• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(шестнадцатая сессия)

27 сентября 2007 года N 160-пр


О проекте закона Новосибирской области
«О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»


Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:

1. Принять проект закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» в первом чтении.

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 28 октября 2007 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике рассмотреть поступившие поправки и внести проект закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
А.А. Беспаликов

Проект. О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы

    
Вносится Губернатором

Новосибирской области


Проект
N_____

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения по формированию и реализации политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы (далее - политика в сфере развития инновационной системы).

Статья 2. Законодательство Новосибирской области в сфере развития инновационной системы
Законодательство Новосибирской области в сфере развития инновационной системы основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из Устава Новосибирской области, Закона Новосибирской области от 20 апреля 1995 года N17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
венчурное предпринимательство - предпринимательская деятельность, связанная с реализацией высокорисковых инновационных проектов и программ с участием инвесторов, осуществляющих долгосрочные инвестиции и участвующих в стратегическом планировании и управлении предприятием, реализующим эти проекты;
инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
инновационная система Новосибирской области (далее - инновационная система) - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, в которой субъекты инновационной деятельности взаимодействуют в процессе создания и реализации инновационной продукции, формирования рынка на эту продукцию и осуществляют свою деятельность в соответствии с проводимой государством политикой в области развития инновационной системы;
инновационный бизнес-инкубатор (далее - бизнес-инкубатор) - организация, оказывающая содействие развитию субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, путем предоставления в аренду помещений, технических средств и оказания образовательных, технологических, информационных, консультационных и других услуг по ценам ниже рыночных или бесплатно;
коммерциализация технологий - вовлечение в гражданский оборот конкурентоспособной инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности;
субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие инновационную деятельность или содействующие ее осуществлению;
технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов - оценка коммерческого потенциала и рисков научно-технических и инновационных программ и проектов;
технопарк - форма интеграции науки, образования, производства, малого предпринимательства и бизнеса, которая осуществляется на базе специализированного имущественного комплекса путем концентрации интеллектуальных, финансовых, консалтинговых, организационных и иных ресурсов и услуг, обеспечивающих успешную коммерциализацию и трансфер технологий субъектами инновационной деятельности;
трансфер технологий - процесс передачи, продажи, обмена результатов интеллектуальной деятельности, имеющий целью организацию производства и производство конкурентоспособной инновационной продукции.
Иные понятия используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 20 апреля 1995 года N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области».

Глава 2. Формирование политики в сфере развития инновационной системы


Статья 4. Основная цель и задачи формирования и реализации политики в сфере развития инновационной системы

1. Основной целью формирования и реализации политики в сфере развития инновационной системы является обеспечение высоких темпов экономического роста Новосибирской области за счет интенсификации производства путем эффективного использования научного, научно-технического, образовательного, технологического и кадрового потенциала.
2. Основные задачи формирования и реализации политики в сфере развития инновационной системы:
1) создание правовых, экономических и организационных механизмов стимулирования процессов вовлечения в гражданский оборот конкурентоспособной инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности;
2) развитие системы подготовки и переподготовки научных и инженерных кадров, менеджеров инновационного бизнеса, специалистов в области интеллектуальной собственности, привлечение и закрепление молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
3) стимулирование субъектов инновационной деятельности к созданию и выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной инновационной продукции, содействие организациям в освоении и использовании этой продукции, в том числе, путем размещения заказа для государственных нужд Новосибирской области;
4) формирование и развитие научно-производственных и технологических кластеров (далее - технологических кластеров) на основе научно-технических и инновационных программ и проектов;
5) создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
6) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности.

Статья 5. Основы политики в сфере развития инновационной системы

Политика в сфере развития инновационной системы является составной частью государственной научно-технической, образовательной, промышленной и инвестиционной политики, базируется преимущественно на программно-целевых методах, равноправном государственно-частном партнерстве и принципах свободы творчества, научного, образовательного и информационного обмена.
Политика в сфере развития инновационной системы формируется и реализуется на основе стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, основополагающей частью которой является инновационная составляющая.
Политика в сфере развития инновационной системы направлена на обеспечение комплексного взаимодействия и содействие развитию интеграционных процессов при осуществлении научно-технической, инновационной и образовательной деятельности в интересах социально-экономического развития Новосибирской области.

Глава 3. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы

Статья 6. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов
Новосибирский областной Совет депутатов:
1) принимает законы по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы;
2) утверждает объемы финансирования инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);
3) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование инновационной деятельности;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 7. Полномочия администрации Новосибирской области
Администрация Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы;
2) осуществляет меры по реализации единой политики Российской Федерации в сфере развития инновационной системы;
3) формирует политику Новосибирской области в сфере развития инновационной системы, разрабатывает и совершенствует формы ее реализации;
4) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научно-технической и инновационной деятельности;
5) создает общественные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации политики в сфере развития инновационной системы;
6) содействует привлечению в инновационную систему Новосибирской области инвестиционных средств, включая венчурные инвестиции;
7) обеспечивает стимулирование научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов;
8) содействует органам местного самоуправления в реализации на территории муниципальных образований программ и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности, а также проектов создания и развития инновационной инфраструктуры, в том числе наукоградов, технопарков, бизнес-инкубаторов, особых экономических зон, путем поддержки программ создания и модернизации инженерных, транспортных, социальных и иных инфраструктурных объектов;
9) осуществляет предоставление мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, в том числе оказывает государственную поддержку в финансировании и реализации высокорисковых инновационных программ и проектов;
10) определяет формы и способы использования результатов научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
11) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых на обеспечение мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 8. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - областной уполномоченный орган):
1) участвует в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
2) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы, а также в их совершенствовании;
3) формирует научно-технические и инновационные программы и проекты, а на их основе - технологические кластеры и содействует в пределах своих полномочий их реализации и развитию, в том числе при осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере инновационной деятельности;
4) готовит предложения администрации Новосибирской области по определению форм и способов использования результатов научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
5) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров для инновационной деятельности;
6) обеспечивает стимулирование и государственную поддержку субъектов инновационной деятельности, в том числе субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на начальной стадии их развития;
7) принимает участие в формировании и реализации программ создания и развития на территории Новосибирской области субъектов инновационной деятельности, в том числе наукоградов, технопарков, бизнес-инкубаторов, особых экономических зон и другой инновационной инфраструктуры;
8) оказывает в пределах своих полномочий содействие развитию инновационной деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области путем содействия реализации проектов по созданию и развитию инновационной, инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры;
9) способствует организации единого информационного пространства в научно-технической и инновационной деятельности, созданию информационной системы поддержки субъектов инновационной деятельности;
10) привлекает компетентных субъектов инновационной деятельности, общественные объединения, общественные советы и комиссии к экспертизе научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе при формировании и развитии технологических кластеров, к разработке и подготовке значимых решений по реализации политики в сфере развития инновационной системы;
11) организует конкурсы научно-технических и инновационных программ и проектов на лучшую инновационную организацию, работу по популяризации научно-технической и инновационной деятельности с выделением денежных премий, грантов, стипендий в различных номинациях с целью активного привлечения специалистов в инновационную деятельность и формирования положительного имиджа Новосибирской области;
12) организует проведение экспертизы научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе на основе их технологического аудита; организует проведение мониторинга развития инновационной системы;
13) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд, в том числе на выполнение проектно-изыскательских работ по созданию объектов инновационной инфраструктуры;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Глава 4. Реализация политики в сфере развития инновационной системы


Статья 9. Порядок реализации политики в сфере развития инновационной системы
1. Политика в сфере развития инновационной системы реализуется в следующем порядке:
1) областной уполномоченный орган с участием структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, объединений наукоемких фирм, субъектов малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности, организаций инновационной инфраструктуры, промышленных предприятий и общественных организаций:
а) готовит доклад о результатах реализации политики в сфере развития инновационной системы за истекший финансовый год (далее - доклад);
б) разрабатывает областную или ведомственную целевую программу по развитию инновационной системы Новосибирской области (далее - программа), которая включает правовые, финансовые механизмы и мероприятия по реализации политики в сфере развития инновационной системы, а также меры по обеспечению государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;
в) содействует разработке межмуниципальных инвестиционных проектов, предусмотренных в плане социально-экономического развития Новосибирской области;
2) областной уполномоченный орган не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года представляет доклад и программу на обсуждение Совета по стратегическому развитию Новосибирской области.
2. Политика в сфере развития инновационной системы реализуется в соответствии с приоритетными направлениями научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области на основе конкурсов научно-технических и инновационных программ и проектов.
Научно-технические и инновационные программы и проекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, подлежат экспертизе, в том числе, на основе технологического аудита.

Статья 10. Технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов
1. Технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов может осуществляться по следующим направлениям:
1) реализация образовательных программ и проектов;
2) проведение научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских и производственно-технологических работ;
3) формирование и развитие технологических кластеров;
4) создание элементов инновационной инфраструктуры, включая наукограды, технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, инновационные центры, центры коллективного пользования оборудованием, инжиниринговые центры, центры развития инновационных компетенций и другие;
5) организация или развитие существующих и новых сервисных услуг.
2. Технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляет областной уполномоченный орган, либо организация, определенная по конкурсу в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок проведения технологического аудита научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на государственную поддержку, утверждается администрацией Новосибирской области.
4. Инновационные программы и проекты, успешно прошедшие технологический аудит, в заявительной форме представляются субъектами инновационной деятельности в региональную базу данных инновационных программ и проектов.
5. Финансирование работ по технологическому аудиту научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на государственную поддержку, осуществляется за счет средств разработчиков проектов, либо за счет средств областного бюджета, в том числе в порядке софинансирования.

Статья 11. Создание и развитие сети технопарков в Новосибирской области

1. Сеть технопарков в Новосибирской области создается в целях обеспечения эффективной интеграции науки, образования, производства и бизнеса, а также создания благоприятных условий для коммерциализации технологий, многократного усиления социального и экономического эффекта от реализации наукоемкой высокотехнологичной инновационной продукции за счет территориальной или отраслевой концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов.
2. Технопарки создаются в соответствии с федеральными и ведомственными программами Новосибирской области, а также по инициативе субъектов инновационной деятельности.
3. В технопарках осуществляют свою деятельность:
1) субъекты инновационной деятельности, реализующие научно-технические и инновационные программы и проекты;
2) бизнес-инкубаторы;
3) организации инновационной инфраструктуры, оказывающие содействие субъектам инновационной деятельности, реализующим научно-технические и инновационные программы и проекты путем предоставления юридических, финансовых, информационных, технологических, маркетинговых и других услуг;
4) учреждения высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, научные учреждения по подготовке квалифицированных специалистов в сфере инновационной деятельности.
4. Субъекты инновационной деятельности, в том числе учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения и предприятия могут быть инициаторами, заказчиками, соисполнителями исследований и перспективных разработок научно-технических и инновационных программ и проектов, реализуемых в технопарке.
5. Имущественный комплекс технопарков состоит из офисных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной и сервисной инфраструктуры, а также может включать объекты жилой и социальной инфраструктуры.
6. В целях создания сети технопарков, обеспечения ее функционирования и проведения инновационной политики администрация Новосибирской области может создать координирующий орган, в состав которого войдут инициаторы проекта создания технопарков, в том числе представители органов местного самоуправления, а также научных и образовательных учреждений, отраслевых ассоциаций, представители инвесторов технопарка.
Положение о координирующем органе сети технопарков Новосибирской области, его полномочия и состав устанавливаются администрацией Новосибирской области.
7. Формирование органов управления технопарка, выбор модели управления созданием и развитием технопарком определяется инициаторами проекта его создания в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
8. Государственная поддержка создания технопарков осуществляется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области, в котором также устанавливаются условия использования бюджетных средств, порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, порядок аккредитации органа управления технопарком и резидентов технопарка с целью получения государственной поддержки.

Статья 12. Содействие формированию и развитию венчурного предпринимательства

Содействие формированию и развитию венчурного предпринимательства осуществляется посредством:
1) оказания государственной поддержки в формировании и реализации высокорисковых программ и проектов;
2) содействия субъектам инновационной деятельности в получении венчурных инвестиций;
4) оказания поддержки субъектам инновационной деятельности при организации и участии в конкурсах, конференциях, ярмарках инновационных и инвестиционных проектов;
5) поддержки мероприятий, проводимых тренинговыми и обучающими центрами по подготовке и сопровождению инновационных проектов и программ, с целью привлечения венчурных инвестиций.

Статья 13. Формирование информационной системы инновационной деятельности
1. Информационная система инновационной деятельности объединяет региональную базу данных инновационных программ и проектов, успешно прошедших конкурсных отбор на получение государственной поддержки, а также информационные базы субъектов инновационной деятельности Новосибирской области.
Информационная система инновационной деятельности включает:
1) информацию о социально-экономическом развитии Новосибирской области и ее конкурентных преимуществах;
2) информацию о нормативных правовых актах по обеспечению инновационной деятельности;
3) базу данных технологических запросов и предложений;
4) информацию о субъектах инновационной деятельности;
5) информацию об образовательных услугах, программах, проектах и другие сведения о подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
6) перечень услуг для осуществления инновационной деятельности;
7) статистическую или мониторинговую, справочную и иную информацию, в том числе методические материалы.
2. Формирование, поддержку и развитие региональной базы данных инновационных программ и проектов осуществляет областной уполномоченный орган, либо определенная им на конкурсной основе организация в соответствии с законодательством.

Статья 14. Мониторинг развития инновационной системы
1. Мониторинг инновационной системы осуществляется для оценки эффективности реализации политики в сфере развития инновационной системы и определения перспективных направлений научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области, а также для проведения маркетинговых исследований рынка запросов на научно-технические разработки, технологии и предложений на инновационную продукцию, сбора и анализа иной информации, в том числе изучения общественного мнения.
2. Порядок проведения мониторинга утверждается администрацией Новосибирской области.
3. Выбор специализированной организации по разработке нормативной документации и проведению мониторинга осуществляется областным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности


Статья 15. Налоговые меры государственной поддержки
1. Субъектам инновационной деятельности, реализующим научно-технические и инновационные программы и проекты, могут предоставляться налоговые льготы.
2. Налоговые льготы, основания, порядок и условия их применения, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов субъектами инновационной деятельности, установленными частью 1 настоящей статьи, устанавливаются Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

Статья 16. Неналоговые меры государственной поддержки
1. Неналоговые меры государственной поддержки могут предоставляться следующим субъектам инновационной деятельности:
1) субъектам малого предпринимательства и организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в том числе входящим в технологические кластеры;
2) организациям системы подготовки и переподготовки кадров, а также молодым ученым и специалистам в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
3) организациям инновационной инфраструктуры.
2. К неналоговым мерам государственной поддержки относятся предоставляемые за счет средств областного бюджета:
1) стипендии, премии;
2) субсидии, в том числе на выделение грантов;
3) субсидии для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам для реализации научно-технических и инновационных программ и проектов;
4) субсидии для компенсации части лизинговых платежей, предоставляемые инвестору-лизингополучателю;
5) государственные гарантии Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инновационных инвестиционных программ и проектов;
6) льготы по аренде государственного имущества Новосибирской области (далее - областное имущество);
7) бюджетные кредиты юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
8) иные меры, установленные законодательством Новосибирской области.
3. Предоставление неналоговых мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности осуществляется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 17. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций,
осуществляющих инновационную деятельность, в том числе, входящих в технологические кластеры
1. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, предоставляется в виде:
1) субсидий на:
а) подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия;
б) компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам для реализации научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе части лизинговых платежей;
в) софинансирование научно-технических проектов по федеральным и муниципальным программам;
2) государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инновационных инвестиционных программ и проектов;
3) предоставления на льготных условиях земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в собственности Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством;
4) льгот по аренде областного имущества;
5) бюджетного кредита юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
6) иных мер, установленных законодательством Новосибирской области.
2. Государственная поддержка организаций, входящих в технологические кластеры, осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, планом ее социально-экономического развития, областными и ведомственными целевыми программами.

Статья 18. Государственная поддержка организаций системы подготовки и переподготовки кадров, а также молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической, инновационной и образовательной деятельности

1. Государственная поддержка организаций системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности осуществляется в виде субсидий, в том числе выделения грантов на:
1) разработку и внедрение инновационных образовательных программ и активных методов обучения;
2) организацию и развитие научной и инновационной инфраструктуры в образовательной среде, в том числе научно-образовательных лабораторий, инновационных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов, центров развития инновационных компетенций и других объектов;
3) создание и развитие интерактивной образовательной среды;
4) лучшую работу по популяризации научно-технической и инновационной деятельности;
5) реализацию мероприятий по целевой контрактной подготовке специалистов для научно-технической и инновационной деятельности;
6) разработку и реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности, включая софинансирование работ по федеральным и муниципальным программам подготовки управленческих кадров и иные программы.
2. Государственная поддержка молодых ученых и специалистов научно-технической, инновационной и образовательной сферы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в виде:
1) премий, стипендий и грантов на публикации научных трудов, участие в выставках и прочие мероприятия;
2) частичной компенсации расходов на приобретение или строительство жилья;
3) иных мер, установленных законодательством Новосибирской области.

Статья 19. Государственная поддержка организаций инновационной инфраструктуры

1. Государственная поддержка организаций инновационной инфраструктуры осуществляется при создании и развитии объектов инфраструктуры, а также при реализации мероприятий этих организаций, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Государственная поддержка при создании и развитии объектов инновационной инфраструктуры предоставляется:
1) субъектам инновационной деятельности государственной и негосударственной форм собственности в виде субсидий:
а) на разработку проекта создания и развития объекта инновационной инфраструктуры;
б) на создание управляющей компании (дирекции) инновационной инфраструктуры, создаваемой с участием Новосибирской области;
2) органам управления объектов инновационной инфраструктуры в виде:
а) субсидий на:
компенсацию субъектам инновационной деятельности, зарегистрированным в технопарке, арендных платежей за пользование недвижимым имуществом, находящимся на земельных участках в пределах территории технопарков;
финансирование услуг по бизнес-инкубированию;
приобретение и эксплуатацию оборудования, расходных материалов, в том числе для оснащения центров коллективного пользования оборудованием, инжиниринговых и других центров для:
- компенсации части процентной ставки по банковским кредитам для реализации инновационных проектов, в том числе части лизинговых платежей;
- компенсации части лизинговых платежей, предоставляемых инвестору-лизингополучателю;
б) льгот по аренде областного имущества.
3. Государственная поддержка на осуществление мероприятий организаций инновационной инфраструктуры, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 20 апреля 1995 года N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области».

Статья 20. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд Новосибирской области

1. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд Новосибирской области (далее - заказ) осуществляют органы исполнительной власти Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказ размещается на следующие виды продукции, работы и услуги:
1) закупку инновационной продукции;
2) подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для инновационной деятельности;
3) разработку научно-технических и инновационных, в том числе образовательных, программ и проектов, включая бизнес-планы, технико-экономические обоснования создания объектов инновационной инфраструктуры, формирования и реализации технологических кластеров, маркетинговых исследований и обзоров;
4) подготовку объекта недвижимости к эксплуатации (проектно-изыскательские работы, ремонт, восстановление, строительство);
5) выполнение услуг по технологическому аудиту научно-технических и инновационных, в том числе образовательных программ и проектов, мониторингу инновационной системы, информационной поддержке инновационных программ и проектов в региональной базе данных, а также осуществлению других услуг.

Статья 21. Содействие органам местного самоуправления по развитию инновационной деятельности на территории муниципальных образований
1. Содействие органам местного самоуправления по развитию инновационной деятельности на территории муниципального образования оказывается на конкурсной основе в порядке софинансирования в виде субсидий на:
1) реализацию проектов и программ в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
2) разработку и реализацию программ создания и модернизации инженерных, транспортных, социальных и иных инфраструктурных объектов при реализации проектов по созданию и развитию инновационной инфраструктуры, в том числе наукоградов, технопарков, бизнес-инкубаторов, особых экономических зон;
3) разработку и реализацию межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере инновационной деятельности.
2. Порядок оказания содействия органам местного самоуправления по развитию инновационной деятельности на территории муниципальных образований устанавливается администрацией Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. Финансирование мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы


Статья 22. Источники финансирования
Финансирование мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы может осуществляться за счет:
1) бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации;
2) средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из внебюджетных источников, в том числе средств кредитных организаций, инвестиционных компаний и фондов, в том числе международных, страховых организаций, инновационных (венчурных) фондов и иных инвесторов;
3) средств субъектов инновационной деятельности;
4) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
5) других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 23. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы
1. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы имеет целевой характер, основывается на различных финансовых источниках и осуществляется преимущественно в порядке софинансирования.
2. За счет средств областного бюджета финансируются меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, мероприятия по реализации политики в сфере развития инновационной системы, предусмотренные в областных целевых и отраслевых программах, в плане социально-экономического развития Новосибирской области и в Законе Новосибирской области от 20 апреля 1995 года N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области».
3. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на обеспечение мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы, осуществляет администрация Новосибирской области.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор
Новосибирской области
В.А.Толоконский



г. Новосибирск
«___» ___________ 2007 г.
N ______________ -ОЗ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»


Проект закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» устанавливает правовые основы формирования и реализации политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы (далее - политика в сфере развития инновационной системы), определяет меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.
Цель законопроекта - обеспечение сбалансированного развития инновационной системы на основе создания правовых, организационных и финансово-экономических механизмов реализации политики Новосибирской области, позволяющих обеспечить высокие темпы экономического роста региона за счет эффективного использования научного, образовательного, научно-технического, промышленного и кадрового потенциала.
Законодательство Новосибирской области в сфере развития инновационной системы основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 23 августа 1996 года N127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из Устава Новосибирской области, Закона Новосибирской области от 20 апреля 1995 года N17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.
Разработка проекта закона обусловлена необходимостью усиления государственной политики в сфере науки, профессионального образования и высокотехнологичного производства, более активного формирования инновационной среды, упрочения конкурентных преимуществ региональной экономики для обеспечения высоких темпов социально-экономического развития региона.
За последние пять лет в Новосибирской области в целом создана основа региональной инновационной системы. Однако она еще не достаточно пронизывает все отрасли экономики и сферы услуг, слабо сбалансированы основные направления развития инновационной деятельности. Мероприятия, осуществляемые администрацией области с партнерами (СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, мэрией Новосибирска, администрациями муниципальных образований Кольцово, Бердск, Куйбышев, ВУЗами, отраслевыми НИИ, рядом промышленных предприятий, объединений фирм наукоемкого бизнеса и другими) по реализации научно-технической и инновационной политики, позволили создать базовую часть современной региональной научно-технической и инновационной политики. В месте с тем, значительный научный, научно-технический, образовательный и технологический потенциал в целом используется недостаточно полно и эффективно по ряду системных причин, основные из которых слабое или недостаточное:
- федеральное законодательство, стимулирующее субъектов инновационной деятельности к активной коммерциализации технологий и научных разработок, развитию наукоемкого и модернизации устаревшего производства;
- обеспечение кадрами с высоким уровнем компетенции, включая инженерный состав и менеджеров в инновационной сфере;
- развитие отечественного рынка инновационной продукции и услуг;
- развитие инновационной инфраструктуры, содействующей коммерциализации и трансферу технологий;
- количество оборотных финансовых средств у субъектов инновационной деятельности для реализации высокорисковых инновационных программ и проектов.
Проект закона состоит из 24 статей, структурно разделенных на 7 глав, включающих: общие положения; статьи по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы; полномочия органов государственной власти Новосибирской области по формированию и реализации этой политики; меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности; главу о финансировании мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы; заключительные положения.
Законопроектом предусмотрено формирование и развитие инновационных программ технологических кластеров, подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности; создание и развитие инновационной инфраструктуры, в том числе сети технопарков, формирование и развитие инфраструктуры венчурного предпринимательства; формирование информационной системы инновационной деятельности Новосибирской области.
Предполагается проведение технологического аудита научно-технических и инновационных, в том числе образовательных и производственно-технологических, программ и проектов, включая подлежащие финансированию из средств областного бюджета. Оценку эффективности реализации политики в сфере развития инновационной системы и прогноз ее перспективного развития планируется осуществлять на основе мониторинга.
В проекте закона предполагается сформировать комплексную систему мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности:
- субъектов малого предпринимательства и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в том числе, входящих в технологические кластеры;
- организаций системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической, инновационной и образовательной деятельности;
- организаций инновационной инфраструктуры.
Проектом предусматривается оказание содействия органам местного самоуправления по развитию инновационной деятельности на территории муниципальных образований.

Заместитель Губернатора области -
руководитель департамента
Г.А. Сапожников

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»

к проекту закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области
в сфере развития инновационной системы»

Реализация закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Новосибирской области. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы планируется осуществлять в пределах расходов, предусмотренных Законом Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области».


ПЕРЕЧЕНЬ законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»


Принятие проекта закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» потребует принятия закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»





     Текст документа сверен по:
     файл-рассылка

О проекте закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»

Номер документа: 160-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 27 сентября 2007

Дата начала действия: 27 сентября 2007