• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(шестнадцатая сессия)

от 27 сентября 2007 года N 166-пр


О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области
«О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»


Новосибирский областной Совет депутатов


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 5 октября 2007 года внести свои замечания и предложения к проекту закона в комитет по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
А.А.Беспаликов

Проект. О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»


Вносится Губернатором

Новосибирской области


Проект
N _____

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменения в Закон Новосибирской области
«О налогах и особенностях налогообложения
отдельных категорий налогоплательщиков
в Новосибирской области»


Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (с изменениями, внесёнными Законами Новосибирской области от 24 ноября 2003 года N 159-ОЗ; от 12 апреля 2004 года N 176-ОЗ; от 15 июня 2004 года N 195-ОЗ; от 29 сентября 2004 года N 219-ОЗ; от 25 ноября 2004 года N 235-ОЗ; от 14 марта 2005 года N 277-ОЗ; от 14 мая 2005 года N 293-ОЗ; от 4 ноября 2005 года N 333-ОЗ; от 19 октября 2006 года N 31-ОЗ; от 07 июня 2007 года N 108-ОЗ) изменение, дополнив главу 7 статьёй 7.6. следующего содержания:
«Статья 7.6. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций товаропроизводителям, участвующим в развитии учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящимся на территории Новосибирской области
1. Товаропроизводителям - промышленным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере материального производства, отнесённую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) к следующим видам экономической деятельности: производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств и участвующим в развитии учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся на территории Новосибирской области, устанавливается ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в размере 16,5 %.
2. Льгота предоставляется товаропроизводителям, имеющим рентабельность не ниже 2 процентов и направившим часть полученной ими прибыли в размере не менее 0,0396 % от полученного в предшествующем году объёма выручки от реализации продукции (работ, услуг) на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции (работ, услуг).
При рентабельности более 2 процентов величина минимальной части прибыли, направляемой промышленными предприятиями на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, увеличивается относительно указанного в первом абзаце настоящего пункта размера на 0,0174 % за каждый процент рентабельности выше 2 процентов.
3. На товаропроизводителей, указанных в настоящей статье, действие статей 7.2., 7.3. и 7.4. настоящего Закона не распространяется.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский



г. Новосибирск
«___» _________2007 г.
N ____________-ОЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»


Принятие проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлено необходимостью создания правовых основ для стимулирования деятельности промышленных предприятий (далее - товаропроизводители), направляющих часть получаемой ими прибыли на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Законопроект предусматривает на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности выделение категории товаропроизводителей, осуществляющих производство наукоёмких и высокотехнологичных видов продукции, для нужд которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования осуществляют подготовку специалистов.
Таким товаропроизводителям ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, устанавливается в размере 16,5%, то есть фактически снижается на 1%.
Предусматривается, что указанной льготой могут воспользоваться товаропроизводители, направившие часть полученной ими прибыли на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в размере не менее 0,0396% от полученного в предшествующем году объёма выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Устанавливается, что рентабельность таких товаропроизводителей, определяемая как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции (работ, услуг), должна быть не ниже 2%.
При уровне рентабельности более 2% возрастает и величина минимальной части прибыли, направляемой товаропроизводителями на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Её увеличение относительно минимальной установленной величины, равной 0,0396%, составляет 0,0174% за каждый процент рентабельности выше 2%.
Установление минимального размера направляемой на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования прибыли позволит обеспечить примерный паритет в затратах товаропроизводителя и бюджета Новосибирской области, возникающих вследствие снижения предприятию на 1% налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и, соответственно, сокращения поступлений в областной бюджет налоговых платежей.
Объём минимальных средств, направляемых в 2007 году выделяемой группой товаропроизводителей на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в зависимости от их рентабельности составит от 21,7 до 24 млн. рублей.
С учётом предоставляемых льгот по налогу на прибыль организаций фактический объём затрат товаропроизводителей составит от 10,55 до 12,8 млн. рублей и будет сопоставим с затратами областного бюджета Новосибирской области.
Таким образом, вносимые изменения направлены на стимулирование деятельности товаропроизводителей, направляющих часть прибыли на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Проект закона состоит из двух статей.
Статьей 1 вносится соответствующее изменение в Закон Новосибирской области.
Статья 2 устанавливает порядок вступления в силу проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

Руководитель департамента
С.Н. Сёмка

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»



Внесение изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлено необходимостью создания правовых основ для стимулирования промышленных предприятий, направляющих часть получаемой ими прибыли на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
В связи с этим законопроект предусматривает на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности выделение в отдельную категорию товаропроизводителей, осуществляющих производство наукоёмких и высокотехнологичных видов продукции, для выпуска которых необходимы специалисты массовых профессий. Подготовку таких специалистов производят образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования.
К числу данных предприятий предлагается отнести предприятия, осуществляющие следующие виды экономической деятельности: производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств. Указанной группе предприятий устанавливается ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в размере 16,5%, то есть снижается на 1%.
Предлагаемой льготой могут воспользоваться промышленные предприятия, направившие часть полученной ими прибыли на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в размере не менее 0,0396 % от полученного в предшествующем году объёма выручки от реализации продукции (работ, услуг).
При этом рентабельность таких предприятий, определяемая как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции (работ, услуг), должна быть не ниже 2 %.
Для товаропроизводителей, осуществляющих указанные в законопроекте виды экономической деятельности, нижний предел рентабельности в размере 2 % является минимально допустимой величиной, при которой возможно осуществлять финансирование социальных программ и мероприятий.
При уровне рентабельности более 2 % возрастает, соответственно, и величина минимальной части прибыли, направляемой промышленными предприятиями на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Её увеличение относительно минимальной установленной величины, равной 0,0396%, составляет 0,0174 % за каждый процент рентабельности выше 2 процентов.
Для промышленных предприятий минимальный размер направляемой прибыли, определяемый в указанных долях, при любом уровне рентабельности и полученном объёме выручки составит не более 2,7% от объёма полученной ими чистой прибыли. С учётом того, что предприятиям предоставляется льгота в виде пониженной на 1 % ставки налога на прибыль организаций, минимальный размер направляемой ими прибыли составит от 1,23 до 1,37 % от объёма чистой прибыли.
Установление минимального размера направляемой на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования прибыли позволит обеспечить примерный паритет в затратах промышленного предприятия и областного бюджета Новосибирской области, возникающих вследствие снижения предприятию на 1% налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и, соответственно, сокращения поступлений в областной бюджет налоговых платежей.
Удельный вес затрат областного бюджета Новосибирской области составит от 48,6 % до 51,38 % от объёма направляемых промышленными предприятиями средств. Так, при рентабельности предприятия, равной 2 %, доля участия областного бюджета Новосибирской области в объёме расходов на техническое оснащение образовательных учреждений, производимых промышленными предприятиями, составит 48,6 %, а при рентабельности, равной 5 %, доля участия областного бюджета будет максимальной - 51,38 %.
При рентабельности предприятия более 5 % доля участия областного бюджета Новосибирской области снижается и остаётся на уровне 51 %.
Исходя из анализа данных налоговой статистики промышленные предприятия, осуществляющие указанные в законопроекте виды экономической деятельности, в 2007 году уплатят в областной бюджет Новосибирской области налог на прибыль организаций в размере 267,7 млн. рублей.
При снижении для указанной группы промышленных предприятий налоговой ставки по налогу на прибыль организаций на 1 % (с 17,5 % до 16,5 %) максимальное уменьшение налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области в 2007 году составит 11,15 млн. рублей.
При этом в зависимости от рентабельности промышленных предприятий объём минимальных затрат, направляемых ими на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, составит от 21,7 до 24 млн. рублей. С учётом предоставляемых льгот по налогу на прибыль организаций фактический объём затрат предприятий составит от 10,55 до 12,8 млн. рублей.
Следовательно, путем предоставления промышленным предприятиям льготы по налогу на прибыль организаций в размере 11,15 млн. рублей, обеспечивается возврат части вложенных ими средств. Вследствие этого реальное вложение финансовых средств, осуществляемое промышленными предприятиями в техническое оснащение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, составит от 10,55 до 12,8 млн. рублей.
Таким образом, обеспечивается примерное равенство объёмов средств, направляемых промышленными предприятиями на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, и затрат областного бюджета Новосибирской области, возникающих в связи с предоставлением промышленным предприятиям льгот по налогу на прибыль организаций.


ПЕРЕЧЕНЬ
законов Новосибирской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в случае принятия закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области
«О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»


Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.



     Текст документа сверен по:
     файл-рассылка



О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

Номер документа: 166-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 27 сентября 2007

Дата начала действия: 27 сентября 2007