• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(шестнадцатая сессия)

от 27 сентября 2007 года N 149-пр


О проекте закона Новосибирской области
«О прогнозировании, программах и планах социально-экономического
развития Новосибирской области»     


Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области».

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов. Предложить им до 27 октября 2007 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотреть поступившие поправки и внести проект закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.


Председатель Совета
А.А. Беспаликов


                                                                                                 Вносится Губернатором
                                                                                                  Новосибирской области


Проект. О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области


Проект
N________

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


О прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития Новосибирской области
 


Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области (далее - область), их применения в управлении социально-экономическим развитием области.
 

Статья 1. Основные понятия     

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
прогнозирование и планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы области в целом, видов деятельности, муниципальных образований;
вид деятельности - процесс, направленный на производство и выпуск определенного вида продукции или оказание определенного вида услуг;
прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области, видов деятельности, муниципальных образований, которые используются для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой области, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития области;
стратегия социально-экономического развития области - документ, содержащий обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;
долгосрочная программа развития вида деятельности - документ, содержащий систему детализированных стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности, а также комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленным на качественные преобразования в развитии вида деятельности;
долгосрочная программа социально-экономического развития области - документ, обеспечивающий свод долгосрочных программ развития видов деятельности по ресурсам многоцелевого назначения, уточнение и детализацию целевых показателей социального и экономического развития области, определение механизмов, мероприятий и ресурсов для их достижения;
областная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям, и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития в области;
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
план социально-экономического развития области - документ, содержащий цели, значения целевых показателей социально-экономического развития области, задачи, основные направления и планируемые результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по достижению поставленных целей в соответствии с располагаемыми ресурсами.

Статья 2. Законодательство Новосибирской области о
прогнозировании, программах и планах социально-
экономического развития области


Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.


Статья 3. Планово-прогнозные документы Новосибирской области


1. В Новосибирской области разрабатываются следующие виды планово-прогнозных документов:
1) прогноз социально-экономического развития области (далее - прогноз);
2) стратегия социально-экономического развития области (далее - Стратегия);
3) схема территориального планирования области (далее - Схема);
4) долгосрочная программа развития вида деятельности;
5) долгосрочная программа социально-экономического развития области;
6) план социально-экономического развития области (далее - План);
7) областные целевые программы;
8) ведомственные целевые программы.

2. Планово-прогнозные документы области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.

3. Порядок разработки планово-прогнозных документов области по каждому их виду определяется администрацией Новосибирской области.
4. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.
5. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области.
6. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области является расходным обязательством Новосибирской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
7. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов научно-исследовательские институты и другие организации.

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области


1. Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы разрабатываются в целом по области, в том числе по видам деятельности.
3. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов.
4. Прогнозы содержат количественные показатели и качественные характеристики темпов и пропорций экономического развития области и видов деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, развития социальной сферы.
5. Прогнозы на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочные прогнозы) разрабатывается на периоды до 10 лет и более. На основе долгосрочных прогнозов осуществляется разработка Стратегии, долгосрочной программы развития вида деятельности, долгосрочной программы социально-экономического развития области, областной целевой программы.
6. Прогноз на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период до пяти лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочных прогнозов являются основой для разработки Плана, областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, ведомственных целевых программ.
7. Прогнозы социально-экономического развития области утверждаются администрацией области.


Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области


1. Стратегия разрабатывается на период 15-20 лет и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее 5 лет);
2) характеристику социально-экономического положения области;
3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов;
4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;
5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики относительно социально-экономического развития области;
6) механизмы и условия достижения поставленных целей.
2. Стратегия является основой для разработки долгосрочных программ развития видов деятельности, долгосрочной программы социально-экономического развития области.
3. Проект Стратегии направляется в областной Совет депутатов для рассмотрения. После рассмотрения областным Советом депутатов Стратегия утверждается администрацией Новосибирской области.


Статья 6. Схема территориального планирования области


1.Схема разрабатывается на период до 25 лет с целью определения стратегии и характера градостроительных решений, направленных на создание предпосылок эффективного использования природного, трудового, интеллектуального и научно-производственного потенциала области.
2.Подготовка проекта Схемы осуществляется в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 13-ОЗ «О проекте схемы территориального планирования Новосибирской области» и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждается администрацией Новосибирской области.



Статья 7. Долгосрочная программа развития вида деятельности

1. Долгосрочная программа развития вида деятельности разрабатывается на десятилетний период с выделением первого пятилетнего периода и содержит:
1) анализ проблем развития вида деятельности;
2) обоснование необходимости разработки долгосрочной программы развития вида деятельности с определением целей и целевых показателей до конца периода, с подробной их детализацией первого пятилетнего периода;
3) задачи государственной политики по развитию вида деятельности до конца периода с конкретизацией на первые пять лет;
4) систему мероприятий по реализации задач и достижению социально-значимых и количественно определенных результатов с подробной детализацией первого пятилетнего периода;
5) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
6) ресурсное обеспечение реализации.
2. Долгосрочные программы развития вида деятельности являются основой разработки долгосрочной программы социально-экономического развития области, ведомственных целевых программ.
3. Долгосрочная программа развития вида деятельности утверждается администрацией Новосибирской области.

Статья 8. Долгосрочная программа социально-экономического развития области


1. Долгосрочная программа социально-экономического развития области разрабатывается на десятилетний период с выделением первого пятилетнего периода и содержит:
1) стратегические цели и приоритеты государственной политики в экономике и социальной сфере на первый пятилетний период и до конца периода;
2) балансы ресурсов многоцелевого назначения (трудовых ресурсов, мощностей инженерной и социальной инфраструктуры) на конец каждого периода;
3) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;
4) систему мероприятий по достижению поставленных целей;
5) ресурсное обеспечение программы.
2. Долгосрочная программа социально-экономического развития области является основой для разработки областных целевых программ, ведомственных целевых программ и плана социально-экономического развития области.
3. Долгосрочная программа утверждается законом Новосибирской области.

Статья 9. Областная целевая программа


1. Областная целевая программа разрабатывается для решения задач, которые не могут быть реализованы в рамках периода бюджетного планирования.

2. Областная целевая программа должна соответствовать одному или нескольким из перечисленных ниже признаков:
1) иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
2) иметь межмуниципальный характер;
3) консолидировать различные источники финансирования;
4) предусматривать расходы преимущественно капитального характера.
3. Областная целевая программа содержит:
1) формулировку решаемой проблемы, цели и целевые показатели программы;
2) решаемые управленческие задачи и ожидаемые результаты выполнения программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке;
3) перечень программных мероприятий с планируемыми показателями их выполнения;
4) основные этапы реализации программы и сроки их выполнения;
5) систему управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы);
4. Областная целевая программа утверждается администрацией Новосибирской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.


Статья 10. Ведомственные целевые программы


1. Ведомственные целевые программы являются инструментом реализации государственной политики по достижению целей развития вида деятельности в рамках выделяемых средств областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.Ведомственная целевая программа содержит:
1) цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
2) систему мероприятий и механизм реализации программы;
3) обоснование государственных ресурсов, необходимых для реализации программы;
4) сроки реализации и ответственных исполнителей.
3. Ведомственные целевые программы утверждаются администрацией Новосибирской области и учитываются при разработке Плана.
.

Статья 11. План социально-экономического развития области

1. План формируется ежегодно на основе среднесрочного прогноза, всех ранее утвержденных планово-прогнозных документов области и содержит:

1) анализ социально-экономического развития области за предыдущий плановый период и проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы области;
2) приоритетные направления социально-экономической политики;
3) целевые показатели социально-экономического развития области, в том числе показатели качества жизни населения;
4) направления деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по достижению целевых показателей и ожидаемые социально значимые результаты.
2. План направляется для рассмотрения в областной Совет депутатов одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. После рассмотрения областным Советом депутатов План утверждается администрацией Новосибирской области.
3. Отчет о реализации Плана направляется администрацией Новосибирской области в областной Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области.

Статья 12. Планово-прогнозные документы муниципальных
образований


1. Планово-прогнозные документы муниципальных образований разрабатываются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.
2. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области оказывают методическое содействие в формировании прогнозов, концепций, программ и планов социально-экономического развития муниципальных образований, в разработке проектов схем территориального планирования муниципальных районов.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившим силу закона Новосибирской области


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 310-ОЗ "О прогнозировании программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области".

Губернатор
Новосибирской области
В.А.Толоконский


г. Новосибирск
«____»__________2007 г.
N_______________- ОЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»


Принятие проекта закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» обусловлено приведением областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
В проекте закона уточняется содержание планово-прогнозных документов, усилена роль и значимость стратегического планирования в управлении социально-экономическими процессами, увеличены горизонты прогнозирования и планирования. Расширено применение программно-целевого подхода, что согласуется с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах и Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N249.
Проект закона состоит из 14 статей, которыми определяются:
- в статье 1 - основные понятия, используемые в проекте Закона;
- в статье 2 - основание и содержание законодательства Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области;
- в статье 3 - состав планово-прогнозных документов Новосибирской области;
- в статьях 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 - порядок разработки и содержание соответственно прогноза социально-экономического развития области, стратегии социально-экономического развития области, схемы территориального планирования области, долгосрочной программы развития вида деятельности, долгосрочной программы социально-экономического развития области, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, плана социально-экономического развития области, планово-прогнозных документов муниципальных образований;
- в статье 13 - порядок вступления закона в силу.
- в статье 14 признается утратившим силу Закон Новосибирской области от 16.06.2005 года N 310 «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области».

Заместитель руководителя департамента
Г.В.Ждан

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»

Реализация Закона Новосибирской области « Внесении изменений в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» не потребует дополнительных расходов областного бюджета Новосибирской области.

ПЕРЕЧЕНЬ законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской


В случае принятия закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» потребуется внести изменения в следующие законы Новосибирской области:


1.Закон Новосибирской области от 19 июля 2006 года N 18-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области»;
2. Закон Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;
3. Закон Новосибирской области от 14 мая 2005 года N 294-ОЗ «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области»;
4. Закон Новосибирской области от 13 декабря 2006 года N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;
5. Закон Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Новосибирской области»;
6. Закон Новосибирской области от 14 апреля 2003 года N 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области»;
7. Закон Новосибирской области от 20 апреля 1995 г. N 17-ОЗ «О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области».


     Текст документа сверен по:
     файл-рассылка


О проекте закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»

Номер документа: 149-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 27 сентября 2007

Дата начала действия: 27 сентября 2007