Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 1067


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 25.11.2014 N 909 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2021 года N 909

____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 N 909 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:";

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг.

2. Установить, что органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.";

Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный указанным Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 25 ноября 2014 года N 909
(в редакции Постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28 декабря 2017 года N 1067)

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, а также осуществления при его проведении государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг.

1.2. Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

1.3. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных соответственно законодательством о социальном обслуживании и законодательством о социальной защите инвалидов (далее - обязательные требования).

1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).

1.5. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

разработка и принятие административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора);

организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с показателями и методикой проведения мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора), утвержденными Правительством Российской Федерации;

проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;

осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий.


II. Требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок поставщиков социальных услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом с учетом Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2.3. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения в году плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.6. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом и осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, расположенному на территории Республики Татарстан, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в сфере социального обслуживания представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения такого вреда или прекращению его причинения в установленном законодательством Российской Федерации порядке и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:

обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.11. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и представление указанного доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".


III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)


3.1. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать в целях проведения проверки используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения при предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки);

запрашивать у поставщиков социальных услуг после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, получать при проведении выездной проверки документы и материалы, письменные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.2. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанным Федеральным законом.


IV. Ответственность органа регионального государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверки


4.1. Уполномоченный орган и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц уполномоченного органа, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме поставщику социальных услуг, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»