фонд автономного округа (далее - резервный фонд).


2. Резервный фонд представляет собой часть средств бюджета автономного округа, предназначенную для исполнения расходных обязательств автономного округа в случае недостаточности доходов бюджета автономного округа для финансового обеспечения расходных обязательств.


3. Резервный фонд используется в целях, указанных в пункте 2 настоящей статьи.


В приоритетном порядке средства резервного фонда направляются на исполнение следующих расходных обязательств бюджета автономного округа:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»