ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2017 года N 521-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 590-П "О РЕГЛАМЕНТЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"


Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года N 590-п "О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

2.1. Организовать сопровождение инвестиционных проектов согласно Регламенту.

2.2. Обеспечить представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведений, необходимых для исполнения Регламента.".

2. После пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, сетевым и ресурсоснабжающим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при взаимодействии с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, руководствоваться требованиями Регламента.".

3. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года N 590-п

РЕГЛАМЕНТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Регламент основан на принципе "одного окна" в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в целях снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).

2. В Регламенте используются следующие понятия:

инвестор - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом (инновационным проектом) и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты, а также реализующие (планирующие) инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;

инвестиционная площадка - земельный участок, включенный в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года N 270-п, в реестр земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, и (или) порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2008 года N 160-п, в реестр инвестиционных паспортов площадок (земельных участков), выделяемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного округа;

сопровождение инвестиционных проектов - комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов;

организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, ведет деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;

участники Регламента - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности, некоммерческая организация "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", автономное учреждение автономного округа "Технопарк высоких технологий", органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

куратор инвестиционного проекта - участник Регламента, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта и определяемый в порядке, установленном Регламентом;

информационная система - система, обеспечивающая удовлетворение потребности инвесторов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информации и информационном взаимодействии при сопровождении инвестиционных проектов;

уполномоченная организация - специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенная постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2017 года N 435-п "Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 года N 114-п "О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", осуществляющая администрирование информационной системы, а также выполняющая в установленных случаях функции куратора инвестиционного проекта.

Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Раздел II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ИНВЕСТОРА ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ


3. Инвестор в целях реализации инвестиционного проекта имеет право обратиться посредством сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/) (далее - портал), к любому участнику Регламента (далее - Обращение) за получением информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с:

а) организацией сопровождения инвестиционных проектов;

б) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки в формах и случаях, предусмотренных Законами автономного округа от 12 октября 2007 года N 130-оз "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", соответствующими муниципальными программами и порядками предоставления муниципальных гарантий;

в) реализацией инвестиционного проекта с использованием механизмов, предусмотренных Федеральными законами от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

г) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки за счет организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) заключением соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и инвестором и (или) между органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа и инвестором.

4. Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры):

а) в случае если Обращение направлено в адрес Депэкономики Югры и (или) его рассмотрение относится к компетенции Депэкономики Югры, в течение 6 рабочих дней с даты поступления Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента;

б) в случае если Обращение направлено в адрес иного участника Регламента и (или) его рассмотрение относится к компетенции иного участника Регламента, направляет участнику Регламента посредством электронной почты Обращение в течение 2 рабочих дней с даты его поступления.

5. Участник Регламента в течение 6 рабочих дней с даты поступления к нему Обращения направляет: инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента, и в Депэкономики Югры посредством электронной почты копию указанного ответа инвестору.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


6. Инвестор, заинтересованный в организации сопровождения инвестиционного проекта, представляет любому участнику Регламента заявление по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее - Заявка), с приложением документального подтверждения (банковская гарантия, выписки по счетам, подтверждающие наличие денежных средств, кредитный договор, предварительный кредитный договор, договор займа, решение учредителей (участников) инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет средств, внесенных учредителями в оплату уставного капитала) наличия средств в размере не менее 5% от стоимости инвестиционного проекта.

7. Заявка может быть подана инвестором:

а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на портале;

б) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на официальный адрес участника Регламента.

8. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:

а) инвестиционным проектом не предусматривается переход имущественных прав на создаваемые в результате его реализации объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;

б) инвестиционным проектом предусмотрен бюджетный, экономический, социальный эффект.

9. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, в реализации которых участвует инвестор, соответствующий следующим требованиям:

а) отсутствие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) инвестор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве.

10. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта являются:

а) документы, указанные в пункте 6 Регламента, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;

б) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 8 Регламента;

в) инвестор не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Регламента.

11. Сведения, необходимые для подтверждения соответствия инвестора требованиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 9 и "д", "е" пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте "б" пункта 7 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте "а" пункта 10 Регламента.

13. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте "б" пункта 7 Регламента, и наличия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте "а" пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет посредством электронной почты:

инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;

в Депэкономики Югры - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с приложением Заявки.

14. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте "б" пункта 7 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте "а" пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки определяет из числа своих сотрудников должностное лицо, ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, и направляет посредством электронной почты в Депэкономики Югры Заявку с приложением сведений об указанном лице.

15. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте "а" пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, и в случае их наличия направляет на электронный адрес:

инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;

участнику Регламента - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.

16. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте "а" пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки:

а) определяет куратора инвестиционного проекта исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в Заявке, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", и (или) планируемого места реализации инвестиционного проекта, и (или) соответствия инвестора условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) направляет инвестору на электронный адрес уведомление об определении куратора инвестиционного проекта (далее - уведомление), а также сведения, необходимые для обеспечения доступа инвестора к информационной системе;

в) направляет посредством информационной системы куратору инвестиционного проекта копии Заявки и уведомления.

17. Куратор инвестиционного проекта совместно с инвестором, уполномоченной организацией, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления формирует посредством информационной системы план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, с определением ответственных за реализацию мероприятий указанного плана.

18. Куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления направляет инвестору посредством информационной системы подписанное со своей стороны соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее - соглашение).

19. Инвестор в срок не более 12 рабочих дней с даты направления соглашения представляет куратору инвестиционного проекта подписанное со своей стороны соглашение посредством информационной системы в электронном виде и (или) на бумажном носителе.

В случае непредставления инвестором в указанный срок подписанного соглашения он считается отказавшимся от заключения соглашения.

20. На основании заключенного соглашения куратор инвестиционного проекта оказывает информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта путем:

а) обеспечения инвестора информацией о возможностях размещения инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве, и т.д.), информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале автономного округа и муниципального образования автономного округа, транспортных схемах, природных ресурсах и т.д.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»