• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(тридцать шестая сессия)

от 25 июня 2009 года N 139-пр


О проекте закона Новосибирской области
«Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»



___________________________
- Утратило силу -
- постановление сорок седьмой сессии Новосибирского
областного Совета депутатов четвертого созыва
от 08.07.2010 N 125-пр

_____________________________


Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области».

2. Направить настоящий законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 1 сентября 2009 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям рассмотреть поступившие поправки и внести проект закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
А.А. Беспаликов

Проект. Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области


Вносится депутатами Новосибирского областного
Совета депутатов
Е.Н. Покровским; А.Ф. Кондратовым;
Ю.Н.Шпаковым; О.Г.Мануйловым;
В.Ф. Гончариком; В.Н. Гороховым
А.М. Замираловым


Проект
N___________

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Новосибирской области (далее - области) регулирует отношения в области охоты и охотничьего хозяйства в Новосибирской области.

Глава 1. Общие положения


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
охота - добывание объектов животного мира, в том числе выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы, а также нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с заряженным расчехленным охотничьим оружием;
охотничьи животные - дикие животные, отнесенные в установленном законодательством порядке к объектам охоты;
охотничье хозяйство - предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту;
охотничьи угодья - участки земли, лесные участки и участки акватории, которые служат местом обитания диких зверей и птиц, где может осуществляться ведение охоты и охотничьего хозяйства;
охотпользователь - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому предоставлено право на ведение охотничьего хозяйства;
охотник - гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, получившие в соответствии федеральным законодательством право на охоту;
охотничий билет - удостоверение на право охоты, подтверждающее наличие у граждан, осуществляющих добывание объектов животного мира, определенных знаний охоты, техники безопасности на охоте и обращения с орудиями добывания объектов животного мира и навыков в этих областях.

Статья 2. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства для обеспечения:
государственных интересов в сфере охраны и воспроизводства охотничьих животных;
сохранения и восстановления среды обитания охотничьих животных, их генетического фонда и биологического разнообразия;
создания условий для развития и ведения охотничьего хозяйства, защиты прав и интересов охотников, охотпользователей;
удовлетворение потребностей граждан в охотничьей продукции, культурном и здоровом отдыхе.


Статья 3. Охотничьи угодья в Новосибирской области


1. Охотничьи угодья в области подразделяются на:
угодья общего пользования, в которых охота разрешается всем гражданам в соответствии с установленным порядком и правилами охоты;
угодья, закрытые для охоты (особо охраняемые природные территории, образованные в установленном законодательством порядке).
2. Порядок предоставления охотничьих угодий, предельные размеры охотничьих угодий для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными и ведения охотничьего хозяйства определяется в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области.
3. Охотничьи угодья предоставляются охотпользователям для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными на конкурсной основе.
4. Порядок пользования охотничьими животными в охотничьих угодьях, закрытых для охоты, определяется положениями об особо охраняемых природных территориях, утверждаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

Глава 2. Государственное управление в сфере охраны, контроля и регулирования пользования охотничьих животных



К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов относится:
принятие законов, регулирующих отношения в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства


1. К полномочиям Губернатора Новосибирской области относятся:
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства;
утверждение порядка предоставления охотничьих угодий.
определение областного исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего полномочия в сфере охоты и охотничьего хозяйства.
2. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охоты и охотничьего хозяйства (далее - уполномоченный орган), относятся:
согласование перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты при его составлении;
установление правил охоты на территории области;
осуществление государственного управления в области в сфере охраны и использования охотничьих животных;
Уполномоченный орган в сфере охоты и охотничьего хозяйства осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства передаваемым Российской Федерацией относятся:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды обитания указанных объектов животного мира;
установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
введение на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдача лицензий (за исключением распорядительных) на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации;
контроль за использованием капканов и ловушек;
осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
государственный контроль и надзор, за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Статья 6. Государственный контроль в сфере охраны,
воспроизводства и использования охотничьих животных
 и ведения охотничьего хозяйства


Государственный контроль в сфере охраны, использования, воспроизводства охотничьих животных, среды их обитания и ведения охотничьего хозяйства осуществляется федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере охоты и охотничьего хозяйства в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 7. Государственный учет, государственный кадастр
 и государственный мониторинг охотничьих животных


1. В целях обеспечения охраны и использования охотничьих животных, сохранения и восстановления среды их обитания осуществляется государственный учет охотничьих животных и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира.
2. В целях выявления распространения, численности, физического состояния охотничьих животных, структуры, качества и площади среды их обитания, а также в целях оценки изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния охотничьих животных и научно обоснованного их использования проводится государственный мониторинг охотничьих животных.
3. Ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных осуществляется федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Новосибирской области уполномоченным в сфере охоты и охотничьего хозяйства в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 8. Охрана и использование охотничьих животных и среды их обитания


1. Охрана охотничьих животных и среды их обитания осуществляется путем разработки и реализации областных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, и обеспечивается путем:
организации научных исследований в области охраны, использования охотничьих животных и других объектов животного мира и среды их обитания;
установления стандартов, норм и правил в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных и других объектов животного мира и контроля за их соблюдением;
установления запретов и ограничений на пользование охотничьими животными;
пресечения самовольного использования и других нарушений установленного порядка пользования ресурсами охотничьих животных;
поддержания в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии среды обитания охотничьих животных, путей миграции, мест размножения, зимовки и постоянной концентрации охотничьих животных;
предотвращения разрушения охотничьими животными и другими объектами животного мира собственной среды обитания, нанесения ущерба водам, почвам, растительности, в том числе лесным и сельскохозяйственным культурам;
создания специализированных центров (зоопарков, питомников и других) по разведению охотничьих животных и других объектов животного мира, сохранению их генетического фонда и восстановлению в естественной среде обитания;
оказания помощи охотничьим животным и другим объектам животного мира в случае заболеваний, возникновения угрозы гибели при стихийных бедствиях и по иным причинам;
пропаганды охраны животного мира, организации экологического просвещения и образования;
проведения других мероприятий по охране охотничьих животных и других объектов животного мира и среды их обитания.
2. Мероприятия по охране охотничьих животных и охотничьих угодий не должны наносить ущерба другим объектам животного мира и окружающей природной среде.

Статья 9. Организация охраны охотничьих животных и среды их обитания


1. Мероприятия по охране охотничьих животных и среды их обитания осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и другие государственные органы.
2. Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания охотничьих животных и ухудшение условий их размножения, линьки, нагула, зимовки, летовок, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением установленных законодательством требований, обеспечивающих охрану животного мира.

Глава 3. Пользование объектами охоты

Статья 10. Условия пользования охотничьими животными


1. Охотничьи животные могут предоставляться охотопользователям в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
Пользование охотничьими животными охотпользователями в определенных границах охотничьих угодий осуществляется в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон.
2. Использование охотничьих животных осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного вида охотничьих животных в определенном месте, в сезон охоты и на конкретный срок.
3. Пользователи охотничьими животными, осуществляющие их изъятие из среды их обитания, уплачивают сбор за пользование охотничьими животными в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и областных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству охотничьих животных, сохранению среды их обитания.

Статья 11. Предоставление охотничьих животных
 в долгосрочное пользование


1. Предоставление охотничьих животных в долгосрочное пользование в определенных границах охотничьих угодий осуществляется по договору с уполномоченным органом на основании решения Губернатора области путем выдачи долгосрочной лицензии в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Право долгосрочного пользования охотничьими животными в границах охотничьих угодий предоставляется гражданам и юридическим лицам (охотпользователям) для оказания услуг лицам, осуществляющим охоту и осуществления комплекса мероприятий по рациональному использованию, охране и воспроизводству животного мира.
3. Долгосрочная лицензия на пользование охотничьими животными выдается в соответствии с законодательством о животном мире, настоящим законом и договором на предоставление территории для ведения охотничьего хозяйства.

Статья 12. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения права пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий заинтересованное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подает в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области заявку, в которой указывает:
сведения о заявителе;
вид пользования животным миром;
перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
границы и площадь территории охотничьего угодья, необходимого для осуществления пользования заявленными для использования охотничьими животными;
предполагаемый срок пользования охотничьими животными.
2. Заявки на получение права пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий направляются для заключения в специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
3. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию охотничьего угодья, охотничьи животные предоставляются в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных требований, организуемых и проводимых уполномоченным органом государственной власти области совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
На основании заключения специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания после согласования с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условий предоставления территории охотничьего угодья для ведения охотничьего хозяйства решение о предоставлении территорий охотничьего угодья принимает Губернатор Новосибирской области.
На основании согласования уполномоченный орган государственной власти области и охотпользователь заключают договор о предоставлении в пользование охотничьего угодья, необходимого для осуществления пользования охотничьими животными, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
4. Именные разовые лицензии гражданам на использование охотничьих животных выдаются специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявкам в соответствии с установленным порядком, а также охотпользователями в пределах установленных им лимитов.

Статья 13. Договор о предоставлении охотничьего угодья


Договор о предоставлении охотничьих угодий, необходимых для осуществления пользования охотничьими животными, заключается между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области и охотпользователем.

Статья 14. Права и обязанности охотпользователей


1. Охотпользователи животным миром имеют право:
пользоваться охотничьими животными, предоставленными в пользование;
пользоваться без разрешения охотничьими животными, приобретенными для расселения на закрепленной территории, в порядке, установленном федеральным законодательством, если эти объекты животного мира содержатся в полувольных условиях;
собственности на добытых охотничьих животных и продукцию, полученную от них;
выдавать гражданам именные разовые лицензии на использование охотничьих животных в пределах установленных норм, квот и лимитов;
на предоставленных в пользование территориях охотничьих угодий получать земельные участки в производственных и иных целях в порядке, установленном гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации;
возводить на полученных в установленном порядке земельных участках временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с пользованием животного мира;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель охотничьих животных, ухудшение среды их обитания, за необоснованное ограничение права на пользование охотничьими животными, права собственности на полученную продукцию, а также в случаях прекращения права на пользование охотничьими животными при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды;
оказывать воздействие на среду обитания охотничьих животных, улучшающее их состояние, по согласованию с землевладельцами (землепользователями), владельцами лесного фонда и специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
2. Охотпользователи животным миром обязаны:
осуществлять только указанные в лицензии виды пользования охотничьими животными в границах предоставленных охотничьих угодий;
соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования охотничьими животными;
применять при пользовании охотничьими животными способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих животных;
осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих животных, а также оценку состояния среды их обитания;
проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство охотничьих животных;
оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны охотничьих животных;
обеспечивать охрану и воспроизводство охотничьих животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
применять при пользовании животным миром гуманные способы.
3. Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания охотничьих животных, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации.


Статья 15. Установление ограничений и запретов
 на пользование охотничьими животными


В целях сохранения и воспроизводства охотничьих животных и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования охотничьими животными, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях или на определенные сроки решением Губернатора Новосибирской области в пределах его компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 16. Основания и порядок прекращения
пользования охотничьими животными


1. Пользование охотничьими животными прекращается соответственно полностью или частично в случаях:
отказа от пользования;
истечения установленного срока пользования;
нарушения законодательства об охране окружающей природной среды и условий пользования охотничьими животными, оговоренными в лицензии;
возникновения необходимости в изъятии из пользования охотничьих животных в целях их охраны;
использования территории охотничьего угодья для государственных нужд, исключающих пользование животным миром;
ликвидации юридического лица, прекращения предпринимательской деятельности;
возникновения необходимости в изъятии из использования охотничьих животных в целях их охраны.
2. Право пользования животным миром в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым и седьмым части первой настоящей статьи, прекращается путем аннулирования соответствующими органами предоставленных ими соответствующих лицензий на пользование животным миром.
3. Право пользования животным миром в случаях, предусмотренных абзацами пятым и шестым части первой настоящей статьи, прекращается путем аннулирования долгосрочной лицензии с согласия сторон либо через суд.
4. Решение о прекращении пользования животным миром может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

Статья 17. Охота, право на охоту и порядок его предоставления


1. Квалифицируется как охота:
а) нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, охотничьими собаками и иными ловчими животными, капканами и иными орудиями охоты либо с продукцией охоты;
б) следование по дорогам с заряженным огнестрельным, пневматическим либо метательным оружием в пределах охотничьих угодий и особо охраняемых природных территорий.
2. Правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием на территории области в соответствии с действующим законодательством могут пользоваться граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, сдавшие испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим огнестрельным оружием.
3. Документами, удостоверяющими предоставление гражданину права на охоту, служат:
а) охотничий билет с отметкой о сдаче испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины;
б) именная разовая лицензия, путевка (при охоте в охотничьих угодьях, закрепленных за охотпользователем) с указанием видов охотничьих животных.
4. Охота с охотничьим огнестрельным оружием допускается только при наличии разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
5. Охота, осуществляемая без документов, определенных частями третьей и четвертой настоящей статьи, квалифицируется как незаконная.

Статья 18. Правила охоты


Охота на территории области осуществляется в соответствии с правилами охоты, утверждаемыми нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области.
Правила охоты определяют:
порядок осуществления и виды охоты;
сроки добывания охотничьих животных;
перечни видов охотничьих животных, охота на которые разрешена или запрещена;
перечень запрещенных к использованию орудий и способов добычи охотничьих животных;
перечень территорий, охота на которых запрещена или ограничена.

Статья 19. Права и обязанности охотников


1. Охотник имеет право:
на охоту во всех охотничьих угодьях на территории области на условиях и в пределах, допускаемых федеральным законодательством и законодательством области;
собственности на добытых им охотничьих животных, если иное не предусмотрено договором с охотпользователем;
быть учредителем или членом общественных охотничьих организаций.
2. Охотник обязан:
соблюдать правила охоты и осуществлять охоту разрешенными способами;
иметь при себе на охоте документы, определенные в статье 20 настоящего Закона, и предъявлять их по требованию должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области на осуществление их проверки;
соблюдать меры безопасности на охоте;
в установленный срок возвращать разовые именные лицензии и путевки по месту их получения с указанием результатов охоты.

Статья 20. Экономическое регулирование охраны, воспроизводства
 и использования охотничьих животных, отнесенных к объектам охоты


1. Право пользования охотничьими животными может быть предоставлено за плату или бесплатно в порядке и пределах, определяемых, Федеральным законом «О животном мире», Правительством Российской Федерации, а также законодательством о налогах и сборах.
2. Пользование территорией, предоставленной для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется за плату и бесплатно.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства
об охране и использовании охотничьих животных и среды их обитания


Юридические лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об охоте и ведении охотничьего хозяйства, несут ответственность на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 4. О вступлении в силу настоящего Закона


Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский


г. Новосибирск
Красный проспект,18
"___"__________2009г.
N_______ОЗ

Председателю
Новосибирского областного
Совета депутатов
19.06.2009 г. А.А Беспаликову

Уважаемый Алексей Акимович!

В соответствии с частью 1 статьи 38 Устава Новосибирской области, статьями 9 и 10 Закона Новосибирской области «О нормативно-правовых актах Новосибирской области», статьей 65 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов в порядке реализации права законодательной инициативы вносим на рассмотрение Новосибирского областного Совета депутатов проект закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области».

Приложение:

1. Проект закона - на 13 л. в 1 экз.;
2. Пояснительная записка - на 1 л. в 1 экз.;
3. Финансово-экономическое обоснование - на 1 л. в 1 экз.;
4. Перечень законов Новосибирской области, которые необходимо признать утратившими силу, приостановить, изменить или принять в связи с принятием закона на 1 л. в 1 экз.

Е.Н. Покровский
А.Ф. Кондратов
Ю.Н. Шпаков
О.Г. Мануйлов
В.Ф. Гончарик
В.Н. Горохов
А.М. Замиралов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Новосибирской области
«Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»

Разработка проекта закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области» обусловлена необходимостью установления правовых основ охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий, формирования правил охоты и ведения охотничьих хозяйств в Новосибирской области.
Проект Закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области» состоит из 4 глав и 22 статей.
В главе 1 (статьи 1-3) определяются основные понятия, используемые в законе, цель настоящего закона, определяются охотничьи угодья в Новосибирской области, порядок предоставления охотничьих угодий в Новосибирской области.
В главе 2 (статьи 4-9) определяется государственное управление в сфере охраны, контроля и регулирования использования охотничьих животных.
В статьях 4-5 определяются полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в сфере охоты и охотничьего хозяйства, а также определяются полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства.
В статьях 6-9 определяются Государственный контроль в сфере охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и ведения охотничьего хозяйства, а также Государственный учет, Государственный кадастр и Государственный мониторинг охотничьих животных. Определяется порядок и организация охраны охотничьих животных и среды их обитания.
В главе 3 (статьи 10-21). Статьи 10-17 определяют условия пользования объектами охоты, порядок выдачи лицензий, заключение договора о предоставлении охотничьих угодий, права и обязанности охотопользователей, устанавливаются ограничения и запреты на пользование охотничьими животными, право на охоту и порядок его предоставления.
Статьи 18 - 21 определяют правила охоты, права и обязанности охотников, экономическое регулирование охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и среды их обитания.
В главе 4 (статья 22) определяет порядок вступления закона в силу.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»


ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К проекту закона Новосибирской области
«Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»



Принятие и реализация проекта закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области» не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Новосибирской области.

ПЕРЕЧЕНЬ законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия проекта закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»


Принятие проекта закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.


     Текст документа сверен по:
     файл-рассылка
     


О проекте закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»(утратило силу)

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Новосибирской области»(утратило силу)

Номер документа: 139-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 25 июня 2009

Дата начала действия: 25 июня 2009